Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Конспекты уроков

Автор: Нестеренко Елена Васильевна
Учебное заведение: МБОУ Ефремкинская СШ№8
Краткое описание работы: Тема: «Части речи»Цель: Формирование умения распознавать части речи.Задачи:   * обобщить и закрепить знания учащихся о частях речи;    * формировать навыки правописания различных частей речи;    * развивать умения распознавать имена прилагательные , имена существительные, глаголы, местоимения в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными;    * расширять словарный запас детей;    * развивать внимание и логическое мышление;    * воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к природе;    *воспитывать чувство ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья;

Дата публикации: 2018-10-20 Конспект урока по русскому языку на тему “Части речи” Нестеренко Елена Васильевна МБОУ Ефремкинская СШ№8 Тема: «Части речи»Цель: Формирование умения распознавать части речи. Задачи:   * обобщить и закрепить знания учащихся о частях речи;    * формировать навыки правописания различных частей речи;    * развивать умения распознавать имена прилагательные , имена существительные, глаголы, местоимения в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными;    * расширять словарный запас детей;    * развивать внимание и логическое мышление;    * воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к природе;    *воспитывать чувство ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья;
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Конспект урока по русскому языку на тему “Части речи”

Урок русского языка.2 класс

Тема: «Части речи»

Цель: Формирование умения распознавать части речи.

Задачи:

 

  * обобщить и закрепить знания учащихся о частях речи;

    * формировать навыки правописания различных частей речи;

    * развивать умения распознавать имена прилагательные , имена существительные, глаголы, местоимения в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными;

    * расширять словарный запас детей;

    * развивать внимание и логическое мышление;

    * воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к природе;

    *воспитывать чувство ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья;

 

Планируемые результаты

1. Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Метапредметные:

 регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

высказывать свое предложение

коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

  познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Ход урока

Орг . Момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

   Дети: Раз,два,три, четыре,пять,

Начинаем мы писать(Разминаем кисти рук перед работой)

-Зачем надо разминать кисти? (Ответы детей)

-Я приглашаю вас в одно очень интересное путешествие. Поднимите руку те, кто бал в лесу. Именно туда мы сегодня отправимся.   Нам предстоит выполнить много интересных заданий, которые для нас приготовили лесные жители.

Нас уже ждут жители леса в своем «Лесном царстве».

Мы отправляемся в лес к животным, которые следят за  своим здоровьем.

-Закройте глазки. (Слушаем шум леса, лесную музыку.

 Работа над темой урока.

-И вот нас ждет первое задание. А приготовил для нас его….

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Ответы детей)

-Ну конечно, это заяц.

Вот какое стихотворение он приготовил для вас:

 (Чтение  и обсуждение стихотворения о здоровье)

А задание такое:

-Посмотрите на доску. Здесь слова в хаотичном порядке: спорт, витамины, зарядка, организм, укрепляют.

Сообщение темы урока

-Что это за слова?

-Какая тема урока?

-Каковы учебные задачи? (Ответы детей)

-Какие части речи вы знаете?

(Дети рассказывают о частях речи)

-Из данных слов давайте составим предложение.( Работа у доски с поочередным выходом детей).

-Прочитайте предложение хором: Витамины, спорт, зарядка укрепляют организм.(Запись предложения в тетрадь)

-Определим, какой частью речи является каждое слово.(Ответы детей с подробным объяснениями у доски).

-Прокомментируйте работу на данном этапе.

Мы отправляемся дальше. И нас ждет другой лесной житель. К нему надо доехать.

Физминутка «Колесики»

-А кто же нас встречает?

У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

Она предлагает вести здоровый образ жизни.(Обсуждение  составляющих ЗОЖ)

-А теперь послушайте задание:

Работа в парах.

-Образуйте пары. (Работа на индивидуальных карточках: исключить лишнее слово из предложенных и определить часть речи этого слова)

А сейчас лисичка хочет, чтобы отдохнули наши глазки:

Физминутка для глаз.

-Наше путешествие продолжается.

Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

-Она тоже следит за своим здоровьем и вам советует. (Напутствие детям о том. что здоровье в «руках» каждого из нас)

 -И она приготовила свое задание.

Групповая работа

-Образуйте группы. (Работа с пословицами о здоровье, в которых нужно определить часть речи подчеркнутого слова)-Ответы детей в группах

-Мы отправляемся на последнюю лесную остановку.

Следующий лесной житель:

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

-Вот какое стихотворение я нашла у него под пенечком(Чтение стихотворения «В здоровом теле –здоровы дух»

-А сейчас его задание:

 Найдите по классу слова и составьте из них предложения и определите часть речи каждого слова в предложении)

(Дети ищут слова, составляют предложения и выходят к доске для обьяснения)

 

Итог урока.

-Наше путешествие заканчивается.

-Давайте еще раз повторим все части речи, которые мы знаем.(Ответы детей)

Оценки за урок

Чтение стихотворения «Будьте здоровы»

 

 

 

Учитель начальных классов-Нестеренко Е.В.


Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Русский язык 2 класс, Части речи.

Post navigation

Формирование инклюзивной компетентности всех участников образовательного процесса
Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы “Встречи в осеннем лесу”

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022