Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Математика » Конспекты уроков » Алгебра

Автор: Кречетова Мария Валерьевна
Учебное заведение: МКОУ СКШ №9 г.Мыски
Краткое описание работы: Конспект урока математики для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью.

Дата публикации: 2017-11-27 Конспект урока по математике на тему “Решение примеров на сложение и вычитание” Кречетова Мария Валерьевна МКОУ СКШ №9 г.Мыски Конспект урока математики для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Конспект урока по математике на тему “Решение примеров на сложение и вычитание”

Скачать работу [47.50 KB]

Тема: решение примеров на сложение и вычитание.

Цель: формирование и закрепление навыка  решения примеров на сложение и вычитание в пределах 4.

Задачи:

1.Образовательные:

– формировать навыки счёта в пределах 4;

– формировать умения самостоятельно применять свои знания на практике.

2.Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию и коррекции устной речи, зрительного, слухового восприятия, мыслительных процессов, пространственной ориентировки.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес, эмоционально-положительное отношение к учёбе, культуру поведения на уроке, аккуратность в оформлении письменных работ.

Оборудование: дерево, яблоки, карточки с цифрами по количеству обучающихся, компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

– Какой сейчас урок?

– Какой по счёту урок?

– Кто отсутствует?

Актуализация  знаний. Сообщение темы урока.

– Вот так чудо из чудес,

Мы попали с вами в лес.

У  зверей идёт урок.

Медведь-учитель очень строг.

– Ребята, куда это мы попали? (это Лесная школа).

– Кто учится в этой школе? (Лесные звери…).

-Какой урок у них проходит?

-Что мы делаем на уроках математики?

-С какой цифрой познакомились на прошлых уроках?

(На доске –  дерево, на дереве карточки с примерами).

-Сегодня нам  предстоит вспомнить  и назвать цифры, которые вы уже знаете, мы будем  выполнять действия сложения и вычитания при решении примеров.

 

Слайд 3

– Посмотрите внимательно и скажите, какие деревья окружают школу? (Ёлочки).

– Покажите  карточкой сколько деревьев слева от школы? (1).

– Сколько деревьев справа от школы? (2).

– Сколько деревьев перед школой? (2).

– Сколько больших деревьев? (2).

– Сколько маленьких деревьев? (1).

– Что можно  сказать об их количестве? (больших деревьев больше, чем маленьких).

Слайд 4

-Догадайтесь, какая ёлочка должна продолжить ряд?

Минутка чистописания

-Откройте тетрадки, положите  правильно перед собой, сядьте ровно, нарисуйте елочки в тетрадках.

-Покажите  цифру, которая обозначает число елочек на рисунке (3)

-Вспомним написание цифры 3. Через клеточку запишите  3 цифры 3.

Повторение изученного материала.

1. Построение числового ряда.

Составьте числовой ряд на парте: 0 1 2 3 4

2. Работа с числовым рядом.

·         Сейчас возьмите, пожалуйста, карточки с числами и показывайте нужный ответ:

1.    за каким числом следует число 4? (3)

2.    какое число предшествует числу 3? (2)

3.    какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

4.    между какими числами стоит число 2? (1 и 3)

3. Игра «Хлопай—топай…».

·         А теперь немного поиграем. Я буду показывать вам цифру и давать определённую команду, а вы будете выполнять её столько раз, сколько я вам показываю.

·         ты похлопай столько раз, сколько покажу сейчас (4)

·         ты потопай столько раз, сколько покажу сейчас. (3)

* покивай столько раз, сколько покажу сейчас. (2)

·         И с этим заданием вы хорошо справились.

Изучение  новых знаний

-Первое задание. Нарисуйте два синих квадрата, дорисуйте один красный. Сколько всего квадратов? (3)

-Какой пример составим?  (2+1=3). Запишите

-Поменяйте квадраты местами. Какого цвета квадрат  надо  сначала нарисовать? (красного)

-Какие квадраты добавим? (синего цвета)

-Какой пример запишем? (1+2=3)

-Каким  правилом мы  пользовались? (  при сложении числа можно менять местами)

-Чтобы выполнить следующее задание мы  дадим отдохнуть нашим глазкам

3-1=2

Физ. минутка для глаз

Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.

Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз

Закрепление. Работа по карточкам

– Составьте по рисунку  пример на сложение, используя карточки на партах  ( 3+1=4). Запишите.

Поменяйте в примере цифры местами и запишите (1+3=4).

-Проверьте (запись на доске).  Кто составил такие же примеры  нарисуйте зеленый кружок, кто допустил 1 ошибку –желтый кружок, поднимите руку, кому было тяжело справиться с заданием

 

Итог урока. Рефлексия.Тема: решение примеров на сложение и вычитание.

 

Цель: формирование и закрепление навыка  решения примеров на сложение и вычитание в пределах 4.

 

Задачи:

 

1.Образовательные:

 

– формировать навыки счёта в пределах 4;

 

– формировать умения самостоятельно применять свои знания на практике.

