Конспект урока по русскому языку на тему “Изменение глагола по числам”
Конструкт пробного урока по русскому языку
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образованияв начальных классах и начальных классахкомпенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Харитоновой Марии Алексеевны
Дата: 23.03.2022
Класс: 2 «Г»
ФИО учителя класса: Тетерина Екатерина Дмитриевна
ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Оценка _____________________ Подпись _________________
УМК: «Школа России»
Тема урока: Изменение глаголов по числам.
Тип урока:усвоение новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
- Личностные: обучающиеся проявляют самоопределение, смыслообразование, уважительное отношение к сверстникам и педагогу, понимают необходимость учения.
- Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (составляют план и определяют последовательность действий; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль; осуществляют коррекцию своих действий, самооценку, волевую саморегуляцию), сформированность познавательных УУД (формулируют познавательную цель; осуществляют смысловое чтение, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий; умеют выстраивать логическую цепь рассуждений, доказывать свою точу зрения; устанавливают причинно-следственные связи), сформированность коммуникативных УУД (владеют речью как средством общения; высказывают свою мысль в устной форме; умеют работать в парах; участвуют в диалоге).
- Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол и существительное, определяют число глаголов и существительных, различают глаголы единственного и множественного числа, изменяют глаголы по числам, приводят примеры глаголов определённого числа, употребляют глаголы в определённом числе, умеют составлять простые предложения с глаголом.
Цель: формировать знания об изменении глагола по числам в процессе выполнения практических заданий.
Задачи:
- Воспитательная: способствовать формированию самоопределения, смыслообразования, уважительного отношения к сверстникам и педагогу, пониманию необходимости учения.
- Развивающая: способствовать формированию регулятивных УУД (составлять план и определять последовательность действий; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; осуществлять коррекцию своих действий, самооценку, волевую саморегуляцию), способствовать формированиюпознавательных УУД (формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий; умение выстраивать логическую цепь рассуждений, доказывать свою точу зрения, выдвигать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи), способствовать формированиюкоммуникативных УУД (владение речью как средством общения; высказывать свою мысль в устной форме; умение работать в парах; участие в диалоге).
- Образовательная: актуализировать знания по определению глагола и существительного, научить число глаголов и существительных, различают глаголы единственного и множественного числа, научить изменять глаголы по числам, научить приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе, развивать умение составлять простые предложения с глаголом.
Принципы обучения и воспитания:
- Принцип доступности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип деятельности
- Принцип психологической комфортности
Методы обучения и воспитания:
- Методы получения новых знаний: беседа, организация наблюдения
- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение
- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание
- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием
- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований
- Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: метод взаимной проверки, временная работа в парах
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
1.4Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций – В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др.
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация по теме «Единственное и множественное число глаголов»
2.2 Индивидуальное: учебник, тетрадь, пенал
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1 Мотивация к учебной деятельности (1 минута)
2 Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы (5 минут)
3 Выявление проблемы (3 минуты)
4 Решение проблемы (15-20 минут)
5 Первичное закрепление (10-15 минут)
6 Информация о домашнем задании (1 минута)
7 Рефлексия (3 минуты)
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Презентация | Двадцать третье марта. Классная работа. | Домашнее задание |
Ход урока:
