Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Математика » Технологические карты » Алгебра

Автор: Извекова Дарья Валериевна
Учебное заведение: КОУ ВО "Руднянская школа-интернат"
Краткое описание работы: Данная разработка представляет собой современный подход к усвоению знаний обучающимися при помощи средств ИКТ. Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС НОО.

Дата публикации: 2023-01-02 Конспект урока по математике на тему «Вычитание с переходом через десяток. Выражения вида 30 – 4». Извекова Дарья Валериевна КОУ ВО "Руднянская школа-интернат" Данная разработка представляет собой современный подход к усвоению знаний обучающимися при помощи средств ИКТ. Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС НОО.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по математике на тему «Вычитание с переходом через десяток. Выражения вида 30 – 4».

Скачать работу

Скачать работу


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ФИО: Извекова Дарья Валериевна

Дата проведения: 11.03.2021

Школа, класс: МБОУ Хреновская СОШ № 1, 2 «А»

Предмет: математика

Тема урока: «Вычитание с переходом через десяток. Выражения вида 30 – 4».

Тип: урок «открытия» нового знания

ФИО учителя: Дерюжкина Елена Николаевна

ФИО методиста: Капустянская Татьяна Алексеевна

Цель урока: знакомство с приёмом вычитания в случае вида 30 – 4 .

Задачи урока:

дидактические: рассмотреть приём вычитания в случае вида 30 – 4; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами;

развивающие: развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание;

воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратности, ответственности, интереса к изучаемому предмету.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная

задача этапа

урока

Методы и

приёмы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации

учебной деятельности

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная

П – парная,

Г – групповая)

Планируемые результаты

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Поэтапный анализ

Предметные

Метапредметные

(П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

3 мин

Создание условий для успешной деятельности на протяжении всего урока

Словесный

Посмотрите на экран (Слайд 1). Прочитайте слова. «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

– Как вы их понимаете?

– Какие правила поведения на уроке мы должны соблюдать?

– Каким вы хотите видеть наш урок?

– А что, для этого нам понадобится?

– Я думаю, что у вас всё получится, каждый для себя сделает обязательно маленькое открытие. И от урока останутся только положительные эмоции.

Приветствуют студента.

Высказывают своё мнение.

Называют основные правила.

Комментируют свой выбор.

Ф

Р: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Стремление развивать мотивы учебной деятельности

Презентация.

2. Актуализация знаний,

5–7 мин

Реализация воспроизведения ассоциативных понятий, связанных с темой урока

Наглядный (демонстрация изображённых на слайдах предметов), практический (выполнение задай)

- А начнём мы с математического диктанта.

  • 30 увеличьте на 60;
  • 80 уменьшите на 20;
  • какое число следует при счёте за числом 34;
  • какое число предшествует при счёте числу 41;
  • первое слагаемое 50, второе слагаемое 3, найдите сумму чисел;
  • уменьшаемое 22, вычитаемое 2, найдите разность чисел;
  • делимое 63, делитель 9 найдите частное чисел.

– Проверьте себя по эталону. (Слайд 2)

90 60 35 40 53 20 7

– Оцените свою работу на полях с помощью цветных карандашей. Кто напомнит, какой цвет, что обозначает? Прокомментируйте свой выбор.

– Как вы думаете, какое число лишнее в этой записи и почему?

Задание в группе и 1 от команды защищает работу.

В порядке возрастания:

57, 97, 27, 117, 47, 87;

22, 8, 44, 77, 11, 55.

В порядке убывания:

60, 80, 30, 40, 50, 100;

75, 74, 80, 71, 72, 73

– Обведите в кружок «лишнее» число. По какому признаку объединены числа в группы?

При проверке используем сигнальные карточки.

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Ф, И

Оттачивают навыки вычислений, выполняя задания

П: структурирование знаний;

К: учёт разных мнений, умение выражать свои мысли

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Презентация.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся, 4 мин

Формулировка задач урока, разработка проекта по их достижению

Словесный: беседа

На этой неделе вся наша страна отмечала праздник целых 7 дней.

– Вы догадались, о каком празднике я говорю?

– А что является символом Масленицы?

– Конечно, блины! И многие другие вкусности. И вот вам такое задание (Слайд 3)

За первые 4 дня было израсходовано 30 кг муки, а за последние 3 дня на 4 кг меньше. Повара обратились к нам за помощью. Как вы думаете, за какой?

– Я думаю, мы не можем им отказать. Согласны им помочь?

– Запишите решение данной задачи в тетрадь.

– Кто решил?

– Какие получились результаты?

– Кто испытал затруднения?

– Кто готов разобраться с данной проблемой? Пожалуйста, к доске.

– А сможешь ли ты доказать свои вычисления? На что надо опираться?

– Выполни вычисления в столбик.

– Что заметили?

– Тогда какой вопрос возникает?

(Вопрос фиксируется на доске)

– Какую же цель поставим для себя на этом уроке?

7 однозначное число

– Масленица

По очереди комментируют.

– Узнать, сколько муки было израсходовано в последние 3 дня.

Учащиеся с помощью хлопка соглашаются помочь.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

– На алгоритм

– 30–4 не умеем вычислять, из нуля вычесть нельзя

– Как вычесть однозначное число из круглого

– Научиться вычитать однозначное число из круглого.

Ф

К: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

Умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление

Презентация.

4. Усвоение знаний,

6–7 мин

Создание ситуации, способствующей успешному пониманию материала по теме урока и его воспроизведению

Наглядный практический

Ученики в группах выполняют практические действия на моделирование вычитания чисел вида 30– 4.

