Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Подготовка к ЕГЭ

Автор: Дощинская Ирина Александровна
Учебное заведение: МАОУ СОШ №4
Краткое описание работы: В конспекте предложенного урока рассматривается пример работы над формулировкой проблемы текста в задании 27 егэ по русскому языку. Если проблема текста не определена учеником, то по 4 критериям в оценивании он теряет баллы. Поэтому очень важно правильно сформулировать проблему, понять текст, предложенный для анализа.

Дата публикации: 2021-07-28 Конспект урока по русскому языку на тему: «Подготовка к ЕГЭ. Написание сочинения (задание 27, учимся формулировать проблему текста)». Дощинская Ирина Александровна МАОУ СОШ №4 В конспекте предложенного урока рассматривается пример работы над формулировкой проблемы текста в задании 27 егэ по русскому языку. Если проблема текста не определена учеником, то по 4 критериям в оценивании он теряет баллы. Поэтому очень важно правильно сформулировать проблему, понять текст, предложенный для анализа.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Подготовка к ЕГЭ. Написание сочинения (задание 27, учимся формулировать проблему текста)».

Скачать работу


Тема урока: Подготовка к ЕГЭ. Написание сочинения (задание 27, учимся формулировать проблему текста).

Цели урока:

Образовательные: подготовить к написанию сочинения по заданию части С;

- обучать умению выражать собственное мнение по проблематике текста и аргументировано доказывать его

Развивающие:

1) развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно-

следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию;

2) развивать речевые навыки учащихся, их творческие способности, интеллект.

Воспитательные:

1) способствовать воспитанию коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения;

2) формировать бережное и сознательное отношение к языку.

Оборудование:

1) текст для работы на уроке, рабочие листы для написания сочинения;

2) презентация к уроку, мультимедиа проектор, компьютер;

Задача: научиться формулировать проблему исходного текста.

Учитель: Что такое проблема текста? 


Ответы: Проблема текста – это спорный, важный, актуальный вопрос, на который есть как минимум 2 ответа. 

Например:  Как следует относиться к другу? Проблема взаимопонимания, природы, любви и т.д.

Учитель: Все проблемы можно разделить на внутренние и внешние.

(Слайд) Внутренние проблемы - это все, что связано с вопросами, которые человек задает самому себе: смысл жизни, призвание, совесть, мораль.   
Внешние проблемы - это соприкосновение человека с миром, отношение человека к окружающим его реалиям.

(Слайд) Проблему можно сформулировать двумя способами:

1) При помощи вопроса. Например: Для чего человеку нужны близкие люди?
2) При помощи Р.п. Например: Проблема отношения к природе, проблема поиска смысла жизни и т.д.
Для того чтобы не запутаться, рекомендую вам формулировать проблему в виде вопроса, тогда легче будет сформулировать авторскую позицию.

Учитель: (Слайд) Если формулируете в виде вопроса, то вам помогут следующие конструкции (примеры):

Почему нужно +глагол...?
Что такое +существительное...?
Для чего нужно...+глагол?
Для чего нужен (на, ны) ...+существительное?
В чем причина...?
Какова роль... в жизни человека?
Что такое...? и т.д.
Учитель: (Слайд) Если формулируете в р.п., то вам помогут слова:

- отношение
- взаимоотношение
- воздействие
- взаимодействие
- влияние
- роль
- восприятие

Учитель: (Слайд) Требования к формулировке проблемы.

К1. Формулировка проблем исходного текста
Для экспертов, проверяющих работу экзаменуемого, по каждому исходному тексту дается информация о тексте в табличной форме, отражающая проблематику исходного текста и позицию автора. Эти проблемы в той или иной форме должны быть отражены в сочинении выпускника.

К 1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения)
 верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой
 проблемы, нет

1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем
 исходного текста
*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал
 неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну
 из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1-К4
 оценивается 0 баллов

0


1 балл за формулировку проблему можно получить, если «в той или иной форме в любой из частей сочинения верно сформулирована одна из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы.

Практика: Пример работы с текстом. Чтение текста (у каждого текст на парте)

КРАСАВИЦА

(1)Чиновник казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. (2)Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. (3)Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. (4)А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий.(5) Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице — и все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?

(6)И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его(7)Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. (8)И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме.

(9)Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. (10)Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. (11)И вскоре красавица сказала горничной:

(12)— Это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. (13)Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.

(14)И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, — неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна... (15)Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. (16)Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. (17)Там спрятано и все остальное добришко его. (И.А.Бунин*)

28 сентября 1940

Бунин Иван Алексеевич (10 октября 1870 — 8 ноября 1953) - русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Учитель : Замечательный текст. Давайте попытаемся понять его. О чём он? (ответы учеников)

Учитель : Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? О чем рассуждает? (ответы учеников)

Учитель : Зачем автор написал текст? Что он хочет сказать читателю? (ответы учеников)

Учитель: Ключевым словом является красота. И.А.Бунин считает, что истинная красота – это душевная красота: человек не может быть красив, если его поступки безнравственны. Одиночество страшно само по себе, потому что отверженные дети страдают от равнодушия взрослых.

Примерный круг проблем:

  1. Что такое истинная красота?
  2. Какого человека можно считать красивым?
  3. Почему маленький человек не должен быть одиноким?
  4. Какие чувства испытывают отверженные дети, как больно быть таким одиноким ребенком?

Домашнее задание: Тренировка по определению проблем текста с сайты ФИПИ на выбор 2 текста.

Просмотреть свитедельство о публикации


Подготовка к ЕГЭ, Русский язык.

Post navigation

Сообщение на тему “Проблема мотивации учащихся ДШИ в дистанционном обучении сообщение”
Рекомендации для воспитателей “Портфолио педагога”

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022