Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Математика » Конспекты уроков » Алгебра

Автор: Гуляева Любовь Григорьевна
Учебное заведение: МОБУ "СОШ Муринскиц ЦО № 1""
Краткое описание работы: Этот конспект разработан для урока математики. С целью помощи молодым педагогам. Урок полностью соответствует ФГОС НОО.

Дата публикации: 2018-04-12 Конспект урока по математике на тему “Нахождение дроби от числа” Гуляева Любовь Григорьевна МОБУ "СОШ Муринскиц ЦО № 1"" Этот конспект разработан для урока математики. С целью помощи молодым педагогам. Урок полностью соответствует ФГОС НОО.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по математике на тему “Нахождение дроби от числа”

Конспект урока по математике

Школа: МБОУ г. Астрахани «СОШ №9»

Класс: 4 Г

Тема урока: «Нахождение дроби от числа»

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: Научить детей находить дроби от числа.

Задачи урока:

Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения дроби от числа;

·        углублять знания детей в выбранной предметной области;

·        формировать информационную культуру учащихся;

·        развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся;

·         развивать познавательные процессы

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе

Оборудование: ИКТ проектор, ПК, презентация, учебник Математика программа «Перспектива»(2 часть), «Просвещение» 2016.

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

Мотивация к деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня  зовут Любовь Григорьевна , и сегодня я проведу у вас урок математики. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

-Ребят, подумайте и скажите, а для чего нам нужна математика?

-Где она нам может пригодиться в жизни?

 

Здороваются. Садятся за парты.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: правильная посадка, положение рук и ног.

2. Устный счет

-Ребят, какое сегодня число?

Правильно, сегодня 26, откройте свои тетради, запишите число классная работа, и напишите число 26 целую строчку, пишите аккуратно, красиво, не спишите.

-А теперь давайте устно посчитаем.

Я вам буду читать задание, а вы в тетрадь, через запитую записываете только ответы

 

1). Перевести: 4кв.км 6кв.м=…кв.м

2).Перевести:3689кв.см=…кв.дм…кв.см

3). Перевести: 256км 8м=…м

4). Перевести: 67895кг=…т…ц…кг

5). Найти разность чисел: 84 и 62.

6). 92 уменьшить на 57.

7). 12 увеличить в 7раз.

8). Найти произведение чисел: 35 и 2.

9). Первое слагаемое 23, второе слагаемое 74. Найти сумму чисел

10). Найти сумму чисел: 37 и 48.

11). Найти частное чисел: 78 и 13.

12). 74 уменьшить в 2 раза.

13). Во сколько раз 96 больше 8?

14). На сколько 73 меньше 90?

– А теперь посмотрите на доску, там написаны правильные ответы, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга.

26

 

Пишут число 26 в тетради, минутка чистописания.

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют устный счет, записывают ответы в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся обмениваются с соседом по парте тетрадями, и взаимопроверяют друг друга, опираясь на правильные ответы.

 

 

 

 

Личностные: сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников; расширять кругозор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3. Подведение к теме урока.

Работа по теме урока.

-Посмотрите на доску, переда вами задача, прочитайте ее.

У монтёра было 120 м провода. Он израсходовал 1/3 часть провода. Сколько метров провода израсходовал монтёр?

– О чём или о ком говорится в задаче?

-Что известно?

 

-Что нужно найти?

Правильно, молодцы.

-Можете ли вы решить эту задачу. Почему вам сложно её решить.

1/3 что это?

Правильно, это дробь.

-Тема сегодняшнего урока: нахождение дроби от числа.

Исходя из темы урока, как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Правильно, с дробями мы познакомились на прошлых уроках, а сегодня мы с вами научимся находить дроби от числа.

С помощью чего мы решим эту задачу?

Учитель на доске показывает схему задачи и объясняет решение.

 

 

 

 

 

 

 

-У монтера всего было 120 м провода. Он израсходовал одну третью часть провода. Это значит этот провод разделили на три равных части и одну часть израсходовали. Отмечаем на схеме.

