Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Конспекты уроков

Автор: Овсянникова Светлана Владимировна
Учебное заведение: МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова
Краткое описание работы: Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС  

Дата публикации: 2017-11-29 Конспект урока по русскому языку в 5 классе “Глагол как часть речи” Овсянникова Светлана Владимировна МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС  
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе “Глагол как часть речи”

Скачать работу [913.49 KB]

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Глагол как часть речи

Место урока: 2-й по теме

 

Тип урока

Тип урока комплексное применение знаний и умений по теме «Глагол».

 

Цели урока

Ø помочь вспомнить изученные ранее  знания по теме “Глагол»;

 

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Дети понимают, что такое глагол, на какие вопросы отвечает, какие имеет морфологические признаки, каким членом предложения является.

Познавательные УУД: работают с учебником и другой информаций, понимают содержание прочитанного текста; интерпретируют его;

регулятивные: ставят и принимают задачи, проводят самопроверку и взаимопроверку; коммуникативные: работают в паре, осуществляют поиск информации в паре, строят речевое высказывание.

 

 Учатся оценивать поступки людей с нравственной точки зрения;

осознают чувство товарищества.

Методы, приемы обучения

Репродуктивный, частично-поисковый, творческий.

 

Ø Наблюдение,

Ø сравнение,

Ø смысловое чтение,

Ø словарная работа,

Ø работа с учебником,

Ø оригами

Ø проблемный вопрос

Формы работы на уроке

·        Фронтальная

·        парная

·        индивидуальная.

 

 

Образовательные ресурсы

·        Компьютер

·        Презентация к уроку

·        Учебник

 

Оборудование.

наглядность

·        Задания  для обучающихся к уроку

·        Диагностическая карта

·        Листы бумаги для конструирования оригами

·        Учебник

 

Ход урока:

 

Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Давайте настроимся на плодотворный урок русского языка.У вас на столах лежит лист бумаги. Предлагаю сделать любую фигурку. Поработайте в парах. Кто затрудняется, посмотрите на слайд.

─ Какие действия вы совершали при выполнении задания? (сворачивали,разделяли,сложили,развернули и др.) (Учитель пишет слова на доске в один столбик)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

─ Как вы думаете, слова какой части речи я записала? (глаголы)

– Докажите.

– Какими глаголами вы можете описать свои чувства при выполнении действий?(расстроились, улыбались, смеялись) (Учитель пишет слова на доске во второй столбик).

-Как вы думаете.,о чем мы будем говорить на уроке?( о глаголе)

 

ТЕМА УРОКА: ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

 

-Давайте подумаем, чем мы будем заниматься на уроке? Какие задачи будем решать? (отличать глаголы от других частей речи;

повторить морфологические признаки глагола; уметь определять синтаксическую роль глагола)

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

 

Задание №1

Давайте обратимся к упражнению 533 и выполним задание : найдите глаголы и выпишите их,укажите морфологические признаки.Докажите.(называют признаки глагола)

-Все ли признаки вы указали?

Задание № 2.

Проверьте свои знания по учебнику. Прочитайте внимательно правило (на с. 123), познакомьтесь с историей слова глагол.

РАБОТА СО СХЕМОЙ

-Чего не достает на схеме ,дополним её.

ВЫВОД 1 (Рассказать о глаголе по заданной схеме)

Задание №3

-Как же ведут себя глаголы в тексте?

Выполним упражнение 534.Текст называется «Черемуха».

-Какие ассоциации вызывает у вас это слово?(прочтите текст про себя)

-О чем этот текст?

-Какие слова раскрывают его содержание?

-Какие слова вам показались непонятными, новыми?(вострила)

-Подберите к слову вострила однокоренные слова и попытайтесь сами сформулировать значение слова.

-Какой видит черемуху М.М.Пришвин?

-Найдите в тексте глаголы в прямом и переносном смысле, выпишите их в два столбика.

-С какой целью автор использовал глаголы в переносном значении?(работа с понятием ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ)

-Докажите, что для М.М. Пришвина вся природа -это единый мир, где всё: человек, дерево, птица- взаимосвязано.

 

ФИЗМИНУТКА.СТОЯ, ПО стрелкам водим глазами.

 

Задание №4

-Перечитайте текст, выпишите глагол ЛОМАЛИ, поставьте в неопределенную форму, определите морфологические признаки.

-Какой непостоянный признак вы не можете определить? Почему?

-Почему у глаголов разные непостоянные признаки?(зависит этот признак от времени глагола)

КОНТРОЛЬ.

Задание №5

На отдельных листах определить морфологические признаки двух глаголов( на отметку)Взаимопроверка.

 

1 вариант: взялась, твердит, забыть

2 вариант: напоминает, вострила, простить

 

Задание № 6.

Передайте главную мысль текста одним предложением. Обозначьте грамматическую основу. Чем выражено сказуемое?

 

 

РЕФЛЕКСИЯ.

 

Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой

(на доске)  и сигнальными карточками ? ! !!!

 

?

Вспомнил, что такое глагол, но остался вопрос по теме урока.

Поставлю знак вопроса.

!

Научился находить глаголы в тексте, определять морфологические признаки, но не уверен, что самостоятельно смогу отличить постоянные и непостоянные признаки глагола и синтаксическую роль. Скажу себе: « Я работал хорошо!»

!!!

Научился находить глаголы в тексте, определять морфологические признаки, отличать постоянные и непостоянные признаки глагола  и  синтаксическую роль и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

Ученик, который поднял карточку с ?, задаёт свой вопрос. Ученик, который поднял карточку с !!!, отвечает на вопрос.

Д.З.: выучить правило,с.123.

        Выполнить упр.537 или 536

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Русский язык 5 класс. постоянная ссылка.

Post navigation

Конспект урока по русскому языку в 6 классе “Правописание приставок пре и при”
Конспект урока в 9 классе “Комплексный анализ текста”

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021