Конспект урока по правовому воспитаю на тему «что я знаю о своих правах»
Конспект занятия в подготовительной группе
тема: «Что я знаю о своих правах?»
Программное содержание:
воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим;
обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены законом, никто не может нарушать права, записанные в конвенции: право на жилище, право на свободу, право на защиту от унижения, жестокости, право на медицинское обслуживание, право на бесплатное образование;
развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.
Материал: посылка, в ней письмо (текст далее в конспекте) и «волшебная палочка». Сюжетные картинки (фотографии из Изумрудного города). Костюм Элли. Иллюстрация сказочной страны Фонограмма песни «Солнечный круг»
Предварительная работа: Знакомство с документами «Конвенция о правах человека». Чтение сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Словарная работа: знать права, знак «SOS», Декларация, Конвенция, насилие, медицинское обслуживание, ООН.
Конспект занятия
В: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие и начать мне его хочется по-особенному - мы послушаем одну песню, а вы подпевайте.
Песня «Солнечный круг» под фонограмму.
В: Мы исполнили именно эту песню, потому что в ней говорится о праве на жизнь. Это самое главное наше право. Сегодня мы еще раз поговорим о правах, которые имеют все дети нашей планеты. Но сначала давайте вспомним: Международное сообщество приняло ряд документов о защите прав ребенка. Один из таких документов был провозглашен Организацией Объединенных Наций в 1959 г.
В:Что это за документ?
Дети: Декларация прав ребенка.
Воспитатель: Что такое ООН?
Дети: Международная организация государства, созданная в целях поддержания и укрепления мира на планете.
В: А в 1989 г. ООН приняла международное соглашение о правах детей, в котором было записано уже больше прав (54) Как называется это международное соглашение?
Дети: Конвенция о правах ребенка.
В: Правильно.
(Раздается стук в дверь)
В: (выглядывает в дверь, затем обращается к детям). Что за чудеса! Почтальон принес посылку. Давайте прочитаем, кому она предназначена (читает) «Куда: Россия, г. Воркута, Детский сад, группа «Фантазеры». Откуда: «Изумрудный город
В посылке письмо и «волшебная палочка» Давайте прочтем письмо и узнаем, что случилось. (Читает письмо)
« SOS. Срочно. Мы жители Изумрудного города. Злая ведьма Бастинда нарушает права жителей Изумрудного города. Она хочет чтобы все ей подчинялись. Спасти жителей могут лишь те, кто знает права, записанные в Конвенции о правах человека. Помогите нам! Отправляйтесь к Элли в Сказочную страну. Она нам поможет, и скажет что надо делать. С уважением, жители Изумрудного города».
В: кто из вас знает, что обозначает слово «SOS”?
Дети: Это значит, что кто-то попал в беду и ему нужна помощь.
В: Ребята, что будем делать? Поможем жителем! А попадем мы к Элли с помощью волшебной палочки. Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
- 1,2,3 - волшебная палочка в Сказочную страну нас обрати!
Все подходят к дереву, возле которого сидит Элли. На дереви висят фотографии.
Элли: Здравствуйте, дети! Вы из детского садика «Умничка»?
В: Нам пришло письмо от твоих друзей из Изумрудного города. Мы пришли чтобы вам помочь.
Элли: Да, нам могут помочь только те дети, которые знают свои права. Мы тоже хотим узнать свои права, чтобы жить счастливо в своей страна.
А то злая ведьма Бастинда все время всех обижает. Эти фотографии помогут вам узнать о нашей жизни.
(Элли снимает первую фотографию с дерева и показывает детям.)
В: О каком праве можно сказать? (глядя на эту фотографию)
Дети: Каждый ребенок имеет право на свободу.
(Дети снимают вторую фотографию.)
В: Вот видите, какое без придел творит Бастинда в Изумрудном городе! О каком праве говорит нам эта фотография?
Дети: Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия. Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать.
