Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Технология » Конспекты уроков

Автор: Денисова Надежда Юрьевна
Учебное заведение: ГБОУ Верхне-Авзянская КШИ
Краткое описание работы: Данный урок по предмету «Технология. Швейное дело» является одним из главных уроков в системе уроков по разделу «Машинные работы». Тема урока: «Двойной шов». На следующих уроках девочки учатся применять этот шов на практике при пошиве наволочки.

Дата публикации: 2022-03-03 Конспект урока по швейному делу на тему “Двойной шов” Денисова Надежда Юрьевна ГБОУ Верхне-Авзянская КШИ Данный урок по предмету «Технология. Швейное дело» является одним из главных уроков в системе уроков по разделу «Машинные работы». Тема урока: «Двойной шов». На следующих уроках девочки учатся применять этот шов на практике при пошиве наволочки.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по швейному делу на тему “Двойной шов”

Скачать работу


ГБОУ Верхне-Авзянская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект открытого урока
по «Технологии. Швейное дело» в 5 классе

на тему «Двойной шов»

Проведен ______________

Подготовила: учитель

швейного дела

Денисова Н.Ю.

Верхний Авзян – 2022

Тема урока: «Двойной шов». 5 кл.

Цели урока:

Образовательная – способствовать формированию новых знаний, формированию умений и навыков выполнения машинных швов.

Коррекционно -развивающая - развитие умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий и контролировать ход работы. Коррекция внимания, мышления и мелкой моторики рук.

Воспитательная – воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса. Содействовать развитию у детей умения общаться, взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по формированию умений и навыков выполнения машинных швов без предварительного сметывания, через сообщение теоретических знаний и самостоятельную практическую работу учащихся.

Коррекционно – развивающая: содействовать развитию умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий.

Воспитывающая: помогать учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала.

Материально – техническое обеспечение занятия:

Доска классная;

Инструменты, приспособления и принадлежности: булавки, ткань для изготовления образцов, ножницы, швейные нитки швейная машина, утюг,

Дидактическое обеспечение:

Алгоритм выполнения машинных швов;

Памятка с правилами по Т.Б.;

Иллюстрационный материал;

Рабочая тетрадь;

Учебник.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие

Здравствуйте, я рада приветствовать вас на своем уроке. Присаживайтесь.

Для начала мне хотелось провести с вами небольшое упражнение. Давайте посмотрим на соседа по парте, и улыбнемся друг другу. Я бы хотела, чтобы на моем уроке вы были позитивные и настроены на нашу работу. Не унывали и были активными. Надеюсь, поработаем мы с вами плодотворно, для этого вам нужно быть внимательными, активными ну и конечно же веселыми. Итак, для урока нам понадобится сегодня учебник, наши тетради, альбомы, ручки, также понадобятся справочные материалы, которые я вам предоставляю и материалы для практической работы.

Вы готовы к работе на уроке?

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

Повторение.

  1. Назовите какие машинные швы мы с вами знаем?

(стачной, шов в подгибку с закрытым срезом)

  1. Каких видов бывает стачной шов? (в заутюжку, в разутюжку)
  2. Где применяются: а) стачной шов; б) шов в подгибку? (При пошиве различных изделий платьев, юбок, простыней).
  3. Какой может быть ширина: а) стачного шва; б) шов в подгибку? (Ширина стачного шва от 5мм. до 2см, в подгибку -от 5 мм. до 5см.)
  4. Чем отличается шов в подгибку от стачного шва? (Шов в подгибку проходит по краю детали, а стачной шов соединяет две детали)
  5. К каким видам шва относится шов водгибку?
  6. А стачной шов?

Правильно, девочки стачной шов относится к соединительным швам.

Определите стачной шов и шов в подгибку на раздаточном материале.

Молодцы, девочки.

Сегодня вы познакомитесь с технологией вы­полнения еще одного соединительного шва.

Тема урока «Двойной шов».

Запишите сегодняшнее число и тему урока.

3. Сообщение темы и цели урока.

Сообщение темы урока и запись ее на доске и в рабочей тетради,

Сообщение о форме организации учебной деятельности.

4. Объяснение нового материала.

Учитель.

