УМК « Школа России», 1 класс, «Русский язык», В.П. Канакина
Раздел: «Звуки и буквы»
Тема урока: Звуки и буквы
Цель: формировать умение обозначать звуки речи.
Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать условные обозначения звуков речи; оценивать свою работу.
Этапы урока, формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент Регулятивные УУД. Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.
| – Я тетрадочку открою | Эмоциональный настрой детей на работу. Внутренняя мотивация к учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний Коммуникативные УУД (высказывать своё мнение), личностные УУД (вовлечение обучающихся в деятельность)
| – Записываем число, классная работа. – На доске [а] [к] [у] [б] [а] [з] – Произнесите звуки [а] [к] [у] [б] [а] [з] – Можно ли назвать такое сочетание звуков словом? Почему? – Что нужно сделать, чтобы получилось слово? – Какое слово получилось? (Азбука) – Что такое азбука? – Давайте откроем тетради и запишем туда получившееся слово. – Обозначьте ударение. – Какие еще слова могли бы получиться из этих звуков? (бак, зуб, куб).
| Слушают, анализируют, выполняют задания
|
3. Работа по теме урока Учатся доказывать свою точку зрения, слушать других(коммуникативные УУД)Самостоятельно применяют знания(личностные УУД).
| – Открываем учебники. – упр. №7. – Прочитайте отрывок стихотворения. – Мог ли рыбак выловить дом? – Как вы думаете все ли буквы здесь на своем месте? (буква «д» – не на своем). – Какой буквой следует заменить букву «д», чтобы стихотворение приобрело смысл? – Давайте заменим эту букву правильной, и прочитаем снова. – Какие звуки обозначены выделенными буквами? Произнесите их. – На стр. 50 прочитайте, на, что нам необходимо обращать внимание. – Изменится ли смысл слова, если в слове заменить одну букву? – Упр. № 8 – Прочитайте слова. Попробуйте в каждом слове найти спрятанные там слова. – В тетрадях по середине записываем упражнение 8. – И отступив красную строку, спишите любые три слова. Подчеркните в них «спрятавшиеся» слова. – Работа со словарным словом «весело». Что обозначает это слово? (беззаботно, без печали). Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Составьте предложение со словом весело (устно).
| Работа по учебнику, выполнение заданий, анализируют, высказывают свое мнение |
4. Физкультминутка | – Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише тише тише Деревцо все выше выше |
|
5. Продолжение работы по теме урока. | Упр. №9. – Прочитайте скороговорку медленно. Затем постепенно увеличивая темп. – Какие буквы повторяются в словах? – Одинаковые ли звуки обозначены этими буквами? Произнеси звук, который обозначает каждая подчеркнутая буква. Упр. № 10 – Прочитайте стихотворение. Кто его автор? – Какие звуки природы вы смогли услышать в этом стихотворении? – Прочитай предложение, в котором выделенные буквы в словах передают звуки грома. | Выполнение заданий, рассуждают, высказывают свое мнение. |
6. Рефлексия и подведение итогов. обучающиеся учатся определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Формируются регулятивные УУД.
| «Проверь себя» стр. 51. – Как вы справились с заданием? – Что нового узнали на уроке? | Определяют степень успешности своей работы, высказывают свое мнение. |