Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Окружающий мир » Конспекты уроков

Автор: Филимоненко Алёна Андреевна
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №36" г. Анжеро-Судженск
Краткое описание работы: Конспект урока о военном времени,  а точнее о Великой отечественной войне. Описание жизнедеятельности людей в тот период. История о детях, которые жили в это страшное время.

Дата публикации: 2018-04-18 Конспект урока по окружающему миру на тему «Блокада Ленинграда» Филимоненко Алёна Андреевна МБОУ "ООШ №36" г. Анжеро-Судженск Конспект урока о военном времени,  а точнее о Великой отечественной войне. Описание жизнедеятельности людей в тот период. История о детях, которые жили в это страшное время.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Блокада Ленинграда»

Тема: «Блокада Ленинграда».

Форма организации классного часа: фронтальная

Тип: словесно – логический
Уровень:
мероприятие
Направление:

Цель:  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

  1. воспитывающая: пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны;
  2. развивающая: развитие познавательного интереса к данному историческому факту, развитие внимания, памяти, речи, мышления;
  3. обучающая: познакомить с историческими фактами времён ВОВ, ввести понятия «блокада», «священный дар», «дорога  Жизни».

 

Оборудование:  

     1.Мультидиапроектор.

    2. хлеб (кусочек на каждого)

 

План классного часа:

 I.        Организационный момент.

II.        Сообщение темы и цели классного часа.

III.        Основная часть.

IV.        Подведение итогов.                                                                                                                                                                                  

Предварительная работа:

·        Дать детям задание: нарисовать рисунок на тему войны

·        Дать двум учащимся стихотворения

·        Дети приносят книги о войне

 

 

Этап классного часа

Содержание

Наглядный, иллюстративный

материал

Примечание

I Организационный момент.

 

Добрый день, мои юные друзья! Сегодня классный час проведу у вас  я, и вы, и я очень волнуюсь, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим в корзину.

 

 

II Сообщение темы и цели классного часа.

 

Как вы думаете, о чем пойдёт речь? Это ВОВ. А что вы знаете о войне? Хотите узнать о чем рассказывали люди в те времена?

Включить «Вставай страна огромная!» и прочитать стих : «Я только раз видала рукопашный,

Раз – наяву и сотни раз – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.»

 

III Основная часть.

 

 

Как вы догадались, мы будем говорить о войне, а точнее о Ленинградской блокаде, кто знает, что такое блокада?

( Из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. Все пути к нему на суше захвачены фашистами.)

 

Слайд 1-2

 

3.1 Рассказ

 

« Тогда кольцом германской стали

И был закован Ленинград…

Почти два года продержались

Те, кто не отступил назад…»

Это были страшные, беспощадные дни! Началось всё 8 сентября 1941 года, немцы захватили Ленинград. 900 дней в страхе и ужасе, голоде и холоде… Гитлеровская  армия рвалась к Москве, сметая все на своем пути. Но наша армия сражалась смело, мужественно.  Но враг не унимался. Днем и ночью рвались снаряды, полыхали пожары, раздавались стоны умирающих людей.

  Фашисты хотели сломить Ленинградцев, поставить их на колени, но измученные, голодные горожане не сдавались: выпускали оружие, шили одежду, вязали теплые вещи. Все ленинградцы свято верили, что победят.

3-6 слайд

 

3.2 Эксперимент с хлебом

 

Еды было мало и по этому она давалась по талонам, вот например хлеб…и вот это суточная норма для одного ребёнка, больше он ничего не употреблял кроме этого кусочка и воды, представьте каково это было?

«120 грамм простого хлеба –

Вот весь был детский рацион.

Никто два года сытым не был,

Но много кто был погребён.»

 

7 слайд

 

3.3 Рассказ

 

900 дней и ночей длилась блокада.

Страшная судьба постигла и семью Савичевых. Таня Савичева родилась в 1930 году, ей было всего 12 лет, когда шла война.

