Конспект урока по русскому языку на тему «Употребление глаголов в речи”
Урок русского языка в 6 классе.
Учитель: Некрасова Амаля Вачагановна
МБОУ ШСОШ № 10
Тема урока: «Употребление глаголов в речи.»
Цель деятельности учителя | Обобщить и систематизировать знания обучающихся об употреблении глаголов в речи |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний. |
Формируемые УУД | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выполняют универсальные логические действия - анализ (выделение признаков). Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты и при этом выявляют все виды текстовой информации. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
Метапредметная связь | История, литература, право (обществознание) |
Технологии и методы по ФГОС | Здоровьесбережение: самоанализ, самооценка, физкультминутки. Развитие критического мышления в ходе анализа текста. |
Виды работы | Развитие речи; индивидуальная, фронтальный опрос |
Оборудование | ТСО |
Наглядно-демонстрационный материал | Записи на доске, презентация, раздаточный материал: тексты, таблицы |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 Организационный этап. | Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Словарный диктант: - Слова какой части речи записали? - как часто в речи используется глагол? | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3 Актуализация знаний | работа с текстом (раздается учителем) текст № 1 | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в тексте, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка 1 | С помощью презентации показывает физкультминутку | Выполняют физ. упражнения | Личностные – забота о здоровье |
4 Первичное усвоение новых знаний. | Работа с текстом: комментированная работа. Текст № 2 | Читают текст, анализируют. Выполняют задание и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
5 Первичная проверка понимания | Составление предложений, текста: письменная работа | Отвечают на вопросы учителя, работают над построением текста, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников | Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
Физкультминутка 2 | С помощью презентации показывает физкультминутку на реакцию | Выполняют физ. упражнения | Личностные – забота о здоровье |
6 Первичное закрепление. | Устные ответы. Работа с картинками. Использование глаголов в речи в переносном значении. | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7 Информация о домашнем задании | Нарисовать иллюстрацию к фразеологизму | Поиск фразеологизмов, игра воображения | Личностные: умение передавать слово и его значение на рисунке |
8 Рефлексия (подведение итогов занятия) | - В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома? Заполняют оценочные листы, ставят себе оценки за урок. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |