Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Окружающий мир » Конспекты уроков

Автор: Демидович Наталья Александровна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Шахтинский педагогический колледж"
Краткое описание работы: Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО.

Дата публикации: 2017-12-15 Конспект урока по окружающему миру на тему “Куликовская битва” Демидович Наталья Александровна ГБПОУ РО "Шахтинский педагогический колледж" Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Конспект урока по окружающему миру на тему “Куликовская битва”

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

 

– Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа.

-Согласны ли вы с этим утверждением? Докажите.

Знать прошлое – это значит, во многом понять настоящее и уметь предвидеть будущее.

 – А сейчас обратимся к прошлому и вспомним, главные события, с которыми мы с вами уже познакомились.

– Вы уже знаете, что и на уроке окружающего мира можно играть. Я предлагаю вам такую игру, как «Историческая разминка». Посмотрите на доску листочки и предложите задание к нему.

-Молодцы!

1223г.                  Нашествие монголо-татар на Русь

1237г.                                   Битва на реке Калке

15 июля 1240г.                    Ледовое побоище

5 апреля 1242г.                    Невская битва

1380г.                                    

– Давайте проверим вашу работу.

– Назовите дату, которая осталось без пары.

– С каким событием можно соотнести эту дату?

– Ваше предположение оказалось верным. В этот год произошло очень важное для России событие. Это Куликовская битва.

– Обратимся к слайду.  На нем изображено Куликово поле, где происходила данная битва.

– Послушайте стихотворение из книги «Наша древняя столица» и предположите, какой была эта битва.

-Ваши предположения мы проверим в ходе изучения нового материала.

-Итак, ребята, какова может быть тема нашего сегодняшнего урока? А какова цель урока?

-Давайте проверим ваши предположения.

-Молодцы, вы правильно определили тему и цель урока.

У меня на доске есть разные вопросы, выберите из те вопросы, которые подходят к нашему уроку. 

-С  кем  была  эта  битва?

-Где живут белые медведи?

-Почему  произошло это сражение?

-Где была битва?

-Как называется столица нашей Родины?

-В каком году произошло сражение?

– Как правильно питаться?

– Как происходит смена дня и ночи?

-Кто стал победителем на поле Куликовом?

 

–Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.

-В конце урока мы к ним ещё раз вернёмся.

– На ваших столах лежит путеводитель «Куликовская битва», мы будем заполнять его в течение всего урока в группах.

– Что вы можете сказать про него? Почему так назван?

– Какие источники информации помогут нам ответить на все вопросы в путеводителе?

-Обратимся к одному из источников информации – учебнику.

-Откройте учебник на странице 63.

 

Из-за ранней смерти отца князь, Дмитрий вступил на московский престол в девятилетнем возрасте и уже в десять лет возглавил московскую рать. Командовали, конечно, опытные воеводы, но присутствие князя поднимало дух воинов.

Юность Дмитрия Ивановича прошла в боях походах. Поэтому военачальником он был опытным, а вот с грамотой дела обстояли плохо.

Отношения Дмитрия с Ордой всё время обострялись, и наконец он отказался выплачивать дань. В 1380 году огромное ордынское войско во главе с Мамаем двинулось на Русь. Навстречу ему к Дону вышли русские рати. На военном совете было решено перейти Дон и принять бой на Куликовом поле. Русские воины намеревались сражаться до последнего, потому что в ходе боя переправиться назад было уже невозможно.

 

– Какую информацию вы получили из учебника?

-Какие поля путеводителя мы можем с вами заполнить?

-Давайте с вами заполним наш путеводитель полученной информацией.

-Вижу, что вы уже устали, поэтому мы с вами сейчас проведём физминутку.

Аты-баты,

Мы солдаты!

Для разминки из-за парт

Поднимаемся на старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Аты-баты,

Стой на месте!

И присаживаемся на месте.

-А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим видео о Той битве, которая изменила жизнь русского народа.

– Какие поля путеводителя можно заполнить?

-Ну что ж, давайте эти поля заполним.

-У меня есть к вам ещё одно задание. Оно состоит в том чтобы по нашему путеводителю составить рассказ о Куликовской битве.

-У меня есть для вас тест, который сможет показать на сколько вы были сегодня внимательны.

1.Какой князь бросил вызов Золотой Орде?

А) Александр Невский Б) Иван Калита

В) Дмитрий Иванович Г) Юрий Долгорукий

2.Когда состоялась Куликовская битва?

А) В 1300 году Б) В 1237 году

В) В 1240 году Г) В 1380 году

3. У какой реки произошла Куликовская битва?

а) Дон В) Днепр В) Москва Г) Вязьма

4. Какой хан решил наказать Русь за неповиновение?

А) Батый Б) Ахмат В) Мамай Г) Чингисхан

5.Почему князь Дмитрий перед битвой попросил благословения в Троицком монастыре?

А) Просил совета у Сергия Радонежского Б) Был не уверен в победе

В) Вера объединяла русских людей

6.Какое значение имела победа на Куликовом поле?

А) Войска Золотой орды больше не нападали на Русь Б) Вырос авторитет Московского княжества В) Русь перестала платить дань.

-Итак, ребята, вернёмся к началу урока.

-Какова тема нашего сегодняшнего занятия?

-Какова цель нашего урока?

-Какое значение имела победа на Куликовском поле для Руси?

-Давайте вернёмся к нашим вопросам на доске и ответим на них.

Ребята, вы сегодня были очень внимательными, проявляли активность на уроке. Всем спасибо. До свидания!.

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Окружающий мир 3 класс.

Post navigation

Конспект урока по музыке на тему “Фортепиано”
Технологическая карта урока по окружающему миру “В гости к весне”

Окружающий мир

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023