Этапы урока | Образовательные задачи | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты | ||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности | собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность | беседа, упражнения, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований, оперативный контроль | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Я рада видеть, что вы готовы к работе. Желаю вам быть активными на уроке. - На партах у вас лежит учебник, пенал, рабочая тетрадь. Остальное прошу убрать в портфели. - Можете присаживаться. | Стоят у парт Проверяют готовность к уроку Садятся | Ф | Презентация по теме урока | Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и педагогу, понимают необходимость учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрирут сформированость | |||||||||||
2. Актуализация опорных знаний. | актуализировать имеющиеся знания обучающихся | беседа, упражнения, повторение создание ситуации успеха, поощрение и порицание, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований, оперативный контроль, метод взаимной проверки | - Открываем тетради. От прошлой работы отступаем 2 строки и в третьей по середине пишем Запишите сегодняшнюю дату – Двадцать третье марта. Поставьте точку. - И в следующей строке по середине напишите классная работа. Поставьте точку и поднимите глазки на меня. - Кто вспомнит, с чего обычно у вас начинается урок русского языка. *- Может тренируетесь писать что-то в тетрадях? - Кто согласен с Машей – Поднимите руку. - Верно, начнем урок с …. Минутки чистописания - Теперь подготовим наши ручки к работе и сделаем упражнение. - Поставили руки на парту и повторяем за мной. - Соединим на обоих руках указательный палец с большим, теперь средний палец с большим, теперь безымянный с большим и мизинец с большим. - Теперь так же, только в обратную сторону, делаем медленно. - Мизинец, безымянный, средний, указательный. - Сейчас сделаем без моих подсказок медленно начиная с указательного пальца и потом сразу обратно. - У кого получается, ускоряем темп, еще, еще. - Закончили, ребята, встряхнули ручки. Теперь наши пальцы готовы - В следующей строке под классной работой поставьте точку на месте красной строки. - Слушаем внимательно, ребята - На доске у вас написаны слоги ле и ла. - Вам нужно прописать по одной строчке каждого слога - Посмотрите, чтобы тетрадочка у вас лежала под углом. Помним, что левым нижним уголком она почти упирается в наш живот. - ребята, покажите, как мы держим ручку правильно (ставят на локоток и показывают) - Верно, ручку мы держим большим, указательным и средним пальцем. - Спинку держим прямо, ножки стоят у нас на полу. - Помним, что мы соблюдаем наклон и расстояние между словами. - В высоту у нас все буквы одинаковые. Пишем, касаясь нижней линии строки, буквы у нас стоят по одной линии. - Как только закончите, руку на локоток. - Вижу, что многие закончили, ждём остальных. - Поставьте точку над буквой, которая похожа на образец - Вы сейчас изучаете большой раздел части речи, предлагаю вспомнить, какую тему вы изучали в последний раз - Ребята, чтобы вспомнить части речи, предлагаю вам составить простое предложение со словом «бежит» устно. - Кто хочет сказать свое предложение? - интересные у вас варианты, а я придумала вот такое предложение – Бежит весенний ручей. - Предлагаю записать предложение со слайда в тетрадь. - Давайте подчеркнем гл чл предложения - Как подчеркиваются члены предложения? (одной и 2 чертами) - Кто хочет выйти к доске и подписать части речи над предложением? (по желанию) - маша, выходи, а остальные подписывают части речи у себя в тетради - Бежит – глагол. Маша, а как ты поняла, что это глагол? (по вопросу) - Петя, а какой вопрос мы зададим к слову бежит? (что делает) - Верно, ребята, а кто помнит, что обозначает глагол? (действие предмета) - Кто согласен с ___, поднимите руку. - Весенний – прилагательное. Маша, какой вопрос, мы зададим? (какой) - А слово ручей - это какая часть речи? (сущ). Какой вопрос зададим, чтобы проверить? (кто\что) - Верно, а что у нас означает существительное? (предмет) - Кто согласен с ___ встаньте. - Посмотрите на предложение. Слово ручей написано в единственном или во мн ч? (в ед ч) - А как вы это поняли? *- Что такое существительное в ед ч? Сколько предметов оно обозначает? (1 предм) -Значит, у нам сущ изменяются по числам? (да) - Давайте попробуем изменить слово РУЧЕЙ и поставить его во мн.ч устно. - Какое слово получилось (ручьи) - Отлично, мы вспомнили с вами, что сущ изменяются по числам - Предлагаю потренировать этот навык. Мне нужны 2 помощника, которые быстро раздадут карточки (по желанию) - Ребята, выдаем 1 карточку каждому.
