Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Окружающий мир » Конспекты уроков

Автор: Писарева Анастасия Александровна
Учебное заведение: МОУ "СОШ №47"
Краткое описание работы: Конспект урока по окружающему миру 2го класса

Дата публикации: 2022-04-11 Конспект урока по окружающему миру Писарева Анастасия Александровна МОУ "СОШ №47" Конспект урока по окружающему миру 2го класса
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по окружающему миру

Скачать работу


Конспект урока по окружающему миру

Студентка: Писарева А.А.

Тема: «Времена года»

Оборудование: учебник по окружающему миру 2 класс М.Ю. Новицкая, рабочая тетрадь на печатной основе, музыка, картинки природы, тестовые задания.

Цель: Сформировать представление о причине смены времени года.

Задачи:

Предметные: формировать представление о временах года, о явлениях природы, о смене времени года.

Метапредметные:

Личностные:

-Воспитывать любовь к природе и бережное отношения.

Регулятивные:

-Выполнять задания в соответствие с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные:

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Коммуникативные

-Учить отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, меня зовут Анастасия Александровна и ваше занятие сегодня проведу у вас я.

Проверьте свои рабочие места.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сегодня на уроке я вас буду оценивать, давать вам нотки, за каждый правильный ответ, мы будете получать по одной нотке, в конце урока мы узнаем у кого из вас больше жетончиков, и поставим оценки.

Актуализация знания. Проверка домашнего задания

Ребята, давайте вспомним что, мы проходили на прошлом занятии?

На прошлом занятии мы проходили месяца и года.

  1. Фронтальный опрос

- Что такое Луна?

- Как она движется?

-Всегда ли луна на небе выглядит одинаково?

Молодцы ребята.

Сейчас я вам раздам индивидуальные задания, тест из 5 вопросов, на каждый вопрос по 1 минутке, в общем я вам даю 5 минут, затем сдаем задания, кому что либо будет не понятно поднимите руку, я подойду.

Индивидуальные задания. Тест.

Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Время», «Сутки и неделя», «Месяц и год»

Ф. И. ученика

1. Какой месяц начинает год? Отметьте его «Х»

  • Январь
  • Июнь
  • Февраль
  1. Выбери правильный ответ. Отметь его «Х».

Сколько часов в сутках?

⃝ - 10

⃝ - 12

⃝ - 24

3.Какого осеннего месяца не хватает: октябрь, сентябрь?

  • Август
  • Ноябрь
  • Декабрь
  1. Дополни высказывание.

Благодаря вращению Земли вокруг своей оси происходит …

  1. Перечисли дни недели по порядку.

Понедельник,

Сейчас я вам хочу еще предложить поиграть в игру на закрепление месяцев.

Игра «Месяца»

Я вам раздам листочки, на них написаны месяца, вам надо будет встать правильно, как расположены месяца, а остальные все ребятки помогут мне проверить, правильно встали дети или нет.

Молодцы, ребята

На прошлом занятии мы проходили тему месяца и года

Луна -единственный спутник Земли.

Луна совершает полный оборот земли примерно за 27 суток и 7 часов

Временами ее вовсе не видно на небе, это новолуние, как будто Луна только рождается, затем она появляется в виде узкого серпа, затем день ото дня молодая Луна растет и через неделю получается в форме полукруга, а еще через неделю луну видно полностью, это называется полнолунием, затем Луна начинает стареть, и идет на уменьшение в обратной форме

Изучение нового материла

(Звучит аудиозапись песни «У природы нет плохой погоды» )

Ребята как вы понимаете слова песни?

Ученик читает стихотворение:

- Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг - природа!

О чем говорится в стихотворении?

- Какие бывают времена года?

Ребята, давайте теперь посмотрим на вопросы на стр. 28,

Читаете вопросы по цепочки И отвечаете по поднятой руке

-От чего происходит смена дня и ночи?

-Что такое год?

-Какие времена года вы знаете?

- (Ответы учеников.)

Правильно ребята, 4 времени года, весна, лето, осень, зима. Это 4 времени года. Они последовательно меняют друг, друга. За весной всегда следует лето, за летом- осень, за осенью зима, за зимой опять весна и снова начинает бег по годовому кругу.

Мы начали перечислять с весны, но могли начать с любого другого времени года. Ведь у круга нет ни начала ни конца.

То что у погоды не когда нет плохой погоды, что каждая погода по своему хороша, все что дает погода, надо принимать и любить, хоть это дождь, хоть снег.

Ученик читает стихотворение

То что вокруг очень красивая природа, что солнце светит, ветер играет листьями, поле, речка, трава, гром, туман и роса, все вокруг очень красивое.

Смена дня и ночи происходит от вращения Земли во круг своей оси

Единица измерения времени года

Работа по учебниу

Ребята, давайте рассмотрим рисунок на с. 28. Наш годовой круг стал разноцветным, почему художник подобрал именно такие цвета?

Весенний месяц, так как весной только все расцветает, зеленеет поэтому зеленый цвет, цвет природы.

Ребята, а как меняется природа с приходом весны? Что происходит?