 

2.Коррекционно-развивающие:

 

-способствовать развитию и коррекции устной речи, зрительного, слухового восприятия, мыслительных процессов, пространственной ориентировки.

 

3.Воспитательные:

 

-воспитывать интерес, эмоционально-положительное отношение к учёбе, культуру поведения на уроке, аккуратность в оформлении письменных работ.

 

Оборудование: дерево, яблоки, карточки с цифрами по количеству обучающихся, компьютер, проектор, экран.

 

Ход урока.

 

Организационный момент.

 

-Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

 

– Какой сейчас урок?

 

– Какой по счёту урок?

 

– Кто отсутствует?

 

Актуализация  знаний. Сообщение темы урока.

 

– Вот так чудо из чудес,

Мы попали с вами в лес.

У  зверей идёт урок.

Медведь-учитель очень строг.

– Ребята, куда это мы попали? (это Лесная школа).

– Кто учится в этой школе? (Лесные звери…).

-Какой урок у них проходит?

-Что мы делаем на уроках математики?

-С какой цифрой познакомились на прошлых уроках?

(На доске –  дерево, на дереве карточки с примерами).

 

-Сегодня нам  предстоит вспомнить  и назвать цифры, которые вы уже знаете, мы будем  выполнять действия сложения и вычитания при решении примеров. 

 

Слайд 3

 

– Посмотрите внимательно и скажите, какие деревья окружают школу? (Ёлочки).

 

– Покажите  карточкой сколько деревьев слева от школы? (1).

 

– Сколько деревьев справа от школы? (2).

 

– Сколько деревьев перед школой? (2).

 

– Сколько больших деревьев? (2).

 

– Сколько маленьких деревьев? (1).

 

– Что можно  сказать об их количестве? (больших деревьев больше, чем маленьких).

 

 Слайд 4

 

-Догадайтесь, какая ёлочка должна продолжить ряд?

 

Минутка чистописания

 

-Откройте тетрадки, положите  правильно перед собой, сядьте ровно, нарисуйте елочки в тетрадках.

 

-Покажите  цифру, которая обозначает число елочек на рисунке (3)

 

-Вспомним написание цифры 3. Через клеточку запишите  3 цифры 3.

 

Повторение изученного материала.

 

1. Построение числового ряда.

 

Составьте числовой ряд на парте: 0 1 2 3 4

 

2. Работа с числовым рядом.

 

·         Сейчас возьмите, пожалуйста, карточки с числами и показывайте нужный ответ:

 

1.    за каким числом следует число 4? (3)

 

2.    какое число предшествует числу 3? (2)

 

3.    какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

 

4.    между какими числами стоит число 2? (1 и 3)

 

3. Игра «Хлопай—топай…».

 

·         А теперь немного поиграем. Я буду показывать вам цифру и давать определённую команду, а вы будете выполнять её столько раз, сколько я вам показываю.

 

·         ты похлопай столько раз, сколько покажу сейчас (4)

 

·         ты потопай столько раз, сколько покажу сейчас. (3)

 

* покивай столько раз, сколько покажу сейчас. (2)

 

·         И с этим заданием вы хорошо справились.

 

Изучение  новых знаний

 

-Первое задание. Нарисуйте два синих квадрата, дорисуйте один красный. Сколько всего квадратов? (3)

 

-Какой пример составим?  (2+1=3). Запишите

 

-Поменяйте квадраты местами. Какого цвета квадрат  надо  сначала нарисовать? (красного)

 

-Какие квадраты добавим? (синего цвета)

 

-Какой пример запишем? (1+2=3)

 

-Каким  правилом мы  пользовались? (  при сложении числа можно менять местами)

 

-Чтобы выполнить следующее задание мы  дадим отдохнуть нашим глазкам

 

3-1=2

 

Физ. минутка для глаз

 

Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.

 

Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз

 

Закрепление. Работа по карточкам

 

– Составьте по рисунку  пример на сложение, используя карточки на партах  ( 3+1=4). Запишите.

 

Поменяйте в примере цифры местами и запишите (1+3=4).

 

-Проверьте (запись на доске).  Кто составил такие же примеры  нарисуйте зеленый кружок, кто допустил 1 ошибку –желтый кружок, поднимите руку, кому было тяжело справиться с заданием

 

Итог урока. Рефлексия.


Просмотреть свитедельство о публикации


Алгебра, Конспекты уроков, Математика 1 класс. постоянная ссылка.

Post navigation

Конспект урока по русскому языку на тему “Буквы Сс”
Годовой план работы на 2017 – 2018 учебный год

Математика

  • Конспекты уроков
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Технологические карты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Контрольные и проверочные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Лабораторные и практические
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Самостоятельные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Тесты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ЕГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ОГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Олимпиадные задания
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Викторины и игры
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Внеклассные мероприятия
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Рабочие программы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Поурочное планирование
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Мастер-классы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Дидактические материалы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Презентации для уроков
    • Геометрия
    • Алгебра

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021