- ___ прочитай пожалуйста громко задание - Ребята, что нам нужно сделать? - У кого нет вопросов, можете приступать - Заканчиваем, обменялись карточками со своим соседом по парте. - Посмотрите на слайд. Вам нужно поставить + рядом с тем словом во мн.ч, которое соответствует образцу на слайде - Кто хочет прочитать первое слово во мн.ч? - Карандаши, да, если у вас так же – ставьте + - остальные слова проверяйте по презентации. - закончили, верните работу своему соседу - ребята, поднимите руку, у кого 3 плюса, у кого 2 плюса - Я вижу, что многие справились. Если у кого-то не получилось, не расстраивайтесь, в след раз у вас обязательно получился - А что объединяет все эти слова? (школьные принадлежности) - Верно, кто согласен, встаньте | Открывают тетради, записывают дату, классная работа. Пальчиковая гимнастика Прописывают слоги в тетради Записывают предложение со слайда Отвечают на вопросы Выполняют задания на карточках Проверяют у соседа карточку | Ф | Презентация по теме урока Тетрадь Пишущие принадлежности | взаимопроверка | Личностные: обучающиеся проявляют самоопределение, смыслообразование, уважительное отношение к сверстникам и педагогу, понимают необходимость учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (составляют план и определяют последовательность действий; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль; осуществляют коррекцию своих действий, самооценку, волевую саморегуляцию), сформированность познавательных УУД (формулируют познавательную цель; поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий; умеют выстраивать логическую цепь рассуждений, доказывать свою точу зрения; устанавливают причинно-следственные связи), сформированность коммуникативных УУД (владеют речью как средством общения; высказывают свою мысль в устной форме; умеют работать в парах; участвуют в диалоге). Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол и существительное, определяют число глаголов и существительных, умеют составлять простые предложения с глаголом. | ||||||||||
3. Выявление проблемы | Определить проблему | беседа, упражнения, повторение создание ситуации успеха, поощрение и порицание, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований, оперативный контроль, метод взаимной проверки | - Ребята, а как вы думаете, имеет ли часть речи глагол числа? (предположения) - А как вы думаете, можем ли мы глаголы употребить и в ед ч и во мн ч? (предположения) - Тогда давайте попробуем предположить, какая тема урока у нас сегодня будет. Единственное и множественное число глаголов (презентация) - ___ прочитай со слайда тему урока. Ребята, мы с вами были правы? – отлично - Для того, чтобы поставить цель урока, посмотрите на слайд. Ваша задача собрать слова в правильном порядке и сказать, что получилось ЦЕЛЬ:, ПО ЧИСЛАМ ГЛАГОЛЫ КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ УЗНАТЬ ЦЕЛЬ: УЗНАТЬ, КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ ПО ЧИСЛАМ - Верно, на уроке мы узнаем, как же изменяются глаголы по числам - Предлагаю составить план нашего урока. Посмотрите внимательно на карточки на доске. - Перед вами есть начало пункта плана, а ваша задача продолжить его - Кто будет готов, поднимите руку. 1. узнать про числа глаголов 1. Наблюдать изменение …. глаголов 2. Научиться определять ….. число глаголов | Презентация, тетрадь, карточка номер 1 | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (определяют последовательность действий; волевую саморегуляцию), сформированность познавательных УУД (подведение под понятие, выведение следствий; умеют выстраивать логическую цепь рассуждений,), сформированность коммуникативных УУД (владеют речью как средством общения; высказывают свою мысль в устной форме; умеют работать в парах; участвуют в диалоге). Предметные:, употребляют глаголы в определённом числе, умеют составлять простые предложения с глаголом. | |||||||||||||
4. Решение проблемы | освоение новых знаний и способов действий | беседа, организация наблюдения, повторение, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований, оперативный контроль | - Для решение первой задачи прочитаем стихотворение со слайда. Слушаем внимательно Мокнут листья и цветы, Мокнут лужи и зонты, Мокнут парки и поля, Мокнет мокрая земля. В. Левин - Ребята, а какие чувства вызвало у вас стихотворение - А у меня было спокойное чувство, приятное. - А вы знаете, что означает слово «Мокнуть» (предположения) - Интересные предположения. Давайте их проверим. Для этого откроем учебник на странице 136, и в словаре найдем это слово. - КТО хочет громко и выразительно прочитать значение слова. (по желанию) - Спасибо. Ребята, а как вы думаете, почему в одном случае употреблен глагол «мокнут», а в других «мокнет» (обозначает действия 1 предм и нескольких предм) ВЫДЕЛИТЬ ЦВЕТОМ В ПРЕЗЕНТАЦИИ *- Действия скольких предметов обозначает глагол МОКНУТ? А глагол МОКНЕТ - Тогда в каком числе употреблен глагол МОКНУТ? (в ед ч и во мн ч) - Что обозначает гл в ед ч (1 предмет) А во мн ч (много) - Спишите 2 последние строчки стихотворения к себе в тетрадь. Посмотрите на слайд и внимательно перепишите строки. Мокнут парки и поля, Мокнет мокрая земля. - Ребята, а как подчеркивается глагол в предложении? (2 чертами) - Какие слова мы подчеркнем 2 чертами? (мокнут, мокнет) - А как мы подчеркиваем существительные в предложении? (1 черта) - Значит какие слова мы подчеркнем 1 чертой? *подчеркивают* - Кто написал строки, над глаголами и существительными сверху карандашом подпишите число. - давайте вместе подпишем число над ПАРКИ И Поля - А какое число мы подпишем над словом МОКНУТ - Слово ЗЕМЛЯ стоит в каком числе? Верно, подписываем - И над словом МОКНЕТ какое число подпишем? (ед ч) - Верно, записали - кто закончил, глазки на меня. - Ребята, а мы можем теперь сделать вывод о том, что глагол стоит в том же числе, что и существительное, которое связано с ним по смыслу? (да) - Давайте, проверим. Посмотрите на свои предложения в тетради и скажите, в каком числе вы записали слова ПАРКИ И ПОЛЯ ( в мн ч), а в каком числе записали слово МОКНУТ (мн ч) - а эти слова связаны по смыслу? Парки и поля что делают? (мокнут) - Исходя из этого мы можем сделать вывод о том, что глагол стоит в том же числе, что и сущ, которое с ним связано по смыслу? (да) | Читают Узнают определение слова списывают Подчеркивают Отвечают на вопросы | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (составляют осуществляют коррекцию своих действий, волевую саморегуляцию), сформированность познавательных УУД (подведение под понятие, выведение следствий; умеют выстраивать логическую цепь рассуждений, доказывать свою точу зрения; устанавливают причинно-следственные связи), сформированность коммуникативных УУД (владеют речью как средством общения; высказывают свою мысль в устной форме;). Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол и существительное, определяют число глаголов и существительных, различают глаголы единственного и множественного числа, изменяют глаголы по числам, приводят примеры глаголов определённого числа, употребляют глаголы в определённом числе, умеют составлять простые предложения с глаголом. | |||||||||||||
5. Первичное закрепление | закрепление нового материала. | беседа, упражнения, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, предъявление педагогических требований, оперативный контроль, временная работа в парах | - Ребята, давайте проверим наши предположения и откроем учебник на странице 74 - кто громко прочитает правило на 74 стр - Ребята, значит мы с вами верно предположили, что глагол стоит в том же числе, что и сущ, которое связано с ним по смыслу. - для того, чтобы закрепить новое знание, я предлагаю вам выполнить работу на карточках
- Ребята, кто уже запомнил, может записать по памяти. Кому еще трудно, можете подглядеть в учебник. - Теперь мы с вами закрываем учебник и поворачиваемся к своему соседу. - Ваша задача прочитать или пересказать содержание той карточки с правилом, которую мы только что заполняли. Как только кто-то закончит, начинает пересказывать другой - Когда закончите – поднимите руку - я вижу, что все закончили. Открываем учебник на странице 75, упр 129 - Измените число глаголов, запишите пары слов и запишите над ним число. - Посмотрим на пример ОН что делает? – читает. Какое это число, ребята (ет ч) - ОНИ что делают? – читают. В каком числе употреблен этот глагол? (мн ч) - Ребята, кто хочет выйти к доске и составить следующую пару слов со словом ЗВОНИТ? - Звонит это какое число? А как будет во мн ч? (звонят). Хорошо, можешь записать теперь на доске и подписать сверху число над каждым словом. - Ребята, на какие вопросы отвечают глаголы в ед ч и во мн ч? (что делает и что делают) - След слово ЛЕТИТ. Какую пару мы с ним составим, ребята? (летят) А какой вопрос вы задали? (что делают) - Верно, маша, запиши на доске - Витя, а как мы изменим слово жужжит? (жужжат) - Верно, выходи записывай. - Ребята, а мы можем проверить написание двух букв Ж в слове ЖУЖЖИТ? (нет) - Значит какой мы сделаем вывод (словарное слово) - Верно, написание этого слова надо запомнить - А как вы думаете, какая часть слова указывает нам на то, что число глагола изменилось? (окончание) - Давайте проверим ваше предположение и прочитаем правило в рамочке на 75 странице - Да, ребята, мы были правы, что при изменении глагола по числам меняется его форма. - Подчеркните эту часть слова у