Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Шакирова Сюмбель Айдаровна
Учебное заведение: педагогический колледж
Краткое описание работы: В моей работе описано правовое воспитание денет и так же на что они имеют право. По моему мнение правовое воспитание должно закладываться у детей уже в детском саду. В моей работе представлены игры в виде правового воспитания и темы для рассуждения.

Дата публикации: 2022-03-10 Конспект урока по правовому воспитаю на тему «что я знаю о своих правах» Шакирова Сюмбель Айдаровна педагогический колледж В моей работе описано правовое воспитание денет и так же на что они имеют право. По моему мнение правовое воспитание должно закладываться у детей уже в детском саду. В моей работе представлены игры в виде правового воспитания и темы для рассуждения.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по правовому воспитаю на тему «что я знаю о своих правах»

Скачать работу


Конспект занятия в подготовительной группе

тема: «Что я знаю о своих правах?»

Программное содержание:

воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим;

обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены законом, никто не может нарушать права, записанные в конвенции: право на жилище, право на свободу, право на защиту от унижения, жестокости, право на медицинское обслуживание, право на бесплатное образование;

развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.

Материал: посылка, в ней письмо (текст далее в конспекте) и «волшебная палочка». Сюжетные картинки (фотографии из Изумрудного города). Костюм Элли. Иллюстрация сказочной страны Фонограмма песни «Солнечный круг»

Предварительная работа: Знакомство с документами «Конвенция о правах человека». Чтение сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Словарная работа: знать права, знак «SOS», Декларация, Конвенция, насилие, медицинское обслуживание, ООН.

Конспект занятия

В: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие и начать мне его хочется по-особенному - мы послушаем одну песню, а вы подпевайте.

Песня «Солнечный круг» под фонограмму.

В: Мы исполнили именно эту песню, потому что в ней говорится о праве на жизнь. Это самое главное наше право. Сегодня мы еще раз поговорим о правах, которые имеют все дети нашей планеты. Но сначала давайте вспомним: Международное сообщество приняло ряд документов о защите прав ребенка. Один из таких документов был провозглашен Организацией Объединенных Наций в 1959 г.

В:Что это за документ?

Дети: Декларация прав ребенка.

Воспитатель: Что такое ООН?

Дети: Международная организация государства, созданная в целях поддержания и укрепления мира на планете.

В: А в 1989 г. ООН приняла международное соглашение о правах детей, в котором было записано уже больше прав (54) Как называется это международное соглашение?

Дети: Конвенция о правах ребенка.

В: Правильно.

(Раздается стук в дверь)

В: (выглядывает в дверь, затем обращается к детям). Что за чудеса! Почтальон принес посылку. Давайте прочитаем, кому она предназначена (читает) «Куда: Россия, г. Воркута, Детский сад, группа «Фантазеры». Откуда: «Изумрудный город

В посылке письмо и «волшебная палочка» Давайте прочтем письмо и узнаем, что случилось. (Читает письмо)

« SOS. Срочно. Мы жители Изумрудного города. Злая ведьма Бастинда нарушает права жителей Изумрудного города. Она хочет чтобы все ей подчинялись. Спасти жителей могут лишь те, кто знает права, записанные в Конвенции о правах человека. Помогите нам! Отправляйтесь к Элли в Сказочную страну. Она нам поможет, и скажет что надо делать. С уважением, жители Изумрудного города».

В: кто из вас знает, что обозначает слово «SOS”?

Дети: Это значит, что кто-то попал в беду и ему нужна помощь.

В: Ребята, что будем делать? Поможем жителем! А попадем мы к Элли с помощью волшебной палочки. Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

- 1,2,3 - волшебная палочка в Сказочную страну нас обрати!

Все подходят к дереву, возле которого сидит Элли. На дереви висят фотографии.

Элли: Здравствуйте, дети! Вы из детского садика «Умничка»?

В: Нам пришло письмо от твоих друзей из Изумрудного города. Мы пришли чтобы вам помочь.

Элли: Да, нам могут помочь только те дети, которые знают свои права. Мы тоже хотим узнать свои права, чтобы жить счастливо в своей страна.

А то злая ведьма Бастинда все время всех обижает. Эти фотографии помогут вам узнать о нашей жизни.

