Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Математика » Дидактические материалы » Алгебра

Автор: Горбатенко Надежда Васильевна
Учебное заведение: учитель
Краткое описание работы: Конспект открытого урока «Увеличение, уменьшение в несколько раз»

Дата публикации: 2023-01-02 Конспект урока по математике Горбатенко Надежда Васильевна учитель Конспект открытого урока «Увеличение, уменьшение в несколько раз»
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по математике

Скачать работу


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект открытого урока

«Увеличение, уменьшение в несколько раз»

проведенного в рамках предметной недели по математике в 3 «Д» классе

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1»

Горбатенко Н.В.

г.Благодарный

ноябрь, 2022 г.

Конспект открытого урока математики

«Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3класс

Цель реализуемая на уроке:

Закрепить у  третьеклассников  понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз»,  «во сколько раз...?» ,совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки табличного умножения и деления,  совершенствовать умение решать задачи. Воспитывать  аккуратность, усидчивость, интерес к математике. Развивать логическое мышление, интеллект, память, внимание.

Образовательные:

Образовательные: закрепить знания таблицы умножения и деления; навык решения задач на увеличение, уменьшение числа, в несколько раз; знания геометрического материала; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать внимание, познавательную активность, математическую речь, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества.

Оборудование: рабочие тетради, учебники по математике.

 

Ход урока.

  1. Орг.момент .

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Сегодня на уроке мы вспомним, как решаются задачи, в которых нужно увеличить или уменьшить число в несколько раз.

  1. Устный счет.  Математический диктант

Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте поработаем устно. Вам необходимо заполнить пустые овалы, выполнив действия. Например:

C:\Users\dns\Desktop\Без названия (2).jpg

Получается следующий пример:

18:2х7

(В таблице представлены примеры, которые использованы для задания).

64:8х3

2х4х6

20:10х8

72:9:8

Работа над задачами.

Перед вами лежат карточки, на которых написаны задачи. Найдите задачу под номером 1. Послушайте ее внимательно: «Кит имеет длину 30 м, а крокодил в 3 раза короче кита. Какова длина крокодила?

- О ком задача? (кит и крокодил).

- Давайте запишем эти слова в краткую запись. Посмотрите на иллюстрации, как выглядят кит и крокодил. (показ иллюстрации с животными, изображенными в сравнении)

- Что в задаче сказано про кита? А что сказано про крокодила?

- Что значит «короче»? (меньше)

- Каков вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

- Вспомните, если мы говорим, что одно число меньше другого в несколько раз, то, какое действие нам должно помочь в решении? (деление)

(РЕШЕНИЕ осуществляется параллельно на доске и в тетрадях)

  1. Физминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(бег на месте).

  1. Работа по теме

Давайте решим вторую задачу: « На аэродроме приземлились 8 вертолетов, а самолетов – в 6 раз больше. Сколько всего вертолетов и самолетов приземлилось?»

- О чем говорится в задаче? (о самолетах и вертолетах)

- Запишем данные слова в краткую запись.

- Что вам известно о вертолетах? О самолетах?

- Что необходимо узнать в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? (не знаем точного количества самолетов).

- Можем узнать, сколько самолетов? (да, 8х6=48 самолетов)

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да, 8шт.+48шт.=56шт. – вертолетов и самолетов всего) (решение записывается совместно)

Самостоятельная работа: раскрасить рисунок с опорой на получившийся ответ и цвет карандаша. (на рисунке рыбки с примерами)

C:\Users\dns\Desktop\Без названия.jpg

(Для более слабых учащихся предусмотрен упрощенный (сокращенный) вариант рисунка и возможность пользоваться калькулятором.)

C:\Users\dns\Desktop\Без названия (1).jpg

Запись домашнего задания.

Рефлексия.

Кому понравилось работать на уроке?

Какие задания были самыми интересными?

Какие задания были легкими?

Какие задания были трудными?

Просмотреть свитедельство о публикации


Алгебра, Дидактические материалы, Математика Открытые уроки.

Post navigation

ООД “Род и родословная”
Тест. Итоговый контроль по географии 9 класс (к учебнику А.И. Алексеева)

Математика

  • Конспекты уроков
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Технологические карты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Контрольные и проверочные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Лабораторные и практические
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Самостоятельные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Тесты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ЕГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ОГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Олимпиадные задания
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Викторины и игры
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Внеклассные мероприятия
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Рабочие программы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Поурочное планирование
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Мастер-классы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Дидактические материалы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Презентации для уроков
    • Геометрия
    • Алгебра

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023