себя в тетради карандашом - Я вижу, что мы немного устали, поэтому давайте встанем со своих мест. - Встали на носочки руки вверх – потянулись, присели. Теперь еще раз потянулись высоко-высоко. Присаживаемся на места, продолжаем - Выполним упражнение 130. Катя, прочитай задание для всех - ребята, что такое синонимы? (слова, близкие по значению) - Верно, что мы будем сейчас делать? (читать, находить синонимы и лишнее слово) - аня, прочитай группу слов под цифрой 1 - Саша, какие ты нашел синонимы? (Светит, сверкает, сияет) - Кто согласен с сашей, поднимите руку. - А какое слово здесь лишнее? (блеск) - Как вы это определили (все глаголы это сущ) - Катя, прочитай вторую группу слов и назови синонимы (пишет, сочиняет, слагает) - какое слово лишнее в этой строке? (письма) - Кто согласен, хлопните 1 раз - вася, прочитай третью группу слов. Какое слово лишнее? Почему? - Ребята, 4 и 5 группы спишите самостоятельно в тетрадь и над каждым словом подпишите часть речи карандашом - Коля, прочитай 4 группу слов (игра, исполняет, играет) - Назови синонимы - Какое слово лишнее - кто согласен – встаньте - Маша, прочитай 5 группу слов (грустит, печалится, уныние) - какое слово лишнее? - Кто согласен – хлопните 1 раз - Замечательно, ребята - Теперь нам нужно составить одно предложение с одним из выделенных глаголов из этого упражнения. Составляем устно. - Кто будет готов, поднимите руку *по желанию ребенок говорит свое предложение* - А какой глагол ты использовал (пример) - Этот глагол стоит в каком числе (ед ч или мн ч) - Хорошее предложение. Кто-то еще хочет назвать свое предложение *по желанию* | Работа с учебников Составление правила, записывают в карточку слова Пересказывают правило Отвечают на вопросы Читают правила Выполняют упражнение | ф п | Карточка номер 2, презентация, рабочая тетрадь | взаимопроверка | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют коррекцию своих действий, самооценку, волевую саморегуляцию), сформированность познавательных УУД (осуществляют смысловое чтение, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий; умеют выстраивать логическую цепь рассуждений, доказывать свою точу зрения; устанавливают причинно-следственные связи), сформированность коммуникативных УУД (владеют речью как средством общения; высказывают свою мысль в устной форме;). Предметные: различают глаголы единственного и множественного числа, изменяют глаголы по числам, приводят примеры глаголов определённого числа, употребляют глаголы в определённом числе, умеют составлять простые предложения с глаголом. | ||||||||||
6. Информация о домашнем задании | дать информацию о домашнем задании обучающимся. | беседа, предъявление педагогических требований | - Ребята, открываем дневник, записываем домашнее задание. Выучить правило на 74 странице в учебнике *пишу на доске* | Записывают в дневник | и | презентация | ||||||||||||
7. Рефлексия | самооценка результатов деятельности, подведение итогов. | беседа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, предъявление педагогических требований, оперативный контроль | - Подведем итоги нашего урока. Посмотрите внимательно на цель и скажите, смогли ли мы ее достичь сегодня? 9да) - а что мы сегодня узнали? - На какой вопрос отвечает глагол в ед ч? А во мн ч? - А что мы сегодня с вами повторили? (существительные и синонимы) - Ребята, я предлагаю вам оценить сегодняшний урок - нарисуйте в тетради лесенку из 2 ступеней, как на слайде. Она у вас может занять 2-3 строчки в тетради - Смотрите на слайд. Звездочка – это сегодня каждый из вас. - Нарисуйте себя в виде звездочки на первой ступени, если урок был интересным, но у вас остались вопросы по сегодняшней теме или были затруднения при выполнении заданий - нарисуйте себя на второй ступени, если урок был интересный и не вызывал у вас трудностей - поднимите руку, кто нарисовал себя на второй ступени - Я рада, что таких сегодня много. Если у кого-то остались вопросы, можете задать их на переменке. - Я была очень рада провести урок именно у вас. Я увидела, что вы дружный и очень активный класс. Спасибо вам за прекрасную работу. До свидания | Отвечают на вопросы учителя Рисуют лестницу успеха в тетради | ф | презентация | Личностные: обучающиеся проявляют самоопределение, смыслообразование, уважительное отношение к сверстникам и педагогу, понимают необходимость учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрирут сформированность регулятивных УУД (осуществляют коррекцию своих действий, самооценку, волевую саморегуляцию), сформированность познавательных УУД (доказывать свою точу зрения;), сформированность коммуникативных УУД (владеют речью как средством общения; высказывают свою мысль в устной форме;). |