(Элли снимает первую фотографию с дерева и показывает детям.)

В: О каком праве можно сказать? (глядя на эту фотографию)

Дети: Каждый ребенок имеет право на свободу.

(Дети снимают вторую фотографию.)

В: Вот видите, какое без придел творит Бастинда в Изумрудном городе! О каком праве говорит нам эта фотография?

Дети: Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия. Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать.

(Дети снимают третью фотографию.)

В: Посмотрите, Дровосек заболел. А Бастинба не дает его вылечить. О каком праве не знает Бастинда?

Дети: Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание. Это значит, что если ребенок заболел, он может обратиться в поликлинику и ему назначают лечение.

(Дети снимают с дерева четвертую фотографию.)

В: Посмотрите на эту фотографию, здесь видно, как Бастинда сломала мой дом. Какое право она забыла?

Дети: Каждый человек имеет право на жилище, на свое имущество, и никто не имеет право его отбирать.

(Дети снимают пятую фотографию.)

В: Посмотрите на эту фотографию. О каком праве здесь идет речь?

Дети: Каждый человек имеет право на бесплатное образование. Это значит, что каждый ребенок должен учиться в школе.

В: Вот мы и доказали, что знакомы с Конвенцией о правах ребенка и наши дети стараются не нарушать чужих прав. А помогает нам в этом вот эта эмблема (демонстрирует ее) Чтобы жители Изумрудного города не забывали о своих правах, мы с ребятами сделаем и подарим вам такую эмблему.

Но сначала я предлагаю вам. ребята, немного отдохнуть и подвигаться. Элли, предложи нам какую - ни будь игру.

Физкультминутка: «БУГИ-ВУГИ»

Дети становятся в кругу лицом друг к другу. Движения выполнять по содержанию текста.

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом - наоборот и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги - Вуги» поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так: раз-два!

Руку левую вперед, а потом ее назад.

А потом - наоборот и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги-Вуги» поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопает вот так: раз-два!

Припев: «Буги-Вуги»- Окей! (двигаемся вперед показ.)

«Буги- Вуги»- Окей! (показывают большой палец, выставляя при этом правую ногу вперед на пятку)) - 2 раза

Ногу правую вперед, а потом ее назад,

А потом - наоборот и немного потрясем,

Мы танцуем «Буги - Вуги», поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так: раз- два!

Ногу левую вперед, а потом ее назад,

А потом наоборот и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги-Вуги», поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так: раз-два!

Припев: тот же.

Дети садятся за столы и выполняют эмблему. Дарят ее Элли.

Воспитатель: Ребята, напомните всем, что она обозначает?

Дети: Эта эмблема означает то, что все дети на планете имеют одинаковые права.

Воспитатель: а еще ребята хотят прочитать стихи о правах:

реб. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

реб. Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

реб. Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка будет теплый светлый дом.

реб. Детство только раз бывает у ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает горя черного -войны.

реб. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

реб. Чтобы горе исчезло, и пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда!

реб. Знать права детей хотите? В детсад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем, и вас к тому же призываем!

Элли: Спасибо, что помогли нам. Зная свои права, мы справимся с Бастиндой.

Растите счастливыми, добрыми, дружными. Я тоже хочу подарить вам кое - что на память о нашей встрече (Элли дарит медальки)

Воспитатель: Теперь мы можем возвратиться в детский сад. Возьмитесь за руки. 1- 2-3 -волшебная палочка в детский сад нас возврати!

Вот мы и вернулись. Молодцы, ребята, порадовали вы меня тем, что знаете свои права, и хорошо в них разбираетесь. Но мы вспомнили не все права, записанные в

Конвенции. Давайте подойдем к выставке детских работ. Здесь права детей вы изобразили более подробно.

Дети с воспитателем обсуждают работы.

Спасибо ребята, за занятие. Оно подошло к концу. А закончить занятие мне хочется отрывком из стихотворения В. Берестова.

Мы любим тебя без особых причин:

За то, что ты дочь, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

Пока вы маленькие, мы - взрослые защищаем вас. Но когда вы станете взрослыми, вы уже сами будите защищать своих детей.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Детский сад, Игры.

Post navigation

Выступление на РМО учителей начальных классов
Консультация для родителей «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческой выразительности детей»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022