Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Конспекты уроков

Автор: Павлова Алена Васильевна
Учебное заведение: МБУОО "Белогорская СОШ имени В.П. Ефимова"
Краткое описание работы: Урок закрепления знаний. Проводится поэтапная работа в группах по теме "Проверка безударных гласных" с использованием интерактивной доски.

Дата публикации: 2019-12-08 Конспект урока по русскому языку на тему “Безударные гласные в корне” Павлова Алена Васильевна МБУОО "Белогорская СОШ имени В.П. Ефимова" Урок закрепления знаний. Проводится поэтапная работа в группах по теме "Проверка безударных гласных" с использованием интерактивной доски.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по русскому языку на тему “Безударные гласные в корне”

Тема урока:   Безударные гласные в корне.

Цели урока:     Образовательная: усвоение способа проверки безударной

                                                          гласной в корне.

                           Развивающая:      развитие основ мыслительной деятельности;

                                                          развитие творческих способностей уч-ся;

                                                          развитие речи, внимания, памяти,

                                                          познавательных интересов;

                                                          умения давать полный и правильный    ответ

                                                          на  поставленный вопрос.

                           Воспитательная:  осуществление связи с жизненным опытом уч-ся

                                                         воспитание интереса к урокам русского языка.

 

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска,

                          “колобок” с домашним заданием (для каждого ребенка).

            

                                                          ХОД    УРОКА:

 Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята!

  Учитель: Давайте, ребята, начнем наш урок с хорошего настроения. Посмотрите

 на своего соседа и подарите ему свою улыбку.

                            ( Дети улыбаются друг другу и садятся на места.)

 Сообщение темы урока.

Учитель:  Тема нашего урока – «Безударные гласные в корне».  Сегодня на уроке мы будем  много  рассуждать и доказывать. В  группах будем учиться общаться –  слушать мнения товарищей  и высказывать свою точку зрения.  

Запишите число в тетради.

Учитель:

-Ребята! Вы любите сказки? Сегодня мы вспомним одну из ваших любимых сказок.

 А как она называется, мы узнаем,  когда выполним словарную работу.

  1 задание  – словарная работа 

– Прочитайте слова. Какие буквы пропущены?

  Пропущенные буквы впишем в пустые клетки и узнаем название сказки.

                (выполняют работу)

 Учитель:  Сказка называется «Колобок».

                   

          На опушке леса стоял дом.

          Жили – были дед и бабушка вдвоем.

          Говорит однажды  старичок:

        – Испеки-ка мне, старуха, КОЛОБОК.

          Вот пошла старуха, короб поскребла,

          Горсти две  муки всего лишь намела.

          Замесила тесто круто впрок.

          Получился чудный колобок.

          В масле долго жарила она,

          Остывать же положила у окна.

          Надоело колобку  лежать

          И решил он от хозяев убежать.

 

          Он катился долго по дороге

          И уперся зайцу прямо в ноги.

        – Ах ты, маленький, румяный колобок!

          Помоги решить один вопрос:

          Как найти тут лишнее словцо

          Не поможешь, откушу тебе я за бок!

         -Милый зайчик! Ты меня не кушай.     

         Как  тут нужно рассуждать, послушай!

Работа в группах.

2 задание – найди лишнее слово.

Учитель: Давайте вместе с колобком поможем зайцу. Перед вами слова, надо найти  среди них лишнее слово и зачеркнуть. Работать будем в группах.  Я  дам                   время, чтобы вы могли  обсудить.  ( работа в группах)

                  Какая группа готова?

                  Почему вы зачеркнули именно это слово?

                  Что общего у двух  других слов? (ученики обоснуют свой выбор)   

 Учитель:   Молодцы, ребята!

                   Вот у нас слова: мука, вода, соль, желток и белок.  Скажите,  а что

                   объединяет  все эти слова?   (…)   

                   Из этих продуктов можно замесить тесто и сделать колобок.

Учитель:             

              Покатился дальше колобок.

              У пенька с ним повстречался волк.

            – Я злой и страшный серый волк.

              И в колобках я знаю толк!

              Дай укушу тебя за бок!

              Румяный вкусный колобок!

            – Не отдам тебе я, серый, жизнь свою!

