Целевой блок | |
Тема | Прилагательные, близкие и противоположные по значению |
Педагогическая цель
| Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. |
Планируемые результаты | Предметные: – Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные :
Познавательные :
|
Инструментальный блок | |
Тип урока | Урок получения новых знаний |
Учебно-методический комплекс | – Русский язык 2 класс. Учебник ч.2 Канакина В.П, Горецкий В.Г. |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | Прилагательное, синонимы, антонимы, космос |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа |
Межпредметные связи | Чтение, окружающий мир |
Диагностика результатов урока (итог урока) | – Чему посвятили наш урок? -Что вызвало трудности? – Что понравилось на уроке? |
Домашнее задание | Стр.87, упр. 150 |
Ход урока
| Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
| 1.Орг. момент. Актуализация знаний. Цель – создать психологический настрой.
2.Знакомство с темой урока. Цель – научить применять полученные знания при решении различных заданий.
3.Словарная работа
4. Открытие нового знания.
5.Физминутка
6. Самостоятельная работа
7. Закрепление полученных знаний. | -Здравствуйте. – Урок сегодня будет необычный. Посмотрите на экран, что вы знаете об этой дате? (12 апреля 1961 года) В этот день впервые в космос полетел человек. Это был гражданин нашей страны. С тех пор 12 апреля считается Днем космонавтики. Сегодня мы тоже отправимся в космическое путешествие. Вы экипаж корабля.
– В любое путешествие отправляются с определённой намеченной целью. Есть она и у нас. Посмотрите на тему нашего урока. (Запись на доске) Путешествуя по галактике «Прилагательные», мы будем учиться подбирать к именам прилагательным близкие и противоположные по смыслу слова. За успешное выполнение ответственных заданий во время путешествия активные космонавты будут отмечаться звёздами. Набравшие большее количество звёзд будут занесены в Почётную книгу космических достижений (журнал). Далёкие звёзды над нами горят, Зовут они в гости смелых ребят. Собраться в дорогу нетрудно для нас И вот мы к полёту готовы сейчас.
– Внимание, экипаж! Запишите в своих бортовых журналах (тетрадях): число, классная работа.
– Каждое путешествие имеет свои этапы прохождения. И наше тоже будет проходить поэтапно.
1 этап «Подготовка к полёту» Словарная работа. Угадать, какие словарные слова спрятались?
Учитель. Какие слова вам помогли узнать предметы? Как называются эти слова?
2 этап «Проверка ракеты» – Теперь проверим наш космический корабль. Всё ли есть у нас необходимое для полёта.
-На карточках и доске прилагательные. Трусливый, храбрый, робкий, мужественный, застенчивый, смелый, нерешительный, отважный. Учитель. I вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие хорошие качества человека, подчеркнуть. Учитель. II вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие плохие качества человека, подчеркнуть. Учитель. Что мы можем сказать о каждой группе?
Учитель. Запишите группу прилагательных, которые понадобятся космонавту для полёта. Учитель. Как вы думаете как называются такие слова? Синонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение. Они могут заменять друг друга по значению.
3 этап «Взлёт ракеты». Для того что бы нам отправить ракету в космос нужно выполнить задание: Замените прилагательные противоположные по значению.
На доске: широкая дорога – … большой город – … старый дом – … скучная книга – … бесполезная вещь – … неряшливый мальчик – … Ответ: узкая, маленький, новый, интересная, ценная, аккуратный. – Какие прилагательные подбирали? Как они называются? Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие прямо противоположное значение. 4 этап «Выход в открытый космос» – Ребята, что-то повредилось в обшивке нашего корабля. Нужно выходить в открытый космос – устранять повреждения. Но чтобы их устранить нужно выполнить самостоятельную работу. Упр.155, стр.90. Первые пять человек, устранившие проблему, поднесут свои бортовые тетради и получат оценки.
5 этап «Возвращение на Землю» – Чтобы возвратиться на Землю, нужно опять выполнить очередное задание.
( Синонимы).
(Антонимы).
| Занимают свои места, проверяют готовность к уроку, записывают число, слушают учителя. Быть внимательными, знать изученные правила по русскому языку, правильно выполнять задания.
Наблюдательность, любознательность, старание, терпение, сила воли
Дети. Правило: Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Имена прилагательные связаны с именами существительными по вопросам.
Дети: Храбрый, мужественный, смелый, отважный Дети. Трусливый, робкий, застенчивый, нерешительный. Дети. Это слова, близкие по значению. Их можно заменять друг другом. Храбрый, мужественный, смелый, отважный
С противоположным значением.
|
Умение настраивать себя на работу
Умение чисто и аккуратно писать.
Знание словарных слов, умение делать вывод. Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
Ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Отработка правописания слов с изученными приставками. Умение применять знания на практике
Умение работать самостоятельно | ||
5. Итог урока. Рефлексия
| – Молодцы! С заданием успешно справились. Летим на Землю! – Вот и закончилось наше путешествие. Обычно космонавты после полета подводят итоги. Что удалось сделать, насколько полет был удачным. Отметим самых активных космонавтов. | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке. | Оценивают результат работы на уроке. Учатся слушать и вступать в диалог с учителем. | |||