(Дети снимают третью фотографию.)
В: Посмотрите, Дровосек заболел. А Бастинба не дает его вылечить. О каком праве не знает Бастинда?
Дети: Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание. Это значит, что если ребенок заболел, он может обратиться в поликлинику и ему назначают лечение.
(Дети снимают с дерева четвертую фотографию.)
В: Посмотрите на эту фотографию, здесь видно, как Бастинда сломала мой дом. Какое право она забыла?
Дети: Каждый человек имеет право на жилище, на свое имущество, и никто не имеет право его отбирать.
(Дети снимают пятую фотографию.)
В: Посмотрите на эту фотографию. О каком праве здесь идет речь?
Дети: Каждый человек имеет право на бесплатное образование. Это значит, что каждый ребенок должен учиться в школе.
В: Вот мы и доказали, что знакомы с Конвенцией о правах ребенка и наши дети стараются не нарушать чужих прав. А помогает нам в этом вот эта эмблема (демонстрирует ее) Чтобы жители Изумрудного города не забывали о своих правах, мы с ребятами сделаем и подарим вам такую эмблему.
Но сначала я предлагаю вам. ребята, немного отдохнуть и подвигаться. Элли, предложи нам какую - ни будь игру.
Физкультминутка: «БУГИ-ВУГИ»
Дети становятся в кругу лицом друг к другу. Движения выполнять по содержанию текста.
Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом - наоборот и немного потрясем.
Мы танцуем «Буги - Вуги» поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так: раз-два!
Руку левую вперед, а потом ее назад.
А потом - наоборот и немного потрясем.
Мы танцуем «Буги-Вуги» поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопает вот так: раз-два!
Припев: «Буги-Вуги»- Окей! (двигаемся вперед показ.)
«Буги- Вуги»- Окей! (показывают большой палец, выставляя при этом правую ногу вперед на пятку)) - 2 раза
Ногу правую вперед, а потом ее назад,
А потом - наоборот и немного потрясем,
Мы танцуем «Буги - Вуги», поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так: раз- два!
Ногу левую вперед, а потом ее назад,
А потом наоборот и немного потрясем.
Мы танцуем «Буги-Вуги», поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так: раз-два!
Припев: тот же.
Дети садятся за столы и выполняют эмблему. Дарят ее Элли.
Воспитатель: Ребята, напомните всем, что она обозначает?
Дети: Эта эмблема означает то, что все дети на планете имеют одинаковые права.
Воспитатель: а еще ребята хотят прочитать стихи о правах:
реб. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
реб. Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
реб. Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка будет теплый светлый дом.
реб. Детство только раз бывает у ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает горя черного -войны.
реб. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.
реб. Чтобы горе исчезло, и пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда!
реб. Знать права детей хотите? В детсад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем, и вас к тому же призываем!
Элли: Спасибо, что помогли нам. Зная свои права, мы справимся с Бастиндой.
Растите счастливыми, добрыми, дружными. Я тоже хочу подарить вам кое - что на память о нашей встрече (Элли дарит медальки)
Воспитатель: Теперь мы можем возвратиться в детский сад. Возьмитесь за руки. 1- 2-3 -волшебная палочка в детский сад нас возврати!
Вот мы и вернулись. Молодцы, ребята, порадовали вы меня тем, что знаете свои права, и хорошо в них разбираетесь. Но мы вспомнили не все права, записанные в
Конвенции. Давайте подойдем к выставке детских работ. Здесь права детей вы изобразили более подробно.
Дети с воспитателем обсуждают работы.
Спасибо ребята, за занятие. Оно подошло к концу. А закончить занятие мне хочется отрывком из стихотворения В. Берестова.
Мы любим тебя без особых причин:
За то, что ты дочь, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.
Пока вы маленькие, мы - взрослые защищаем вас. Но когда вы станете взрослыми, вы уже сами будите защищать своих детей.