Конспект урока по самопознанию на тему: “Жизнь во имя любви”
Поурочный план по самопознанию
Раздел: | Человек и мир | |
ФИО педагога | ||
Дата: | 11.05.2022 | |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока №31 | «Жизнь во имя любви» | |
в соответствии | умеет поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознает негативность ссор, конфликтов, умеет преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия. | |
Ценность: | Любовь | |
Качества: | Создание мира в семейных отношениях, ответственное отношения к родным и близким, умение проявлять заботу | |
Цель урока | Расширение представления об общечеловеческой ценности Любовь через осознание важности сотрудничества в семье. | |
Задачи урока:
| –раскрыть смысл значения содружества членов семьи; –развивать умение проявлять заботу к близким; –воспитывать ответственное отношение к родным и близким. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Ресурсы |
Орг. момент (1мин) 1.Позитивный настрой (1-3мин) | Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке. Учитель проводит позитивный настрой «Концентрация на дыхании». Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Ребята, сядьте прямо, не скрещивая руки, ноги. Сейчас мы будем делать упражнения на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глазки. Спинки прямо руки можно положить на колени. Вдох….,выдох…. (9-10 раз, медленно). -Кто готов поделиться своими впечатлениями? | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Учащиеся расслабляются и настраиваются на глубокое размышление. | Учебник «Самопознание» для 7 кл, Калачева И.В., Керимбаева С.Р.: ННПООЦ «Бөбек», 2018 г., методическое пособие для учителя, аудиозапись Ф. Шопена «Хрустальная грусть» https://youtu.be/axR35gdtXaI |
2. Проверка (опережающего) домашнего задания (беседа) (3-5мин) | Ответьте на следующие вопросы: 1. Почему собака остановилась перед воробьем и попятилась? 2. Какая сила заставила маленькую птицу броситься на защиту птенца, не испугавшись большой собаки? 3. Встречались ли вы в жизни с подобными ситуациями? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и рассуждают | Учебник самопознания, стр149.. |
3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа) (3-4мин) | «Самое верное средство завоевать любовь других - подарить им свою любовь». Ж.Ж. Руссо. Беседа: Как вы понимаете смысл высказывания? | Учащиеся обсуждают смысл высказывания, повторяют цитату несколько раз, записывают в тетрадь. | Презентация Рабочая тетрадь. |
4.Рассказывание истории (беседа) (6-10мин) | Притча о заботе к родителям Старость всегда приходит неожиданно. Вот и этот некогда здоровый и сильный мужчина превратился в дряхлого старика: полуслепые глаза, слабый слух, дрожащие от бессилия руки. Из всей родни у него остались только сын с невесткой и маленький внук. Он с радостью принял приглашение переехать в их большой дом. Однако, радость была не долгой. Упреки и колкие слова сыпались бессчетно в его адрес ежедневно по любому поводу. Неловкий старик постоянно что-то ронял, разливал, разбивал, пища выпадала из его рта. Сын с невесткой с отвращением смотрели на это и стали сажать его во время еды в угол за печку, а еду подавали в старом блюдце. Но руки старика так тряслись от немощи и страха доставить очередное неудобство, что однажды они не удержали и старое блюдце. Долго ругалась молодая хозяйка, а старик только вздыхал да смахивал непрошеные слезы. Сын же, чтобы не тратиться на посуду, смастерил старику деревянную миску. Быстро бежало время, старик все больше увядал не столько от старости, сколько от нелюбви близких, душевной тоски. В один прекрасный день внук долго и молча что-то мастерил в своей комнате из куска дерева. Когда родители поинтересовались чем он занят, то в ответ услышали: «Я делаю деревянные чашки, когда я вырасту, то мама и папа будут из них есть». Потрясенные родители только в этот момент поняли свое отношение к отцу. Как повествует притча, остаток дней старик провел в любви и заботе со стороны родственников.
-Кто главные герои рассказа? - Как вы думаете, правильно ли поступили сын и невестка по отношению к дедушке? Почему? -Что объединяет членов семьи? -Как влияет семья на становление человека? -Как вы проявляете заботу к своим родным? | Учащиеся обсуждают сюжет притчи об отношении родителей к своим родителям и о примере который подают младшему поколению. Сюжет этой притчи, которая повествует, что отношения с родителями - это сценарий вашей старости. | |
5.Творческая работа / Проектная деятельность (12-15мин) | Творческая деятельность, групповая работа. Предлагаю вам поиграть в «строителей». Упражнение называется «Строим дом». Класс делится на три группы: • Задание для первой группы: на «кирпичиках», предложенных вам на листах записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом», «Очаг» т.е. подбираете синонимы, • Задание для второй группы: напишите слова – духовные ценности, которые составляют «фундамент» дома. • Задание для третьей группы: вспомните, ребята, какие традиции есть в вашей семье, что объединяет вас всех в вашем доме. - А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. - И, так посмотрите, дети, какой у нас получился красивый, прочный, тёплый «родительский дом». - Из таких «кирпичиков» и складывается семейное счастье. Наш дом – это наша защита, наш очаг, в котором должен всегда гореть огонек взаимопонимания, доброты, участия. | Учащиеся делятся на группы, выполняют задание. В помощь учащимся для каждой группы предлагаются слова, которые должны помочь в выполнении задания. 1 группа Дом - это крепость, семья, очаг, жилище, обитель. 2 группа Любовь, взаимопонимание, доброта, взаимопомощь, забота, уважение, мир. 3 группа Отдых, спорт, рыбалка, фотография, природа, животные, посещение театра, кинотеатра, концертов. Один человек из группы выходит и «защищает» свой проект. (дети высказываются). | Фломастеры, листы Формата А4, в форме Спокойная музыка фоном https://www.youtube.com/watch?v=aymp8E0HtZg Презентация |
6. Групповое пение (2-3мин) | Песня «Моя семья», слова и музыка К.Макаровой, обработка Ю.Забутова У меня есть семья Это мама, папа, я Мы все очень дружны И друг другу нужны Припев: Хорошо, что солнце светит, Но в сто раз важней на свете Для меня моя семья. Это точно знаю я! – 2 раза 2. Вместе ходим в поход, Все мы очень любим спорт. И в кино, и в музей- Вместе нам веселей! 3. Делим всё мы на всех: Радости, печали, смех. Мы в семье все друзья, А иначе нельзя! | Учащиеся все хором поют песню. | https://www.youtube.com/watch?v=iS7i2Vq69Zo Презентация Текст песни |
7. Домашнее задание (1-2мин) | В учебнике на странице 150 выполнить задание 3. | Учащиеся записывают домашнее задание. | Учебник «Самопознание» для 7 кл, Калачева И.В., Керимбаева С.Р.: ННПООЦ «Бөбек», 2018 г., стр. 150. |
8. Заключительная минута урока (2мин) | - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в своё сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок окончен. | Ученики осуществляют рефлексию. | Тихо звучит инструментальная композиция. |