Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Литература » Контрольные и проверочные

Автор: Матниязова Гульнар Кадиржановна
Учебное заведение: Аральский многопрофильный колледж
Краткое описание работы: Материал содержит текст и задания к тексту по статье Н. А. Назарбаева "В потоке истории".

Дата публикации: 2022-05-30 Конспект урока по русскому языку и литературе “Н. А. Назарбаев В потоке истории” Матниязова Гульнар Кадиржановна Аральский многопрофильный колледж Материал содержит текст и задания к тексту по статье Н. А. Назарбаева "В потоке истории".
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по русскому языку и литературе “Н. А. Назарбаев В потоке истории”

Скачать работу


Рабочий лист

Словарная работа.

Этногенез  

Демогра́фия 

Многомерность 

Архети́п 

Универсум

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Внимательно прочитайте текст и выполните задание.

Текст 1

Казахи – наследники великих цивилизаций – сумели пронести свое национальное "Я" над всеми историческими пропастями и впадинами. И не только пронести, не только сохранить, но и приумножить.

Во-первых, казахский этнос формировался столетиями. Он не пришел на эту землю в ходе каких-то колонизаций или завоеваний. Глубина исторического горизонта казахов очень велика. Она отнюдь не ограничивается временными рамками образования первого Казахского ханства. Эта устойчивость в истории, привязанность казахов к своей этногенетической территории сыграла огромную роль в различные периоды нашей истории. Не было на земном шаре силы, которая заставила бы всю казахскую нацию уйти с этой земли. И в демографическом, и в миграционном, и в культурном смыслах.
За нашими плечами стоят ведь не только поколения наших предков до седьмого колена, за нами стоят и те, кто нес образ казахской степи на берега Инда и Нила, Волги и Дона... Эта историческая многомерность и дальнозоркость казахского духа пока мало оценена. Между тем, в толще народного сознания она присутствует в неких архетипических формах и всегда имеет силу.

Во-вторых, несмотря на жесткий социокультурный прессинг, никому не удалось сломать механизмы национально-культурного воспроизводства. Казахская литература и музыка, фольклор и живопись то в размеренном ритме великой поэтической традиции, то в лаконичном стиле музыкального кода, а порой и в глубочайших духовных прорывах не просто воспроизводили особенности национального сознания, но и семантически расширяли его. Потому-то и культурный универсум современного казаха значительно глубже и шире того, что имели наши даже наиболее продвинутые соплеменники начала столетия. Работа национального духа, часто не заметная за казенщиной тоталитарных излияний лояльности, а порой взрывающая в силу своей национальной энергетики сонную одурь эпохи (работы выдающегося казахского историка Е. Бекмаханова), продолжалась всегда.

В-третьих, высокий уровень национальной идентификации казахов. Казахи не поменяли за долгие годы ни своей конфессиональной, ни этнической идентичности. Устойчивость казахского самоописания, самоотнесения именно к своей нации поистине удивительна. Достаточно вспомнить тот простой факт, что мы были единственной республикой в бывшем Союзе, где наша доля в отдельные периоды составляла едва ли не треть всего населения. Даже при этих обстоятельствах абсолютно подавляющая часть казахов никогда не колебалась с выбором своей национальной принадлежности. Поэтому я категорически не согласен с утверждениями наших пессимистов о размытости казахской идентичности. Вопрос состоит не в этом, а в том, чтобы наполнить эту идентичность, наряду со скрепляющими и фундаментальными элементами, современным содержанием.

Н.А. Назарбаев «В потоке истории» (1999), (стр. 24-26)

Задания.

  1. Определите микротемы текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте план пересказа, формулируя пункты плана и соблюдая логическую последовательность.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите проблематику текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сжато перескажите содержание текста.
  2. Выскажите собственное понимание проблематики текста.
  3. Прослушайте внимательно высказывание одноклассника и оцените его с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц (ХВС, устойчивых словосочетаний и т.д.).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОСЛЕТЕКСТОВАЯ РАБОТА

Задание:

Выразите свое мнение в форме аргументативного эссе (1 аргумент). Обратите внимание на расстановку знаков препинания при СКК.

Тема: Н. А Назарбаев «Наша общая идентичность должна стать стержнем исторического сознания народа».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотреть свитедельство о публикации


Контрольные и проверочные, Литература.

Post navigation

Описание практики «Танцующий город»
«Химический брейн-ринг»

Литература

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022