Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Литературное чтение

Автор: Ханина Карина Андреевна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 21 г.Сальска
Краткое описание работы: технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

Дата публикации: 2017-11-30 Конспект урока по литературному чтению на тему “Как установить связь в предложении?” Ханина Карина Андреевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 21 г.Сальска технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по литературному чтению на тему “Как установить связь в предложении?”

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Коррекционно-развивающая работа

1.Организационный момент

Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня урок у вас проведу я и мой самый лучший друг, а зовут его – НЕЗНАЙКА. В конце урока, он посмотрит кто как занимался и кого можно будет взять с собой путешествие.  Итак начнем наш урок.

Организует в тетради запись: 24 сентября. Классная работа. Обращает внимание на орфограммы.

–Откройте тетради и запишите дату.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Оформляют свою запись в тетрадь по образцу с доски.

 

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 

2. Актуализация знаний.

Поводит орфографическую минутку.

Мягкий знак – хитрый знак:

Не произнести его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

– Для чего в слово просится мягкий знак?

Вступают в диалог с учителем.

Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос учителя: для обозначения мягкости согласных.

Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

3. Включение нового понятия в систему ранее изученных.

Организует минутку чистописания.

Ребята запишите слова день, тень.

 

 

 

Все короче наша тень,

Это значит — скоро день.

Какую роль выполняет Ь?

Для чего он служит?

Правильно, ребята, давайте обратимся к учебнику, откройте стр.37 упр.43.

Я вам прочитаю задание, а вы внимательно меня слушайте.

Чем похожи эти предложения?

А чем отличаются?

На какой вопрос отвечает каждый член предложения? От каких слов вы задавали вопросы?

Давайте обратимся к правилу на этой же странице, я прочитаю, затем мы все хором повторим.

Учитель наводит на тему урока.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что это такое?

Правильно, ребята мы сегодня с вами будем изучать «Как установить связь в словах и предложениях?»

В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сладкий плод

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.  ( Яблоко )

Вы любите яблоко?

Составьте предложение с этим словом.

Правильно, ребята, нам сегодня неоднократно встретилось слово яблоко.

Что такое яблоко?

Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Гуси – лебеди летели,

Унести детей хотели,

Что за дерево стояло,

И ребят от них скрывало? (Яблоня)

Запишите слово яблоня. Поставьте ударение, подчеркните букву о

 (Изображение на доске.)

Физминутка.

Энергичная физминутка.

Слушают речь учителя. Записывают слова, выделят орфограммы.

Ь служит для смягчения.

Выполняют задание учителя,

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Слушают учителя, затем все хором повторяют.

 

Отгадывают и  записывают словарное слово  в тетрадь.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: выбор наиболее эффектных способов  решения задачи в зависимости от конкретных условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция внимания и восприятия правила.

4.Самостоятельная работа

Составьте словосочетание со словом яблоко.

Составьте распространенное предложение со словом  яблоко..

 

 

 

 

Найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое.

 

От какого слова мы задавали вопрос?

Какой вопрос мы задали?

Слова в предложении связаны по смыслу, и от одних слов к другим можно задавать вопросы.

Организует работа по теме урока

Откройте учебник на с. 37, прочитайте тему урока.

Чему будем учиться на уроке?

 

Сравните предложения.

 

 

 

 

 

От какого слова задаем вопрос к слову спелое?

Какой вопрос задали к слову с яблони?

Прочитайте самостоятельно, на что нужно обратить вни­мание.

Как установить связь между словами в предложении?

Незнайка приглашает на зарядку.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже — Это мы, конечно можем,(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись И за парты снова сели.(Сесть на место.)

Организует закрепление изученного материала.

Упр. 44 (с. 37-38).

– Прочитайте предложение. Докажите, что оно распространенное.

– Прочитайте, на какой вопрос отвечает каждый второстепенный член. От какого слова ставим вопрос?

Внимательно слушают задание учителя. Составляют предложение.

Дети называют свои варианты, одно предложение записывают.

Разби­рают по схеме.

 

 

От слова яблоко.

 

Что делает?

 

 

 

 

Открывают учебники на с.37

Задавать вопросы к словам.

