Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » ОБЖ » Конспекты уроков » Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему «Глобальные проблемы человечества»

Автор: Шилова Татьна Александровна
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР УВК №8 г. Стаханова
Краткое описание работы: В ходе урока учащиеся рассмотрят понятие кризиса, его классификацию и пути выхода из него.

Дата публикации: 2018-03-21 Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему «Глобальные проблемы человечества» Шилова Татьна Александровна В ходе урока учащиеся рассмотрят понятие кризиса, его классификацию и пути выхода из него.
Просмотреть свитедельство о публикации


Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...
filtruyshii_protivogaz

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему «Глобальные проблемы человечества»

Тема: Глобальные проблемы человечества.

Цель: Выучить понятия: демографический кризис, экологический кризис, энэгетический кризис. Исследовать пути разрешения данных проблем. Воспитать экологическую культуру и сознательность.

Оборудование: проекты учеников – коллаж, мультимедийная доска, ноутбук.

 Тип урока: конференция.

                   

Ход урока.

1.            Организационный момент.

Проверка присутствующих.

Просмотр видеоролика об экологической обстановке.

2.    Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока.

—  В 21 веке основные направления жизнедеятельности человека все больше приобретают признаки системного кризиса, причина которого глобализация всех сфер общественной деятельности.

 — Глобальные проблемы – это важнейшие общепланетные проблемы современной эпохи, которые относятся к человечеству в целом. Главные из них: экологические, демографические, техногенные, энергетические.

   3.Задание урока:

—Познакомится с основными глобальными проблемами человечества.

-Раскрыть сущность понятий: демографический кризис, экологический кризис, энергетический кризис.

— Выяснить возможные пути решения глобальных проблем человечества.

Учитель. На первом уроке при рассмотрении темы глобальные проблемы человечества, ученики задали вопрос: «Какое отношение имеют глобальные проблемы к предмету «Технология»?». Сегодня мы выясним этот вопрос ознакомившись с вашими презентациями, коллажами по экологическим проблемам и докладами.

 Изменения в природе.

В последнее время мы замечаем изменения климата:

* лето становится жарким, зима – менее суровой.

* средняя температура повышается.

Проблемы связанные с парниковым эффектом:

1)Повышение уровня мирового океана;

2)Изменение характера облачности и связанные с этим климатические изменения;

3)Изменение распределения осадков по регионам;

4)Изменения освещенности (глобальное потепление).

Выступление ученика 1: «Глобальные проблемы человечества». Презентация творческой работы.

  Пути решения проблемы глобального потепления.

Даже небольшие изменения в нашей повседневной жизни могут многое изменить. Одним из путей уменьшения выбрасов парниковых газов является использования энергии ветра и солнца для получения электроэнергии. Эти источники являются неисчерпаемыми и не загрязняют окружающую среду.

 Таким образом замена электростанций, которые работают на угле, нефте и газе на станции использующие энергию ветра и солнца, помогает в борьбе с глобальным потеплением.

Выступление ученика 2: «Техногенные проблемы человечества».

Катастрофа – это масштабная авария, которая приводит к тяжелым последствиям для человека, животного и растительного мира изменяя среду обитания.

Техногенная катастрофа – это большая авария на техногенном объекте, что влечет за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу.

Выводы:

Техногенные катастрофы – результат столкновения человека с искусственной средой, которую человек создал для своего комфорта. Что приводит к пожарам на химических заводах, авариям на атомных станциях.

Выступление ученика 3: «Загрязнение окружающей среды».

Основные источники загрязнения:

1)    промышленные, коммунальные, сельскохозяйственные, нефть и нефтепродукты.

2)    Коммунальные объекты, комбинаты бытовых услуг, базы и склады горюче- масляных материалов, места сбора бытового мусора.

Виды загрязнений:

*физическое;

*химическое;

*тепловое;

*биологическое;

*радиоктивное.

 4.Итог урока.

Учитель. Считаю, что теперь изучив подробно глобальные проблемы человечества, мы можем ответить на вопрос: «: «Какое отношение имеют глобальные проблемы к предмету «Технология»?».

Ведь от методов обработки, изготовления, изменения свойств и формы сырья, зависит уровень опасности объекта проектирования.

5. Оценивание учащихся.

6.Домашнее задание.

Выучить основные понятия по теме.

Поделиться:
Читайте также:  Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Конспекты уроков, ОБЖ. постоянная ссылка.

Post navigation

Конспект урока по английскому языку на тему «Рождество»
«Do you care about your health?»
Search for:

ОБЖ

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков
  • Новое
  • Популярное
  • Raphael_School_of_Athens
    Конспект урока по обществознанию «Учись быть гражданином» Май 12, 2017
  • download22
    С Днем рождения, Москва! Окт 3, 2017
  • pres
    НОД по сенсорике для детей раннего возраста Окт 24, 2016
  • kraev
    Церковь Николая Чудотворца села Котелино Мар 5, 2018
  • algebra
    Решение задач с помощью уравнений Янв 7, 2017
  • kojb2
    Внеклассное мероприятие на тему «Музыкальный ринг — классика и современность» Сен 7, 2017
  • engl
    Рабочая программа к УМК «Английский язык 10-11» Апр 24, 2017
  • algebra
    «Степенная функция, ее свойства и графики» Ноя 12, 2016
  • natural science
    Рабочая программа дополнительного образования «Звездочёт» Сен 20, 2017
  • pres
    Конспекты культурных практик на тему «Маленькие исследователи» Мар 20, 2018
  • download32
    Дополнительная общеразвивающая программа «Юные Lego изобретатели» 60 часов Мар 16, 2017
  • history
    Презентация на тем «Преобразование практики учителя» Май 31, 2017
  • download22
    Сценарий новогоднего утренника в средней группе на тему «Новогодний теремок» Янв 31, 2017
  • 08180388b7b75288821980d97cc1daa7
    КСП Визит к врачу Дек 12, 2016
  • slide_401156_4960330_free
    Бег как средство укрепления здоровья. Апр 25, 2017
  • download32
    Экологический проект «Птицы города Кемерово» Апр 18, 2018
  • download32
    Социально — значимый проект «Серия круглых столов «От юнца до гражданина» Апр 18, 2018
  • download32
    Программа дополнительного образования «Зелля-наш дом» Апр 18, 2018
  • download32
    Статья на тему : «Особенности обучения письму детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» Апр 18, 2018
  • pres
    Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [л] в слогах и одно-, двусложных словах» Апр 18, 2018
  • download22
    Особенности обучения письму детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Апр 18, 2018
  • natural science
    Конспект урока по окружающему миру на тему «Блокада Ленинграда» Апр 18, 2018
  • pres
    Сенсорное воспитание дошкольников через систему дидактических игр и упражнений Апр 18, 2018
  • pres
    Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Апр 17, 2018
  • pres
    Конспект НОД «Дорога к доброму здоровью» Апр 17, 2018
  • pres
    Технологическая карта по музыкальному занятию во второй младшей группе, на тему «Весенняя полянка» Апр 17, 2018
  • pres
    Проект «Мой друг — носовой платочек» Апр 17, 2018
  • pres
    Конспект интеллектуальной игры «Интернет-магазин обуви» Апр 17, 2018
  • pres
    Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе «Михаил Потапович в гостях» Апр 17, 2018
  • pres
    Конспект организованной учебной деятельности по сенсорике в первой младшей группе «Сказочные птицы» Апр 17, 2018
  • Конспекты
  • Технологические карты
  • Карта сайта
  • Twitter
  • Google
  • Facebook

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2018