Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Математика » Конспекты уроков » Алгебра

Автор: Мельникова Галина Петровна
Учебное заведение: ГКОУ " Волгоградская школа- интернат №3"
Краткое описание работы: Урок направлен на обучение решению задач и примеров  в пределах 20 младших школьников с ОВЗ (тяжелая умственная отсталость)

Дата публикации: 2017-08-28 Конспект урока по математике на тему «Решение задач и примеров в пределах 20» Мельникова Галина Петровна ГКОУ " Волгоградская школа- интернат №3" Урок направлен на обучение решению задач и примеров  в пределах 20 младших школьников с ОВЗ (тяжелая умственная отсталость)
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по математике на тему «Решение задач и примеров в пределах 20»

 

ТЕМА: «  РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ В ПРЕДЕЛАХ 20-ТИ»

Базовый учебник:   Алышева Т.В. «Математика» 1 класс (1-2 часть),Москва, « Просвещение»,2010г.  

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук учителя, проектор, экран, тематическая презентация, набор геометрических фигур и карточек со словами  для обучающихся,  мячик и деревянная палочка для массажа рук у каждого обучающегося.

ТИП УРОКА: закрепление изученного материала по теме «Решение примеров и задач в пределах 20».

Технология построения урока: интерактивная.

ЦЕЛИ УРОКА:

– закрепить у обучающихся знание простых приемов решения примеров на сложение и вычитание в пределах 20;

– закрепить у обучающихся умение решать простые задачи «Было – стало»;

– организовать деятельность обучающихся , способствующую развитию у них понимания смысла  сложения и вычитания  при решении примеров и задач в пределах 20.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

– уточнить и закрепить у обучающихся знание  простых  приемов  сложения и вычитания в пределах 20;

– уточнить и закрепить у обучающихся знание знаков >, <,=  при решении примеров в пределах 20;

– закрепить у обучающихся знание геометрических фигур;

– закрепить у обучающихся знание прямого и обратного счета в пределах 20;

– закрепить у обучающихся умение решать простые задачи «Было- стало»

РАЗВИВАЮЩИЕ:

– корректировать и развивать  у обучающихся зрительную память, мышление, речь и мелкую моторику рук

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

– воспитывать у обучающихся познавательный интерес к урокам счета;

– воспитывать у обучающихся аккуратность при работе в тетрадях.

                                                       Ход урока

1.     Орг.момент

– упражнения на внимание;

-упражнения на активизацию работы головного мозга

– Прозвенел звонок,

  Начинается урок.

  На уроке будьте внимательны,

  Все задания выполняйте старательно.

– Начался  урок счета. Какой этот урок по расписанию? (второй)

– Какое сегодня число?

– Май – это какое время года?

2. Работа с геометрическим материалом.

– Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду их называть, а вы –покажите их ( красный круг, зеленый круг, желтый кгруг, желтый квадрат, желтый треугольник)

– Каких фигур больше? Сколько их?

– Каких фигур меньше? Сколько их?

– Весной становится все теплее, потому что солнышко лучше пригревает землю.

Какое по форме солнышко? Какое по цвету солнышко?

– Назовите геометрические фигуры, которые я вам сейчас покажу (учитель показывает треугольник, квадрат, прямоугольник, прямую, отрезок, угол, луч, круг).

– Дидактическая игра с геометрическими фигурами «Какой фигуры не хватает?»

– Задача с квадратами (каких фигур больше и на сколько?)

– Молодцы, ребята. Вы правильно решили все задания с геометрическими фигурами. Такой работе обрадовалось бы не только весеннее солнышко, но и солнышко, составленное из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур составлено солнышко? ( круг и треугольники). Но у нашего солнышка очень мало лучей. Чтобы их стало больше, надо правильно выполнить все задания нашего урока. Ребята, давайте поможем нашему солнышку. Тема нашего урока « Решение примеров и задач в пределах 20-ти». Вам необходимо решить примеры и задачу по этой теме. Вы готовы? Я желаю вам удачи.

