Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » История » Конспекты уроков

Автор: Быкова Татьяна Евгеньевна
Учебное заведение: Средняя школа № 9
Краткое описание работы: Урок разработан для проверки и закрепления знаний учащихся 5-х классов по разделу "В мире прекрасного" учебника "Рассказы по Истории Казахстана", 2015 г.

Дата публикации: 2019-12-04 Конспект урока по Истории Казахстана на тему “Культура Казахского народа” Быкова Татьяна Евгеньевна Средняя школа № 9 Урок разработан для проверки и закрепления знаний учащихся 5-х классов по разделу "В мире прекрасного" учебника "Рассказы по Истории Казахстана", 2015 г.
Просмотреть свитедельство о публикации

Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по Истории Казахстана на тему “Культура Казахского народа”

 

Дата: ______________________

Предмет: История Казахстана

Класс: 5

Тема: Культура Казахского народа

 

Цели:

Образовательные: повторить, обобщить знания по пройденному материалу, закрепить в игровой форме основные термины, умение выделять в тексте ошибки, опираясь на имеющиеся знания.

Развивающие: активизировать мыслительную деятельность. Развитие познавательного интереса к процессу обучения. Совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся, развитие их творческой инициативы. Развитие навыков работы в группах. Создание условий для быстрого переключения с одной мыслительной операции на другую, умение излагать свои мысли, навыков публичного выступления.

Воспитательные: воспитать уважение к культурному наследию народов, толерантность. Содействовать пониманию учащимися сути общечеловеческих ценностей. Формирование научного мировоззрения, воспитание чувства гордости за своё государство, чувства патриотизма.

Задачи:

·         Активизировать знания учащихся по истории Казахстана.

·         Развивать умение анализировать факты и делать соответствующие выводы.

·         Способствовать воспитанию чувства личной ответственности за общее дело.

Тип урока: обобщающий, урок-соревнование

Методы и приемы: словесный (вопросы-ответы), практический метод (разнообразные задания), словарный диктант, работа с таблицей, демонстрационный метод, частично-поисковый.

Материалы и оборудования: индивидуальные карточки, демонстрационный материал, таблица для подсчета баллов, скотч, фломастеры.

Ход:

Организационный момент

Эмоциональный настрой. Мотивация.

Проверка посещаемости

Проверка домашнего задания: учитель собирает тетради с выполненным д/з на проверку.

Введение в тему

Цитата нашего урока «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» русский писатель Максим Горький.

– Как вы понимаете данное выражение? (ответы детей)

Сегодня у нас необычный урок, а урок-соревнование.

Жюри – неотъемлемая часть любых соревнований. (представление жюри)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы разделены на 5 команд (групп). У каждой команды на столе лежит Карточка №1, где указаны фамилии и имена членов группы. Необходимо подчеркнуть фамилию руководителя (капитана) команды.

 

Как и в любом соревновании, в нашем тоже есть правила. Учитель озвучивает правила. Правила соревнований лежат у каждой группы на парте.

 

Правила соревнований:

·         В каждой команде есть руководитель (капитан), в функции которого входит организация работы команды;

·         Учитель-ведущий задает вопросы командам, следит за временем;

·         Учитель следит за ходом игры. Если команды неправильно отвечают на вопрос, ведущий имеет право дать возможность ответить соперникам;

·         Каждое правильно выполненное задание оценивается в баллах;

·         Жюри следит за дисциплиной;

·         За нарушение дисциплины (выкрики, подсказки) будет сниматься 1 балл;

·         Команды будут соревноваться сегодня на звание лучших знатоков истории;

·         Итак, начинаем игру.

 

I тур – «Приветствие» – 1 балл – 2 минуты

Задание:

Изберите капитана. Придумайте название своей команды, которое содержало бы элемент истории. (например: «Ашина», «Геракл» и т.д.) Названия команд не должно повторятся. Руководитель команды представляет название команды – 2 минуты: 1 минута – обсуждение, 1 минута – представление 1 команды.

Каждая команда получает 1 балл.

 

II тур – «Кто быстрее?» – 2 балла – максимально 5 минут

Каждой команде раздаются пазлы – картинки юрты.

Задание:

Собрать пазл, склеив скотчем. Подписать картинку. За короткое время на картинке написать названия составных частей юрты, дать им определение. Сдаются на проверку жюри.  (все верно – 2 балла, есть ошибки – 1 балл, нет ответа – 0 баллов). Жюри проверяет и выставляет баллы, в своем листе и на доске.

 

III тур – «Найди соответствие» – 3 балла – 7 минут

Задание: Команды сопоставляют термин с определением. Затем обмениваются карточками-ответов: 1 команда → 3 команда → 2 команда → 1 команда.

Ведущий читает верные ответы, команды проверяют, исправляя ошибки, оценивают (все верно – 3 балла, 1-3 ошибки – 2 балла, 4-6 ошибок – 1 балл, 5-10 ошибок – 0 баллов) – 6-7 минут: 5 минут – на решение задания, 1-2 минуты – проверка и выставление баллов.