Откройте учебники на страничке 90

Двойной шов применяют при изготовлении бе­лья, костюмов без подкладки, а также изделий из тонких сыпу­чих тканей: тюля, органзы. Он относится к соединительным швам. Он более прочный, чем обычный стачной шов, так как выполняют его двумя машинными строчками. Отсюда и назва­ние - двойной. Соединяемые детали следует складывать изна­ночными сторонами внутрь. Первый шов строчат с лицевой сто­роны. Ширина шва от обрезного края 0,3-0,5 см. После первой строчки обрезкой край подравнивают, расправляют на две сто­роны и прометывают. Вторую строчку делают с изнаночной стороны, и обрезные края находятся внутри шва. Ширина шва в готовом виде 0,5 - 0,7 см.

Рассмотрите образцы двойного шва.

Рассматривание образцов.

- Выполняя, двойной шов, следите, чтобы припуск первого шва не выглядывал из-за машинной строчки второго.

- А теперь давайте зарисуем на доске и в тетради рисунки по последовательности выполнения двойного шва, их условное обозначение.

Учитель рисует на доске, учащиеся в тетради.

А теперь давайте немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носки, одновременно поднимая руки вверх, потянуться вверх, как бы доставая потолок. Вернуться в исходное положение.

Повторить 5-6 раз.

5. Практическая работа «Выполнение двойного шва на образце».

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспо­собления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

- Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выпол­ните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

- Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чте­ния. Демонстрация выполнения операций учителем.

- Какие правила техники безопасности необходимо вспом­нить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами:

  1. Хранить ножницы в определенном месте;
  2. Не держать ножницы острыми концами вверх;
  3. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми;
  4. Передавать кольцами вперед;
  5. Не оставлять ножницы у вращающихся частей швейной машины.

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж со стороны учителя.

6. Подведение итогов практической работы.

Организация выставки работ учащихся. Анализ работ, раз­бор типичных ошибок и установление их причин.

7. Закрепление нового материала. 

Вопросы к учащимся:

  1. Для чего служит двойной шов?
  2. Почему двойной шов называют бельевым?
  3. Как проверить качество выполнения двойного шва?
  4. Почему двойной шов называют двойным?
  5. Какие правила нужно соблюдать при работе с утюгом?

Рефлексия

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Что такое обтачка, где она применяется).
  2. Чему вы научились сегодня? (Определять виды обтачек, раскраивать обтачки).
  3. Каково назначение работы, которую вы выполнили? (Предохранять срез ткани от осыпания).
  4. Какие трудности встретили?
  5. Как вы оцениваете свою работу?
  6. 8. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Самоанализ урока технологии

Данный урок по предмету «Технология. Швейное дело» является одним из главных уроков  в системе уроков по разделу «Машинные работы». Тема урока: «Двойной шов». На следующих уроках девочки учатся применять этот шов на практике при пошиве наволочки.

Цели урока:

Образовательная – способствовать формированию новых знаний, формированию умений и навыков выполнения машинных швов.

Коррекционно -развивающая - развитие умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий и контролировать ход работы. Коррекция внимания, мышления и мелкой моторики рук.

Воспитательная – воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса. Содействовать развитию у детей умения общаться, взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по формированию умений и навыков выполнения машинных швов без предварительного сметывания, через сообщение теоретических знаний и самостоятельную практическую работу учащихся.

Коррекционно – развивающая: содействовать развитию умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий.

Воспитывающая: помогать учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

- познакомить детей с новым соединительным швом;

- дать понятие о двойном шве;

- показать на образце двойной шов.

Это урок изучения нового материала. 

С целью и задачами, поставленными в начале урока, учащиеся справились: теперь они могут объяснить что такое «двойной шов» также могут показать практически последовательность его обработки.

При проведении урока я применяла ноутбук и интерактивную доску и использовала их на организационном этапе урока и основном. Также использовала наглядный материал в виде таблиц и раздаточного материала.

Чтобы добиться цели урока, я сделала презентацию к уроку, соответствующие возрастным особенностям детей.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

В ходе урока была организована как групповая, так и индивидуальная работа учащихся.

Наиболее эффективной оказалась практическая работа, потому что, в силу особенностей развития детей, им проще запомнить «руками». 

Распределение времени было рациональное. По времени я уложилась.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.

Дети меня порадовали, удивила Рамиля, потому что работала весь урок, не отвлекаясь.

Результаты урока совпадают с целью урока.

В целом урок можно считать проведен успешно.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Технология.

Post navigation

Опыт работы: Наставничество как технология сотрудничества
Приемы словарной работы на уроках литературного чтения как средство развития речи младших школьников

Технология

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022