Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » ОБЖ » Конспекты уроков

Автор: Шилова Татьна Александровна
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР УВК №8 г. Стаханова
Краткое описание работы: В ходе урока учащиеся рассмотрят понятие кризиса, его классификацию и пути выхода из него.

Дата публикации: 2018-03-21 Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему “Глобальные проблемы человечества” Шилова Татьна Александровна ГБОУ ЛНР УВК №8 г. Стаханова В ходе урока учащиеся рассмотрят понятие кризиса, его классификацию и пути выхода из него.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 2, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему “Глобальные проблемы человечества”

Тема: Глобальные проблемы человечества.

Цель: Выучить понятия: демографический кризис, экологический кризис, энэгетический кризис. Исследовать пути разрешения данных проблем. Воспитать экологическую культуру и сознательность.

Оборудование: проекты учеников – коллаж, мультимедийная доска, ноутбук.

 Тип урока: конференция.

                   

Ход урока.

1.            Организационный момент.

Проверка присутствующих.

Просмотр видеоролика об экологической обстановке.

2.    Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока.

–  В 21 веке основные направления жизнедеятельности человека все больше приобретают признаки системного кризиса, причина которого глобализация всех сфер общественной деятельности.

 – Глобальные проблемы – это важнейшие общепланетные проблемы современной эпохи, которые относятся к человечеству в целом. Главные из них: экологические, демографические, техногенные, энергетические.

   3.Задание урока:

–Познакомится с основными глобальными проблемами человечества.

-Раскрыть сущность понятий: демографический кризис, экологический кризис, энергетический кризис.

– Выяснить возможные пути решения глобальных проблем человечества.

Учитель. На первом уроке при рассмотрении темы глобальные проблемы человечества, ученики задали вопрос: «Какое отношение имеют глобальные проблемы к предмету «Технология»?». Сегодня мы выясним этот вопрос ознакомившись с вашими презентациями, коллажами по экологическим проблемам и докладами.

 Изменения в природе.

В последнее время мы замечаем изменения климата:

* лето становится жарким, зима – менее суровой.

* средняя температура повышается.

Проблемы связанные с парниковым эффектом:

1)Повышение уровня мирового океана;

2)Изменение характера облачности и связанные с этим климатические изменения;

3)Изменение распределения осадков по регионам;

4)Изменения освещенности (глобальное потепление).

Выступление ученика 1: «Глобальные проблемы человечества». Презентация творческой работы.

  Пути решения проблемы глобального потепления.

Даже небольшие изменения в нашей повседневной жизни могут многое изменить. Одним из путей уменьшения выбрасов парниковых газов является использования энергии ветра и солнца для получения электроэнергии. Эти источники являются неисчерпаемыми и не загрязняют окружающую среду.

 Таким образом замена электростанций, которые работают на угле, нефте и газе на станции использующие энергию ветра и солнца, помогает в борьбе с глобальным потеплением.

Выступление ученика 2: «Техногенные проблемы человечества».

Катастрофа – это масштабная авария, которая приводит к тяжелым последствиям для человека, животного и растительного мира изменяя среду обитания.

Техногенная катастрофа – это большая авария на техногенном объекте, что влечет за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу.

Выводы:

Техногенные катастрофы – результат столкновения человека с искусственной средой, которую человек создал для своего комфорта. Что приводит к пожарам на химических заводах, авариям на атомных станциях.

Выступление ученика 3: «Загрязнение окружающей среды».

Основные источники загрязнения:

1)    промышленные, коммунальные, сельскохозяйственные, нефть и нефтепродукты.

2)    Коммунальные объекты, комбинаты бытовых услуг, базы и склады горюче- масляных материалов, места сбора бытового мусора.

Виды загрязнений:

*физическое;

*химическое;

*тепловое;

*биологическое;

*радиоктивное.

 4.Итог урока.

Учитель. Считаю, что теперь изучив подробно глобальные проблемы человечества, мы можем ответить на вопрос: «: «Какое отношение имеют глобальные проблемы к предмету «Технология»?».

Ведь от методов обработки, изготовления, изменения свойств и формы сырья, зависит уровень опасности объекта проектирования.

5. Оценивание учащихся.

6.Домашнее задание.

Выучить основные понятия по теме.


Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, ОБЖ.

Post navigation

Конспект урока по английскому языку на тему “Рождество”
«Do you care about your health?»

ОБЖ

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022