У них одинаковая основа, но пер­вое предложение нераспространенное, а второе распро­страненное

От слова яблоко (какое?) спелое.(Откуда?)

 

 

 

По­ставить вопросы от слова к слову.

 Выполняют физминутку, повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Работают вместе с учителем по учебнику.

 

Кроме главных членов, есть второстепенные.

Фронтальная проверка. Самооценка.

 

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

 

5.Итог урока. Рефлексия.

Организует работу в тетради.

(На доске записаны слова.)

Желтая, сбрасывает, листья, березка.

– Составьте предложение. Подчеркните основу предложения.

–  ответьте на вопрос, это распрастранненое или нераспрастранненое предложение.

 (Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помо­щью «светофора».)

Организовала работу на подведение итогов урока.

– Чему мы учились сегодня на уроке?

– Кто может сказать, как нужно ставить вопросы в предло­жении?

– Кому еще трудно?

= Кому нужна помощь учителя?

Отвечают на вопросы учителя.  Формулируют собственные выводы. 

Записывают предложение в тетрадь.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка.

 

6.Задание на дом.

Организует запись домашнего задания в дневниках:

упр. 46 (с. 39).Проводит инструктаж по выполнению Д/з.

Записывают д/з в дневниках с доски. Уточняют выполнение д/з.

Регулятивные: Осуществление записей по эталону.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА.

 

1. «Как установить связь в предложении?»,2 «А» класс, программа «Школа России», УМК В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого.

2.  Характеристика особенностей класса – многие учащиеся  практически владеют материалом, активно участвуют в ходе урока. В классе отсутствует научная речь. В данном классе было работать очень комфортно. дети активно вступают в диалог с учителем. учебные навыки сформированы.

3.Данный урок является 3 в системе уроков по теме: «Второстепенные члены предложения». На предыдущих уроках дети познакомились с термином «второстепенные и главные члены предложеня», научились задавать вопросы к второстепенным словам.        

4.Цель данного урока: Научить задавать вопросы к словам в предложении.

5. На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.     Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

2.     Развитие мотивов учебной деятельности

3.     Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками

Направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

1.     Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию.

2.     Овладение логическими действиями сравнения.

3.     Построение рассуждения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Овладение первоначальными представлениями о связях слов в предложении.

2.    Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

3.    Владение умением проверять написание.

Задачи,  направленные на достижение личностных результатов, решались на этапе: анализа текста.

Задачи,  направленные на достижение метапредметных результатов, решались на этапе: подготовки к применению понятия/правила, включения нового понятия в систему ранее изученных.

Задачи,  направленные на достижение предметных результатов, решались на этапе: подготовки к применению понятия/правила, включения нового понятия в систему ранее изученных, анализа текста, итога урока, рефлексии.

6.      Мне удалось включить детей   в запланированную деятельность на всех этапах урока, они работали как самостоятельно так и совместно со мной.

7. Личностные УУД формировались с использованием методов:

–       Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения, выразительное чтение, взаимопроверка.

–       Практического: работа по учебнику, самостоятельная работа.

–       Наглядного: использование презентаций, образец записи нового словарного слова.

Познавательные УУД формировались через использование методов:

–       Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи, смысловое чтение таблиц.

–       Практические: выполнение упражнений.

–       Наглядные: работа с презентацией.

Регулятивные  УУД формировались через использование методов:

–       Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.

–       Практический: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданными критериями, выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

–       Наглядные: комментированная запись на доске.

Коммуникативные УУД формировались через использование методов:

–       Словесный: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

–       Практический: составление с новым словарным словом предложения.

–       Наглядный: построение связного высказывания на основе представленных критериев.

8.      Считаю, что урок достиг поставленных целей.  Критериями данной оценки являются: в конце урока дети запомнили правило, которое изучили на уроке, смогли привести свои примеры, домашнее задание не вызвало затруднений, на рефлексии дети оценили свои знания как полные.

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Литературное чтение, Технологические карты 2 класс, Конспекты УМК Школа России.

Post navigation

Презентация по теме “Разноцветные краски”
Статья на тему “К вопросу о методике преподавания обществознания”

Литературное чтение

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022