Большая и дружная была семья Савичевых. Отец, Николай Родионович работал пекарем, пёк душистый и вкусный хлеб. Мать, Мария Игнатьевна, работала белошвейкой на фабрике. Началась война. Во время войны Таня вела дневник. Это  маленькая записная книжка,

которую вела двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. В книжке девять страниц, на шести из них – даты. Шесть страниц – шесть смертей.

“28 декабря 1941 года Женя умерла…

Бабушка умерла 25 января 1942-го.

17 марта – Лека умер.

Дядя Вася умер 13 апреля.

10 мая – дядя Лёша, мама – 15 мая.

Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня. К сожалению, победы она так и не увидела…умерла в июле 1944 года.

Спустя года, наступил торжественный день, день освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

2 история. Мне было 12 лет, и я не совсем понимала это слово. Знала, что убивают, но когда она началась, поняла, что это и холод, и голод, и разруха.

Когда началась война, я была в пионерском лагере. У нас был молодой мужчина на должности вожатого, он учился в педагогическом институте. Он вечером собрал нас и известил о начале войны, а наутро его забрали в армию. Мы провожали его со слезами, хотя еще не осознавали, что такое война.

Была пионерская организация. Собирались из класса по несколько человек (тимуровская команда) помогали людям, ездили в лес, пилили и перевозили дрова. Готовили концерты: читали стихи, пели песни. Собирали металлолом и пустые бутылки, которые служили для заполнения горючей жидкостью. Помогали раненым солдатам писать письма домой, поддерживать связь с родственниками, для этого использовали страницы из книг, старые газеты, писали между строчек.

Когда освобождали большие города, то для нас был праздник. Об окончании войны нам объявили на митинге, и это было – счастье!

 В честь такого события есть много стихотворений,  одно из них прочитает мой второй помощник:  

Блокада Ленинграда

Я расскажу вам, как когда-то

Уж шесть десятков лет назад

Была и кончилась, блокада,

Что сковывала Ленинград.

 

Всё начиналось в 41-м:

Три месяца, как шла война,

Страна жила единым нервом,

Беда была на всех одна.

 

Шло ополчение на запад,

Навстречу беженцы текли…

Москву-то, всё же, отстояли,

Смоленск и Киев — не смогли.

 

 

И днем, и ночью шла бомбёжка,

И днём, и ночью шёл обстрел.

На клумбах не цветы, картошка росла:

Защитник есть хотел.

 

 

Читает 2-ой

И только Ладога спасала,

Когда стояли холода.

Тогда «Дорогой жизни» звала

Её народная молва.

 

По льду машин шли караваны,

Чтоб иногда уйти под лёд.

Ее бомбили беспрестанно,

Но день за днём, из года в год

 

везли туда — еду, снаряды,

Обратно — раненых, детей.

Прощальные кипели взгляды

У не умерших матерей…

 

Как у станков они стояли,

Как умирали у станка,

Как трупы мерзлые стучали

По санкам детским, по доскам.

 

Анна Франк начала вести свой дневник в двенадцатилетнем возрасте, когда территория Голландии была оккупирована фашистскими войсками. Дневник девочки был наполнен ужасающими фактами о злодействах немецких войск и стал настоящей летописью Второй Мировой войны.На протяжении двух лет Анна каждый день описывала жизнь общества и свои личные переживания, связанные с фашистской оккупацией. Последняя запись в дневнике датировалась 1 августа 1944 года. Через несколько дней Анну арестовали и убили.

8-10 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-13 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-15 слайд

 

V Подведение итогов.

 

Что нового вы узнали? Какие чувства вызвали у вас стихотворения? А изображения?

 

последний слайд

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Окружающий мир Конспекты ВОВ, Патриотическое воспитание.

Post navigation

Сенсорное воспитание дошкольников через систему дидактических игр и упражнений
Особенности обучения письму детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Окружающий мир

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022