– Как можно (удобно) вычесть число 4 из числа 30?

– Откуда вы забрали 4 палочки россыпью (единицы)?

– Как об этом рассказать на языке математических терминов?

(Если из единиц вычесть 4 единицы невозможно, то из десятков

забираем 1 десяток, из которого можно вычесть эти 4 единицы.)

– Сколько всего десятков палочек у вас осталось?

– Сколько единиц россыпью осталось? (6.)

– Сколько всего палочек осталось? (26.)

Запишем решение этого примера: 30 – 4= 20+ 6= 26.

20 10

– Можем записать решение этого примера в столбик? Как будем

решать?

Считаем, что ученики смогут сами прокомментировать способ решения примера письменно, в столбик.

– Откройте учебник на с. 54: рассмотрите задание 2 и сравните, как выполнены действия.

Алгоритм нового способа вычисления.

1. При выполнении вычитания двузначных чисел десятки пишем

под десятками, единицы – под единицами.

2. Вычитаем сначала единицы из единиц. Если из единиц вычесть

нельзя, занимаем один десяток, из которого вычитаем единицы.

3. Далее вычитаем десятки из десятков.

№1, 3 из учебника (с. 54) на применение нового способа.

№ 1 рекомендуем выполнять в тетради с комментированием у доски.

№3 на выполнение вычислений по образцу с комментированием друг другу.

№ 4 1 столбик в тетрадях и у доски.

с. 54 №5. Изменяют вопрос.

Решают сами. При анализе повторить

алгоритм решения примеров 40–2

Как изменить условие, чтобы первое

действие было умножение? Деление?

– Из одного

пучка-десятка палочек.

–2 десятка палочек.

30–4=(20+10)–4= =20+(10–4)=20+6 = =26

70–5=(60+10)–5= =60+(10–5)=60+5= =65

–Очень длинная запись, не совсем удобный способ.

– Использовать письменный приём вычитания в столбик

Проговаривают по цепочке

Хором проговаривают все этапы алгоритма

Ф, Г

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Р: сохранять учебную задачу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Презентация. учебник

5. Самостоятельная работа, 9–10 мин

Способствовать решению типовых заданий

Практический

- Дети получают карточки с примерами, которые решают в парах

1 вариант: 13–5+6–4+40–5–40=5

2 вариант: 7+9+20–6–7+2–20=5

3 вариант: 12–6+60+4–5–60=5

4 вариант: 18–9+6+70–40–40=5

Выполняют упражнения

П

Выполнение самостоятельной работы на основе полученных знаний

Р: осуществление взаимопроверки и взаимоконтроля;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания

Проявляют самостоятельность, личную ответственность

Презентация.

6. Физкультминутка,

1 мин

Повышение активного внимания и работоспособности

Практический

ВИДЕО ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Повторяют за студентом

Ф

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

К: взаимодействие с учителем, одноклассниками

7. Закрепление изученного материла,

10–15 мин

Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности

Практический

– Что должно быть следующим этапом нашей работы?

– Пришло время поработать самостоятельно.

– Откройте РТ на с. 63 №4. Выполните вычисления.

– Проверьте правильность выполнения.

–Поставьте + или – под каждым примером.

– Что можете сказать? Овладели ли вы новым вычислительным приёмом?

Индивидуальная работа

Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль.

Высказывают своё мнение

И

Использование ранее приобретённых знаний для моделирования задач на основе данного выражения

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Формирование позитивного отношения к предмету

Презентация

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин

Обеспечить доступное для понимания обучающихся разъяснение

Словесный (объяснение)

(Слайд 4)

– Дома вы будете выполнять задания из учебника на с. 55 № 6 и № 8 и по желанию можно вы полнить №9.

Прочтите задание. Понятно ли, как его выполнять? Если нет, то задавайте вопросы сейчас.

Слушают

Ф

К: взаимодействуют с учителем в случае, если задание будет объяснено не в доступной форме

Совершать оценку собственной деятельности на уроке

9. Рефлексия деятельности, 3 мин

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния

Словесный (беседа)

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

– Достигли мы этой цели?

– Знания у нас есть? А умения?

– Какую учебную задачу для себя поставим на следующий урок?

– Посмотрите на доску. Прочитайте фразы. (Слайд 5)

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

– Выберите ту фразы, которая больше вам подходит.

– Что можете сказать?

– Поднимите левую ладошку с теми знаниями, которые были у вас в начале урока, теперь правую – с теми знаниями, что вы получили на уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.

– Вы хорошо потрудились. (Объявляю и комментирую отметки за урок.) Спасибо всем. Урок окончен.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

– Отрабатывать полученные знания

Формулируют конечный результат работы на уроке всего класса.

Ф

П: строят речевое высказывание;

Р: осуществляют итоговый контроль

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Презентация.

Подпись методиста: Подпись учителя: Оценка:

.

Просмотреть свитедельство о публикации


Алгебра, Математика, Технологические карты Использование ИКТ.

Post navigation

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий “Один -много”
Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Толстого

Математика

  • Конспекты уроков
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Технологические карты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Контрольные и проверочные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Лабораторные и практические
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Самостоятельные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Тесты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ЕГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ОГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Олимпиадные задания
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Викторины и игры
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Внеклассные мероприятия
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Рабочие программы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Поурочное планирование
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Мастер-классы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Дидактические материалы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Презентации для уроков
    • Геометрия
    • Алгебра

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023