Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Математика » Конспекты уроков » Алгебра

Автор: Харитонова Мария Алексеевна
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Краткое описание работы: Конспект для 2 класса. тип урока - закрепление имеющихся умений и знаний

Дата публикации: 2022-05-18 Конспект урока по математике на тему “Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное” Харитонова Мария Алексеевна ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж" Конспект для 2 класса. тип урока - закрепление имеющихся умений и знаний
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по математике на тему “Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное”

Скачать работу


Конструкт урока математика по производственной практике по

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования»

студентки группы 36

Специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Харитоновой Марии Алексеевны

Дата: 04.05.2022

Класс: 3 «Б»                                                         

ФИО учителя класса: Яблокова Инна Валерьевна

ФИО методиста: Горожанцева Марина Алексеевна                                        Оценка ___________    Подпись__________    

Тема: «Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное»

Тип урока: закрепление полученных знаний и способов действий

УМК: Школа России   

Цель: развитие умения письменно умножать трехзначное число на однозначное с помощью составленного алгоритма.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, умение работать в паре), познавательные УУД (умение осуществлять такие логические операции, как анализ и синтез, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий). 

Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное, решать текстовые задачи арифметическим способом, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения, знают таблицу умножения.

Задачи:  

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение осуществлять планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, умение работать в паре), познавательные УУД (умение осуществлять такие логические операции, как анализ и синтез, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий). 

Образовательные: отрабатывать умение умножать трехзначное число на однозначное по алгоритму, решать текстовые задачи арифметическим способом, умение осуществлять вычисления табличным способом умножения, актуализировать знания о таблице умножения

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитывать через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип минимакса;

принцип деятельности;

принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

1. Методы обучения

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

2. Методы воспитания

Методы стимулирования: поощрение.

Методы формирования сознания: беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: 

демонстрационные: презентация по теме «Деление с остатком», документ-камера

индивидуальные: учебник, тетрадь, дневник, пишущие принадлежности, карточки 3 цветов-3 уровней заданий. 

Структура урока: 

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 минуты)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (7-10 минут)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (15-20 минут)

4. Организация контроля и самоконтроля (6 минут)

5. Информация о домашнем задании (1-2 минуты)

6. Рефлексия учебной деятельности (4 минуты) 

Итог (45 мин.)

Использованная литература: 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Моро М.И. Математика. Учеб. для общеобразоват. организаций/ Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., изд-во «Просвещение» - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 

Макет доски:

4 мая.

Классная работа.

Домашние задания


Ход урока

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

смотивировать обучающихся к предстоящей деятельности с проверкой рабочего места

Формирование готовности к восприятию

- Ребята, доброе утро! Напоминаю, что меня зовут Мария Алексеевна и сегодня урок математики проведу у вас я. 

- Садитесь, пожалуйста, на свои места. 

- Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны быть: дневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал.

- Ребята, потрем свои ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока.

- Открываем свои рабочие тетради, записываем дату и классная работа.

Стоят у своих парт 


Садятся

Проверяют свою готовность

Выполняют предложенное задание

Ф

-

ОК

Личностные: 

интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Регулятивные: 

умение осуществлять волевую саморегуляцию

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

актуализировать знания об умножении, делении, сложении и вычитании чисел, учитель совместно с обучающимися формулируют тему и цель урока.

объяснение, беседа, упражнение, оперативный контроль, поощрение.

- Для того, чтобы узнать тему и цель нашего урока и повторить таблицу умножения мы это сделаем с помощью игры. Сейчас мы с вами встанем в круг и будем передавать мяч по кругу. Тот, у кого оказался мяч, будет задавать выражение из таблицы умножения своему соседу слева и передавать мяч. Если сосед ответил правильно, то он придумывает другое выражение из таблицы умножения и так же передает мяч по кругу. Ребята, еще очень важное правило, что мы работаем тихо. Разговаривают только те, кто задает выражение и отвечает. А остальные молчат, чтобы никого не отвлекать.

- Кому понятны правила игры – хлопните 1 раз. Кто может пересказать правила, что мы сейчас будем делать? (по желанию)
- Теперь встаем в круг перед доской. Я начну, а вы продолжите.

*играем*

- Молодцы, закончили. Теперь так же тихо присаживаемся на свои места

- Ребята, скажите, в каких примерах у вас возникали трудности?

- А что вам особенно понравилось?