3. Устный счет

– прямой и обратный счет в пределах 20-ти;

-решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20-ти на карточках с помощью маркера;

-дидактическая игра «Найди ошибку» (решение примеров с применением знаков >, <, = на интерактивной доске).

_Молодцы, ребята. Вы правильно решили все примеры и … У нашего солнышка было  три лучика, а стало пять. Сколько лучиков добавилось?

 

4. Физкультминутка.

Солнце рано встает,

Солнце свет нам дает,

В школу провожает

И удачи нам желает.

5. Работа в тетрадях

– Теперь, ребята поработаем в тетрадях.

– Давайте подготовим наши руки для работы (массаж рук мячиком и палочкой).

– Посмотрите на доску и скажите еще раз , какое сегодня число?(16)

– Что такое 16? (один десяток и шесть единиц)

– С помощью каких цифр записывается это число?

– Какие прописные буквы в слове мая  (классная, работа)вы знаете? (м,а,я,л,с,я,р,о,т)

-Вам необходимо в тетрадях записать самостоятельно 16 мая и выделить знакомые прописные буквы в словах  классная, работа, написать числовой ряд от10  до 20 и от 20 до 10,обведя числа, написанные карандашом и вставив пропущенные числа.

– Давайте проверим (дети читают ,какие числа они обвели, читают числовой ряд от 10 до 20 и от 20 до 10).

– Весной становится все теплее и к нам возвращаются из теплых стран птицы. Задача, которую мы будем решать будет про птиц.

– Для решения задачи нам потребуются карточки со словами. Прочитайте эти слова (было, прилетели, стало)

Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)

– Возьмите ручки и запишите слово задача.

Посмотрите на картинку, которую я вам дала. Кого вы видите? (3-х воробьев на дорожке). Кого вы видите на второй картинке? 4 воробья прилетели).

– Послушайте условие задачи и расположите картинки в нужном порядке. ( На дорожке было 3 воробья. К ним прилетели еще 4 воробья)

– Проверьте ,верно ли вы расположили картинки (слайд № 2)

– А теперь работаем с текстом задачи. (учитель читает задачу – слайд №3)

-Давайте запишем условие задачи кратко в тетрадях. (ученик читает первое предложение в условии задачи)

– Какую величину мы можем выделить из этого предложения? (Было).

– Прочитайте это слово, найдите это слово на карточке, положите карточку под первой картинкой. (такая же работа проводится с выделением величин прилетели и стало)

-Какую величину надо найти?(стало).Поставьте знак равенства перед этой величиной. Какой знак мы поставим между величинами сидела и прилетели? Почему? Прочитайте ,как найти сколько стало (дети читают хором: было+прилетели= стало). Сколько воробье было? (3). Поставьте  карточку с числом число 3  под словом было (такая же работа проводится с величиной прилетели).

– Прочитайте решение задачи (3+4)

– Давайте его запишем в тетрадь.

– Посчитайте на пальцах, сколько получится.

– Ребята, мы решили задачу?

– Запишите ответ.

6. Физкультминутка.

Мы решали, мы писали,

И немножечко  устали.

Мы немного отдохнем

И опять решать начнем.

7. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 (работа у доски)

 Дети по одному выходят к доске и решают примеры:

    12+3=

    16+ 4=

    15-3=

    17+ 0=

8.Рефлексия.

– Какие задания понравились больше всего?

9.Итог урока

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Алгебра, Конспекты уроков, Математика 2 класс. постоянная ссылка.

Post navigation

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. 7 класс
Сказка “Колобок” на новый лад, для математического семинара

Математика

  • Конспекты уроков
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Технологические карты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Контрольные и проверочные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Лабораторные и практические
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Самостоятельные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Тесты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ЕГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ОГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Олимпиадные задания
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Викторины и игры
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Внеклассные мероприятия
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Рабочие программы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Поурочное планирование
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Мастер-классы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Дидактические материалы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Презентации для уроков
    • Геометрия
    • Алгебра

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021