Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Коррекционно-развивающая работа |
1.Организационный момент | Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой. Ребята, сегодня урок у вас проведу я и мой самый лучший друг, а зовут его – НЕЗНАЙКА. В конце урока, он посмотрит кто как занимался и кого можно будет взять с собой путешествие. Итак начнем наш урок. Организует в тетради запись: 24 сентября. Классная работа. Обращает внимание на орфограммы. –Откройте тетради и запишите дату. | Воспринимают на слух информацию учителя. Оформляют свою запись в тетрадь по образцу с доски.
| Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
|
2. Актуализация знаний. | Поводит орфографическую минутку. Мягкий знак – хитрый знак: Не произнести его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. – Для чего в слово просится мягкий знак? | Вступают в диалог с учителем. Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос учителя: для обозначения мягкости согласных. | Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
3. Включение нового понятия в систему ранее изученных. | Организует минутку чистописания. Ребята запишите слова день, тень.
Все короче наша тень, Это значит — скоро день. Какую роль выполняет Ь? Для чего он служит? Правильно, ребята, давайте обратимся к учебнику, откройте стр.37 упр.43. Я вам прочитаю задание, а вы внимательно меня слушайте. Чем похожи эти предложения? А чем отличаются? На какой вопрос отвечает каждый член предложения? От каких слов вы задавали вопросы? Давайте обратимся к правилу на этой же странице, я прочитаю, затем мы все хором повторим. Учитель наводит на тему урока. О чем мы сегодня с вами говорили? Что это такое? Правильно, ребята мы сегодня с вами будем изучать «Как установить связь в словах и предложениях?» В саду на дереве растет Красивый, вкусный, сладкий плод Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья. ( Яблоко ) Вы любите яблоко? Составьте предложение с этим словом. Правильно, ребята, нам сегодня неоднократно встретилось слово яблоко. Что такое яблоко? Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Гуси – лебеди летели, Унести детей хотели, Что за дерево стояло, И ребят от них скрывало? (Яблоня) Запишите слово яблоня. Поставьте ударение, подчеркните букву о (Изображение на доске.) Физминутка. Энергичная физминутка. | Слушают речь учителя. Записывают слова, выделят орфограммы. Ь служит для смягчения. Выполняют задание учителя,
Ответы детей.
Слушают учителя, затем все хором повторяют.
Отгадывают и записывают словарное слово в тетрадь.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
| Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
Коррекция внимания и восприятия правила. |
4.Самостоятельная работа | Составьте словосочетание со словом яблоко. Составьте распространенное предложение со словом яблоко..
Найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое.
От какого слова мы задавали вопрос? Какой вопрос мы задали? Слова в предложении связаны по смыслу, и от одних слов к другим можно задавать вопросы. Организует работа по теме урока Откройте учебник на с. 37, прочитайте тему урока. Чему будем учиться на уроке?
Сравните предложения.
От какого слова задаем вопрос к слову спелое? Какой вопрос задали к слову с яблони? Прочитайте самостоятельно, на что нужно обратить внимание. Как установить связь между словами в предложении? Незнайка приглашает на зарядку. Физкультминутка. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже — Это мы, конечно можем,(Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись, Вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели.(Сесть на место.) Организует закрепление изученного материала. Упр. 44 (с. 37-38). – Прочитайте предложение. Докажите, что оно распространенное. – Прочитайте, на какой вопрос отвечает каждый второстепенный член. От какого слова ставим вопрос? | Внимательно слушают задание учителя. Составляют предложение. Дети называют свои варианты, одно предложение записывают. Разбирают по схеме.
От слова яблоко.
Что делает?
Открывают учебники на с.37 Задавать вопросы к словам. У них одинаковая основа, но первое предложение нераспространенное, а второе распространенное От слова яблоко (какое?) спелое.(Откуда?)
Поставить вопросы от слова к слову. Выполняют физминутку, повторяют движения за учителем.
Работают вместе с учителем по учебнику.
Кроме главных членов, есть второстепенные. Фронтальная проверка. Самооценка.
| Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
|
5.Итог урока. Рефлексия. | Организует работу в тетради. (На доске записаны слова.) Желтая, сбрасывает, листья, березка. – Составьте предложение. Подчеркните основу предложения. – ответьте на вопрос, это распрастранненое или нераспрастранненое предложение. (Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».) Организовала работу на подведение итогов урока. – Чему мы учились сегодня на уроке? – Кто может сказать, как нужно ставить вопросы в предложении? – Кому еще трудно? = Кому нужна помощь учителя? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственные выводы. Записывают предложение в тетрадь. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка. |
|
6.Задание на дом. | Организует запись домашнего задания в дневниках: упр. 46 (с. 39).Проводит инструктаж по выполнению Д/з. | Записывают д/з в дневниках с доски. Уточняют выполнение д/з. | Регулятивные: Осуществление записей по эталону. |
|
МЕТОДИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА.
1. «Как установить связь в предложении?»,2 «А» класс, программа «Школа России», УМК В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого.
2. Характеристика особенностей класса – многие учащиеся практически владеют материалом, активно участвуют в ходе урока. В классе отсутствует научная речь. В данном классе было работать очень комфортно. дети активно вступают в диалог с учителем. учебные навыки сформированы.
3.Данный урок является 3 в системе уроков по теме: «Второстепенные члены предложения». На предыдущих уроках дети познакомились с термином «второстепенные и главные члены предложеня», научились задавать вопросы к второстепенным словам.
4.Цель данного урока: Научить задавать вопросы к словам в предложении.
5. На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
2. Развитие мотивов учебной деятельности
3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию.
2. Овладение логическими действиями сравнения.
3. Построение рассуждения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Овладение первоначальными представлениями о связях слов в предложении.
2. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
3. Владение умением проверять написание.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов, решались на этапе: анализа текста.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов, решались на этапе: подготовки к применению понятия/правила, включения нового понятия в систему ранее изученных.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов, решались на этапе: подготовки к применению понятия/правила, включения нового понятия в систему ранее изученных, анализа текста, итога урока, рефлексии.
6. Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока, они работали как самостоятельно так и совместно со мной.
7. Личностные УУД формировались с использованием методов:
– Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения, выразительное чтение, взаимопроверка.
– Практического: работа по учебнику, самостоятельная работа.
– Наглядного: использование презентаций, образец записи нового словарного слова.
Познавательные УУД формировались через использование методов:
– Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи, смысловое чтение таблиц.
– Практические: выполнение упражнений.
– Наглядные: работа с презентацией.
Регулятивные УУД формировались через использование методов:
– Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.
– Практический: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданными критериями, выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
– Наглядные: комментированная запись на доске.
Коммуникативные УУД формировались через использование методов:
– Словесный: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
– Практический: составление с новым словарным словом предложения.
– Наглядный: построение связного высказывания на основе представленных критериев.
8. Считаю, что урок достиг поставленных целей. Критериями данной оценки являются: в конце урока дети запомнили правило, которое изучили на уроке, смогли привести свои примеры, домашнее задание не вызвало затруднений, на рефлексии дети оценили свои знания как полные.