- А как вы думаете, для чего мы повторяли таблицу умножения?

- Кто помнит, какая тема у вас была на прошлом уроке.

- Ребята, тема нашего урока будет такая же, как и прошлая, кто вспомнит? (алгоритм письменного умножения трехзнач на однознач)

- А как вы думаете, если мы уже с вами знаем алгоритм, то какая цель у нас будет? (закрепить знания о …..)

- Давайте проверим ваши предположения и посмотрим на слайд.

- Ребята, мы с вами оказались правы. Целью сегодняшнего урока будет являться закрепление знаний об алгоритме умножения ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

- Приступим к работе.

Участвуют в игре, отвечают на вопросы игры






























Поднимают руку

Объясняют решение, исправляют при неправильном ответе

Ф

Презентация по теме «Деление с остатком»

ОК

Личностные: 

демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

умение осуществлять целеполагание, волевую саморегуляцию

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме

Познавательные: 

анализ и синтез, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Предметные: обучающиеся знают таблицу.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

отрабатывать умение выполнять деление с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом, умение осуществлять вычисления табличным способом умножения

объяснение, беседа, упражнение, формирование готовности к восприятию, оперативный контроль, поощрение.

- Для того, чтобы приступить к достижению нашей цели, предлагаю вам задание в парах. Кто поможет раздать мне карточки?

- Сейчас ваша задача в парах вставить пропущенные слова в алгоритм.

- Кто может назвать правила работы в парах? – Верно, ребята, а также мы слушаем своего напарника и договариваемся.

- Посмотрите внимательно, что у вас есть внизу под алгоритмом? (слова для справок)

- Верно, этими словами вы можете пользоваться для того, чтобы восстановить алгоритм.

- На работу вас одна минутка, можете начинать.

- Ребята, для того, чтобы проверить, обратите внимание на слайд. Если ваши ответы совпадают с ответами на слайде, поставьте себе на карточке 2 плюса. Если не совпадают – исправьте ответы.

- Поднимите руку, кто написал алгоритм без ошибок?

- Хорошо, мы вспомнили алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное и теперь можем продолжить урок.

- Откроем учебник на странице 90.

- Для того, чтобы нам с вами закрепить навык умножения, выполним номер 1.

- Кто прочитает задание?

- Отлично, выходи к доске.

- Ребята, запишем в тетради номер 1

- Запиши первый пример в столбик и по ходу решения проговаривай алгоритм решения примера.

- остальные ребята работают у себя в тетради.

- Молодец, присаживайся. Запиши к себе в тетрадь номер и продолжи решить.

- Кто выполнит следующий пример?

* так до конца номера*

- Закончили. Теперь чтобы вспомнить решение задач мы с вами выполним задачу номер 7 на 90 странице.

- Кто громко прочитает задачу?

- Ребята, о чем говорится в этой задаче? (о хлебе)

- Что нам известно?

- Что нам надо узнать?

- Можем ли мы решить задачу в одно действие или сразу назвать ответ? (нет)

- Запишем в тетради номер 7.

- Кто хочет у доски решить задачу?

- остальные решают задачу в тетради

- Как ты думаешь, что нам нужно сделать первым действием? (узнать припек за 1 кг)

- Верно, что мы запишем? (660 : 3 =)

- Какой ответ получится? (220 г.)

- Что мы нашли? Что мы напишем в пояснении первого действия? (припека на 1 кг)

- Теперь мы может ответить на вопрос задачи? (да)

- Запишем решение во второе действие. Что нам нужно сделать? ( 220 * 2)

- Верно, а какой ответ получится? (440)

- Какое пояснение мы напишем? Что мы нашли?

- Запишем ответ. (440 г припека)

- Ребята, поднимите руку, у кого получилось так же?

- Здорово, мы с вами верно решили эту задачу

- Ребята, теперь мы с вами немного отдохнем и разомнемся, но будем это делать при помощи игры.- Слушайте внимательно правила. Если я называю число, которое делится на 2, вам нужно хлопнуть 1 раз.