              Лучше я тебе, волчище, помогу

           – Что ж, решишь мое задание – отпущу.

             Но ошибок никаких я не прощу.

 3 задание – найти проверочное слово.

Учитель: Перед вами слова с пропущенной орфограммой в корне, рядом  три

                  однокоренных слова, одно из которых является проверочным .

                  У каждой группы будет свое слово. Обсудите вместе и

                  найдите верное слово, соедините их веревочкой.

         Почему вы  сделали именно этот  выбор?    (ученики объясняют свой выбор).

 Учитель: Ты очень хорошо рассуждал. Молодец!              

-Мне понравилось,  как вы умеете общаться и слушать друг друга.

Учитель:

              Только колобок решил запеть,

              Повстречался на пути его медведь.

            – Ах, ты кругленький, румяный колобок!

              Подставляй-ка мне свой вкусный бок!

             -Как же, косолапый, съешь меня?

              Убегу я от тебя, как от огня.

            – Не догнать тебя, конечно, мне, дружок,

              Помоги составить текст мне.

             – Хорошо! Помогу, тебе я, так и быть.

              Только нужно мне ребяток попросить.

Фронтальная работа.

4 задание – составьте текст.

Учитель: – Ну, что, ребята, поможем Мишке?

                  Перед вами предложения. Внимательно прочитайте их и расставьте

                  номера предложений так, чтобы получился текст.

                    (ребята выполняют задания)

                  Молодцы, ребята! Прочитаем текст, который  у нас получился.

                  В этом тексте есть пропущенные безударные гласные.

                  Проверим их.  (ребята выполняют задания)

Учитель:

               Катится все дальше колобок.

               Греет он на солнце круглый бок.

               Вдруг увидел он: Вот так краса!

               Перед ним стоит хитрющая лиса.

              -Ой, мой миленький, румяненький дружок!

               Слышала: поешь ты хорошо.

               Спой мне песенку веселую свою,

               Только про беду послушай ты мою:

               Стала плохо видеть я, дружок,

               Полезай ко мне ты на носок!

             – Что, ж, твои я глазки подлечу.

               И ходить ненадобно к врачу.

 

5 задание Упражнения для глаз.  (Гимнастика по офтальмотренажеру)

Учитель: Чтобы глаза не болели и хорошо видели, надо делать каждый раз

                гимнастику для глаз. Давайте вместе со мной сделаем упражнения.

                ( ученики делают гимнастику для глаз)

 

Учитель:

            –  Ой, как видеть стала хорошо.

               А теперь ответить сможешь на один вопрос?

               Как проверить  гласную в словах,

               Чтобы без ошибок грамотно писать?

              -Подскажу, конечно, я  тебе лиса.

               Правило запомнить ты должна.

Учитель:   Ребята , а вы можете помочь лисе? Подскажите, как надо проверять

                  безударную гласную в корне.   (ответы детей)

 

Учитель: Очень хорошо! Молодцы. Это правило можно запомнить в виде стиха.

                                          ( Читают стих – правило.)

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты немедленно ее ставь по ударение!

Учитель: Запомним это правило.    

      Лиса:  Благодарна вам я за совет.

                 И пускай пройдет немало лет

                 Правило запомню и тогда

                 Грамотной я буду навсегда.

                 Спасибо вам за помощь!

 

 Учитель:    Наш урок подошел к концу.  Чем мы сегодня занимались на уроке? Чему учились?      Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего?          Какое настроение сейчас у вас? Выберите колобка с вашим настроением.                      Почему вы выбрали именно этого колобка?     (ученики объясняют свой выбор).

Учитель:    Ребята, а какой у нас конец сказки?  Такой же,  как в русской народной

                   сказке, или другой? Какой  конец сказки вам больше всего понравился?

                    А колобок? Какой он в нашей сказке? Почему?  (объяснение учащихся)

                    Спасибо за урок!

  Учитель: Домашнее задание: выучите это правило и выполните упражнение на

                  карточках (раздает индивидуальные  карточки с видом колобка  с 

                  домашним  заданием)

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Русский язык 2 класс, Проектная деятельность. постоянная ссылка.

Post navigation

“Веселая викторина”
Физкультурный досуг для детей 2–й младшей группы «Разноцветные автомобили»

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021