(на доску вывешиваю картинки весны )

“Сосульки”

“Почки, листочки”

“Подснежник”

Снег тает, сосульки появляются, потому, что солнце ярче светит, день становится длинней, воздух лучше прогревается, слышна капель, набухают почки, люди одеваются в легкие одежды, слышны голоса птиц, прилетают птицы с юга…

А на смену весне приходит лето. Это самое любимое время года для всей детворы.

 А какое оно  лето  вы сейчас услышите .кто знает эту песню подпевайте в пол голоса.

Песенка о лете (Вот какое наше лето)

Картинку на

“Зелень”,

“Опушка”,

“Бабочка”,

“Еж”,

“Дождь”

А чем вы любите заниматься летом?

Ребят, а почему летний месяц красный, кто ни будь знает? Летний месяц, В старину красный и красивый были синонимами, например : красная девица, значит красиая. Летом, когда всё цветёт, много зелени и солнышка, конечно же красиво, поэтому и называют лето красным !

А какое время года наступает после лета? (Осень, 

Стихотворение об осени Чем же знаменита осень? (Природа окрашивается в желтые и красные цвета, в лесу появляются грибы, все животные и птицы делают запасы на зиму, а так же ваши мамы и бабушки делают различные заготовки, птицы улетают на юг, листья начинают опадать, день становится короче, становится прохладнее…)

А почему осень желтая, так как, все листочки желтеют, все становится очень красивое в желто-красный тонах.

Стихотворение о зиме

(аудиозапись)

Почему зима синяя?

Зима синяя, синий цвет холодный, и зимой тоже очень холодно.

Назовите летние, зимние, весенние и осенние месяца.

А скажите какая бывает зима?

Я на доску вывешила картинки, скажите пожалуйста, какая еще бывает зима?

Ребята, скажите, а чем вы любите заниматься зимой, какие у вас увлечения?

Отвечаем по поднятой руке

физминутка

Видеофизминутка

Работа по теме

Ребята откройте учебник на странице 29, и прочитайте про себя внимательно от чего сменяются времена года, а после я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать, кто прочитает, тот ставит руку на локоть.

Чем объясняется смена дня и ночи?

(Вращением Земли во круг своей оси)

А Чем объясняется смена времен года?

(с движением земли во круг солнца)

А давайте посмотрим как вы поняли от чего сменяется день и ночь, мне понадобиться один человек.

Мы на крепим на тебя табличку Земля.

Представь теперь ты земля, покажи нам пожалуйста как сменяется день и ночи (ребенок медленно кружиться во круг себя).

А теперь мне понадобиться солнце(крепим на ребенка табличку солнце).

Теперь покажите нам как сменяются времена года.

(солнце стоит на месте, а земля кружится во круг себя, и во круг солнца.)

Кто знает, что такое явление природы?

Явление природы или природные явление -это изменения, происходящие в природе.

Давайте рассмотрим рисунки, и узнаем какие наблюдения мы можем увидетьна картинках

Явление весной:

Весенние сезонное явление – с рек сошел лед.

Какие явления, в неживой природе, можно наблюдать, на прогулке, весной:

  • Весной солнце светит ярче и в небе поднимается выше.
  • Температура воздуха стала теплее. Вместо снега выпадает дождь.
  • Тает снег, бегут ручьи, с рек и озер сходит лед.
  • Таят ледяные горки, капают сосульки с крыш.
  • На дорогах появляются лужи и весенняя грязь.
  • Явления летом:
  • гроза,
  • смерч,
  • половодье,
  • Засуха,
  • Тропические циклоны,
  • Пустынная саранча,
  • Наводнения,
  • Пожары в лесах

Явления осенью

  • иней,
  • появление грибов,
  • дождь,
  • туман,
  • линий

Явления зимой:

Мороз покрывает льдом реки и озера. Рисует на окнах забавные узоры. Кусает нос и щеки.

С неба падают, кружась снежинки. Снег покрывает землю белым одеялом.

Метели и вьюги заметают дороги.

Солнце стоит низко над землей и слабо греет.

На улице холодно, день короткий, а ночи длинные.

Приходит Новый Год. Город одевается в нарядные гирлянды.

В оттепели снег тает и замерзает, образуя, на дорогах, гололед.

Растут на крышах большие сосульки.

Теперь откройте тетради на странице 20

И прочитайте задание №1

(разбираем задание учащиеся выполняют)

Прочитайте задание №3

(разбираем задание учащиеся выполняют)

Подведение итогов

Графический диктант

- Проверим, как вы запомнили учебный материал. Если

утверждение правильное, ставьте «+», если нет - «-».

  • За весной идет зима. (+.)
  • Перед летом осень (+.)
  • Смена времени года объясняется вращением земли во круг солнца (+.)
  • Весной приходит новый год, город овевается в красивые гирлянды (-.)
  • Осенью появляются грибы (+.)

 Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось больше всего?

- От чего происходит смена времен года?

Дополни ответ учителя:

-Вращение земли вокруг солнца – это смена…
- Вращение земли вокруг своей оси – это смена…

Домашнее задание

  1. Тетрадь Стр.20 №2, стр. 21 №4,5
  2. Учебник стр.31 вопросы

Учитель:

Методист:

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Окружающий мир.

Post navigation

Конспект занятия по образовательной области “Элементарные математические представления” на тему “Путешествие в Королевство Математики”
Конспект урока по окружающему миру

Окружающий мир

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022