- Если я скажу число, которое не делится на 2, вам нужно будет поднять руки вверх и встать на носочки вот так (показываю)

- Будьте внимательны. Повтори пожалуйста, что мы сейчас будем делать

- Верно, можем начитать

https://lh4.googleusercontent.com/Uemt03N0F_QRDbbv5zlxe9kqG690K8P_s3h4g16l7QynP8Cn6Pj8wd1Z2etHF2e6mUy9jpTrW4Ypw3ptAaadCFLPPY2t4FcEu0pBGiPEQf2XL82iNKlU8TLUw3JAmK90WbeEJZpc5, 12, 100, 3, 18, 19, 20, 11

- Молодцы, теперь тихо - тихо присаживаемся

Открывают учебники





1 ученик у доски, остальные решают в тетради



































Выполняют номер самостоятельно

Подходят на проверку









Проверяют



Сигнализируют







Открывают с.60

Отвечают на вопросы

Ф











































И
















































Презентация по теме «Деление с остатком», учебник, тетрадь, документ-камера, пишущие принадлежности

ОК 


























































СК


ОК





























Личностные: 

интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Регулятивные: 

умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, умение работать в паре

Познавательные: 

умение осуществлять такие логические операции, как анализ и синтез, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное, решать текстовые задачи арифметическим способом, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения, знают таблицу умножения.

4. Организация контроля и самоконтроля

предоставить обучающимся задание для самостоятельного применения знаний о делении с остатком

объяснение, беседа, упражнение.

- Для того, чтобы проверить, как вы умеете решать выражения на умножение, выполним задания на карточках.

- Ребята, кто поможет раздать карточки?

- Посмотрите внимательно. Кто скажет, что нужно сделать?

- Не забываем подписать карточку, берем в руки ручку и сразу подпишем карточку.

- Верно, ребята, на работу вам 10 минут, можете приступать.

- Теперь передаем карточки с последней парты на первую. Проверьте, чтобы она у вас была подписана.

- Таким образом, мы проверили, как научились решать примеры на деление с остатком. 

Слушают инструкцию 









Выполняют задания на карточках

Ф









И

Карточки 3 уровней

-

Регулятивные: 

умение осуществлять волевую саморегуляцию

Познавательные: 

анализ и синтез,

Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное,

5. Информация о домашнем задании

дать информацию о домашнем задании обучающимся.

объяснение, беседа.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание. 

- Обратите внимание на номер 2 на странице 90. Что нам нужно сделать в этом номере? (составить уравнения)

- Верно, и обратите внимание на номер 3 на этой же странице. Кто прочитает задачу?

- Кто уже может составить вопрос к задаче?

- Что нам нужно будет найти?

- Во сколько действий решается задача?

- Верно, ребята, это и будет вашим домашним заданием.

- Дежурный запишет задание на доске, а остальные в дневник. Страница 90, номер 2, номер 3

- Есть ли у кого-то вопросы по домашнему заданию?

Открывают дневники, записывают д\з.





Задают вопросы при их наличии.

Ф

Презентация по теме «Деление с остатком»

ОК

Регулятивные: 

умение осуществлять волевую саморегуляцию

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме

6. Рефлексия учебной деятельности

оценить результаты деятельности каждого обучающегося

беседа, оперативный контроль, поощрение.

- Наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги.

- Какой тему мы сегодня закрепили?

- Какую мы ставили цель? Что мы сделали для того, чтобы ее достигнуть?

- Где мы сможем применить полученные знания в жизни?

- А теперь послушайте меня внимательно, а затем просигнализируете. Поднимите одну руку, кто разобрался в теме и сможет решать данные выражения с легкостью. Поднимите две руки, кто не до конца понял тему и ему стоит еще порешать данные выражения

- Мне было очень приятно с вами работать. 

- Мне бы хотелось взять три тетради на проверку по желанию

- Урок закончен. До свидания!

Вступают в диалог, отвечают на вопросы





Сигнализируют 






Ф

-

ОК

Личностные: 

осуществляют рефлексивную самооценку.

Регулятивные: 

умение осуществлять оценку

Просмотреть свитедельство о публикации


Алгебра, Конспекты уроков, Математика 2 класс.

Post navigation

Информационный буклет как средство ознакомления студентов с пагубным воздействием наркотиков на организм человека в рамках реализации индивидуального проекта
Конспект внеурочного занятия на тему “Аппликация солью. Снежинка”

Математика

  • Конспекты уроков
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Технологические карты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Контрольные и проверочные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Лабораторные и практические
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Самостоятельные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Тесты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ЕГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ОГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Олимпиадные задания
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Викторины и игры
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Внеклассные мероприятия
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Рабочие программы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Поурочное планирование
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Мастер-классы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Дидактические материалы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Презентации для уроков
    • Геометрия
    • Алгебра

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022