Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Конспекты уроков

Автор: Таразанова Вероника Александровна
Учебное заведение: МАОУ СОШ №175
Краткое описание работы: Цель: формировать умение обозначать звуки речи.  Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать условные обозначения звуков речи; оценивать свою работу.

Дата публикации: 2019-12-08 Конспект урока по русскому языку на тему “Звуки и буквы” Таразанова Вероника Александровна МАОУ СОШ №175 Цель: формировать умение обозначать звуки речи.  Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать условные обозначения звуков речи; оценивать свою работу.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Конспект урока по русскому языку на тему “Звуки и буквы”

УМК « Школа России», 1 класс, «Русский язык», В.П. Канакина

Раздел: «Звуки и буквы»

Тема урока: Звуки и буквы

Цель: формировать умение обозначать звуки речи.

Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать условные обозначения звуков речи; оценивать свою работу.

 

Этапы урока, формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.    Организационный момент

Регулятивные УУД. Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.

 

– Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.

Эмоциональный настрой детей на работу. Внутренняя мотивация к учебной деятельности.

2.    Актуализация знаний

Коммуникативные УУД (высказывать своё мнение), личностные УУД (вовлечение обучающихся в деятельность)

 

– Записываем число, классная работа.

– На доске [а] [к] [у] [б] [а] [з]

– Произнесите звуки [а] [к] [у] [б] [а] [з]

– Можно ли назвать такое сочетание звуков словом? Почему?

– Что нужно сделать, чтобы получилось слово?

– Какое слово получилось? (Азбука)

– Что такое азбука?

– Давайте откроем тетради и запишем туда получившееся слово.

– Обозначьте ударение.

– Какие еще слова могли бы получиться из этих звуков? (бак, зуб, куб).

 

Слушают, анализируют, выполняют задания

 

3.    Работа по теме урока

Учатся доказывать свою точку зрения, слушать других(коммуникативные УУД)Самостоятельно применяют знания(личностные УУД).

 

– Открываем учебники.

– упр. №7. – Прочитайте отрывок стихотворения.

– Мог ли рыбак выловить дом?

– Как вы думаете все ли буквы здесь на своем месте? (буква «д» – не на своем).

– Какой буквой следует заменить букву «д», чтобы стихотворение приобрело смысл?

– Давайте заменим эту букву правильной, и прочитаем снова.

– Какие звуки обозначены выделенными буквами? Произнесите их.

– На стр. 50 прочитайте, на, что нам необходимо обращать внимание.

– Изменится ли смысл слова, если в слове заменить одну букву?

– Упр. № 8

– Прочитайте слова. Попробуйте в каждом слове найти спрятанные там слова.

– В тетрадях по середине записываем упражнение 8.

–  И отступив красную строку, спишите любые три слова. Подчеркните в них «спрятавшиеся» слова.

– Работа со словарным словом «весело». Что обозначает это слово? (беззаботно, без печали).  Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Составьте предложение со словом весело (устно).

 

Работа по учебнику, выполнение заданий, анализируют, высказывают свое мнение

4.    Физкультминутка

– Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише тише тише

Деревцо все выше выше

 

5.    Продолжение работы по теме урока.

Упр. №9.

– Прочитайте скороговорку медленно. Затем постепенно увеличивая темп.

– Какие буквы повторяются в словах?

– Одинаковые ли звуки обозначены этими буквами? Произнеси звук, который обозначает каждая подчеркнутая буква.

Упр. № 10

– Прочитайте стихотворение. Кто его автор?

– Какие звуки природы вы смогли услышать в этом стихотворении?

– Прочитай предложение, в котором выделенные буквы в словах передают звуки грома.

Выполнение заданий, рассуждают, высказывают свое мнение.

6.    Рефлексия и подведение итогов.

обучающиеся учатся определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Формируются регулятивные УУД.

 

«Проверь себя» стр. 51.

– Как вы справились с заданием?

– Что нового узнали на уроке?

Определяют степень успешности своей работы, высказывают свое мнение.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Русский язык 1 класс, Конспекты УМК Школа России. постоянная ссылка.

Post navigation

Перспективный план работы учителя-логопеда
Конспект беседы с дошкольниками “Самая нужная профессия”

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021