Чтобы узнать, сколько метров составляет 1/3 часть провода, как вы думаете, что нужно сделать?

Правильно, 120 м разделить на 3, 120 : 3= 40. И мы получим?

Правильно 40, это что мы нашли?

Правильно, значит сколько монтёр израсходовал м провода?

Мы ответили на вопрос задачи?

– Давайте попробуем решить следующую задачу.

 Товарищи ходили за грибами. Они набрали 368 грибов, но при разборке оказалось, что половина всех грибов несъедобные. 1/8 часть всех грибов была изъедена червяками – их выкинули. Сколько грибов оказалось съедобными?

– что нам известно?

 

-Что нам нужно найти? Давайте начертим схему.

 

 

 

 

Правильно, как мы это узнаем?

Правильно 368 : 3 = 46 и у нас получилось?

Правильно, что мы делаем дальше?

Что это мы нашли?

 

Молодцы и как запишем ответ?

Давайте немного отдохнем.

1 учащийся читает задачу в слух.

 

 

 

 

О монтере

Что было 120 м провода, и 1/3 он израсходовал

Сколько метров он израсходовал

Нет

 

Это дробь

 

 

 

Решать задачи с дробями

 

 

 

 

При помощи умножения и деления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на схему

 

 

 

Нужно 120 поделить на 3

 

 

40

1 часть

Матер израсходовал 40 м провода.

Да 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собрали 368 грибов, и выкинули 1/8

Сколько съедобных грибов.

 

 

 

 

Нужно 368 поделить на 8

 

46

Нужно 368-46= 322

Сколько грибов съедобных

Оказались съедобными 322 гриба

 

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Физминутка

 

Музыкальная (фиксики)

 

 

 

– У доски решаем задачу.

Купили арбуз массой 8 кг. За обедом съели 1/ 4 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?

-Что известно?

 

-Что нужно найти?

Давайте нарисуем схему к этой задаче.

 

 

 

 

 

Как мы это найдем?

Получим?

Что это мы узнали?

Правильно, значит сколько съели арбуза?

Как запишем ответ?

 

Ребята, как же найти дробь от числа? 

Молодцы, решите самостоятельно у себя в тетради, 2 учеников идут решать у доски.

 

– ¼    от 56                     – 4/5   от 35

 

– 7/10  от 120                  – 5/8   от 40

 

– 4/6   от 90                     – 13/15 от 45 

 

Проверка выполненного задания.

 

 

 

 

 

Арбуз был 8 кг, съели ¼ часть

Сколько съели кг.

 

 

 

 

 

Нужно 8 поделить на 4

2

Сколько кг в одной части

 

2 кг

2 кг арбуза съели

 

 

Нужно число поделить на столько частей, насколько его поделили и взять нужное количество частей.

2 учеников работают у доски, остальные выполняют самостоятельно в тетради.

 

 

 

 

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь применять знания при выполнении нестандартны

5. рефлексия

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Какие трудности у вас возникали во время урока?

-Как вы с ними справились?

-Понравился вам, сегодняшний урок?

-Что именно вам понравилось?

-Какое настроение у вас в конце урока?

– Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок, до свидания!

Дети отвечают на заданные вопросы

 

 

Регулятивные: давать адекватную самооценку;

Развитие самоконтроля и самоанализа. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Алгебра, Конспекты уроков, Математика 4 класс.

Post navigation

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Рабочая программа в средней группе ДОУ

Математика

  • Конспекты уроков
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Технологические карты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Контрольные и проверочные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Лабораторные и практические
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Самостоятельные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Тесты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ЕГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ОГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Олимпиадные задания
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Викторины и игры
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Внеклассные мероприятия
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Рабочие программы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Поурочное планирование
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Мастер-классы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Дидактические материалы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Презентации для уроков
    • Геометрия
    • Алгебра

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022