Сопоставьте термин и его определение

1

«Дын»

А

Праздник по случаю рождения ребенка

2

Идол

Б

Пирамидовидные постройки

3

Архитектура

В

Бог Неба

4

Шекпен

Г

Искусство проектирования и строительства различных сооружений

5

Мавзолей

Д

Религия древних тюрков

6

Устная история

Е

Ранние представления этноса об обществе, человеке, природе

7

Тенгри

Ё

Основное жилище казахов

8

Шилдехана

Ж

Тулуп с подкладкой из овечьего меха

9

Юрта

З

Сооружение для захоронения великих людей

10

Тенгрианство

И

Фигурка бога из дерева, камня или кости

 

IV тур – «Блиц-опрос: «Наш капитан всех умнее!» – 1 балл за верный ответ – 5 минут

К доске выходят капитаны команд, которым по очереди задаются вопросы. На них необходимо ответить, как можно быстро и полно. Капитан может попросить помощь (подсказку) у своей команды только один раз, сказав, «КАЗАХСТАН».

Задание:

Дайте верный, полный ответ на вопросы:

1)      Что такое религия? (Поклонение богам, духам, вера в сверхъестественные силы)

2)      Коркыт является создателем? (Кыл-кобыза)

3)      Какой праздник отмечается в день весеннего равноденствия, 22 марта? (Наурыз)

4)      Автором кюев «Кишкентай», «Сарыарка» является? (Курмангазы)

5)      В представлении тюрков Тенгри был богом…? (Неба)

6)      Как называется священная книга зороастризма? («Авеста»)

7)      Какое искусство требует разговорного мастерства и живого ума? (Ораторское искусство)

8)      Автором «Шежире казахов» является? (Машхур-Жусуп Копей-улы)

9)      Кто основал Зороастризм? (Заратуштра)

10)  Архитектура – это? (Искусство проектирования и строительства различных сооружений)

11)  Основное жилище казахского народа? (Юрта)

12)  Пирамидовидные постройки казахи называли? («Уйтас»)

13)  Внутри какого мавзолея стоит тайказан? (мавзолей Х.А. Яссави)

14)  Кто считается непревзойденным мастером токпе-кюя? (Курмангазы)

15)  Что такое шолпы? (Подвески)

 

V тур – «Где спряталась ошибка?» – 2 балла за верный и полный ответ – 3 минуты

Задание: Прочитайте. Найдите ошибку и исправьте ее.

1)      Казыбек Би носил прозвище «Кыздауысты».

2)      Саукеле – свадебный головной убор невесты.

3)      Мавзолей Джучи (Жоши) хана находится в 40 км от г. Жезказган, на реке Казбек.

 

1)      Мавзолей Козы Корпеш и Баян Сулу не является дыном.

2)      Ыкылас Дукенбайулы – автор кюя «Жез киик».

3)      Умай-ана считается покровительницей и хранительницей семейного очага и детей.

 

1)      Шолпы – подвески.

2)      Курмангазы является автором кюя «Акбай»

3)      Мавзолей Айша Биби находится в 15 км от г. Тараз.

 

1)      Первобытные люди жили в пещерах.

2)      Фигурка божества из камня, дерева, кости, называют кумиром.

3)      Наурыз коже состоит из семи компонентов.

 

1)      Мавзолей Х.А. Яссауи был построен по приказу эмира Тимура.

2)      «Шежире» на арабском означает «хранить в памяти».

3)      Таттимбет – автор более 40 кюев.

 

VI тур – «Знатоки памятников» – 3 балла – 5-8 минут

Задание:

Представитель от каждой команды, подходит к столу жюри → берет перевернутое изображение мавзолея → возвращается к команде, готовятся. Представитель команды рассказывает о мавзолее (время создания, место нахождения) – 5-8 минут: 2 минуты – подготовка, 1-2 минуты – ответ 1 команды.

 

VII тур – «Подведение итогов» – 7 минут

Ведущий и жюри подводят итоги согласно таблице подсчета итогов игры. Поздравление победителей и их награждение почетными грамотами, выставление оценок за урок.

 

Рефлексия

Вернемся к эпиграфу нашего урока «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» русский писатель Максим Горький.

– Правдивы ли слова М. Горького? К какому выводу вы пришли? (ответы детей)

– Чему вы научились? (ответы детей)

 

 

Таблица подсчета итогов

№

Тур

Количество баллов

Снятые баллы

1 К

2 К

3 К

4 К

5 К

1 к

2 к

3 к

4 к

5 к

1

«Приветствие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

«Кто быстрее?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

«Найди соответствие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

«Блиц-опрос: «Наш капитан всех умнее!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

«Где спряталась ошибка?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

«Знатоки памятников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Общий балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История, Конспекты уроков 5 класс, Патриотическое воспитание. постоянная ссылка.

Post navigation

Конспект занятия в игровом клубе. Разучивание новых игр. “День Рождения в Пряничной Стране”
Создание условий для реализации трудового воспитания в детском саду

История

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков
  • Конспекты
  • Технологические карты

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2019