Ход урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент (2 мин) | Создать благоприятный психологический настрой | Слайд 1. Здравствуйте, дети. Меня зовут Алия Рамилевна и сегодня я проведу открытый урок в вашем классе. Приготовьтесь к уроку и тихонько садитесь. Я вижу, что все готовы получать новые знания. Слайд 2. Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова великого поэта Лоуэлл Джеймс Рассел «Книги подобны пчелам, переносящим оплодотворяющую пыльцу от одного ума к другому». Как вы думаете, почему я выбрала именно эти слова к нашему уроку?
Молодцы. Я выбрала эти слова, потому что книги дают нам знания. Книги – это ценность. Сегодня нам с вами надо будет плодотворно трудиться и получить новые знания. В конце урока вам нужно будет повесить на дерево ваши плоды: красное яблоко, которое скажет нам о том, что вам было все понятно на уроке; желтое яблоко, которое говорит нам о том, что вам нужно еще над чем-то поработать дома; зеленое яблоко, которое означает, что тема осталась для вас не понятной. | Готовятся к уроку. Слушают учителя
Ответы детей. | Р4, Л1, Л2, К1, П3 |
2. Актуализация знаний (5 мин) | Актуализация опорных знаний и способов действия, развитие логического мышления | Слайд 3. Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что объединяет эти картинки? Молодцы, правильно. Все они занесены в красную книгу республики Башкортостан. ВЫКЛЮЧИТЬ Сегодня я хочу остановиться на 2 видах пчел, которые занесены в красную книгу нашей республики. Пчела с перевода на башкирский язык «бал ҡорто». На доске. Пчела-плотник была зарегистрирована в Альшеевском, Гафурийском, Уфимских районах. В Зауралье эта пчела отмечена лишь несколько раз. В окрестностях города Сибай летом с 2004 по 2008 года на шалфее регистрировалось по несколько особей. На доске. 2 вид Башкирская (бурзянская) пчела. Многие считают, что коренная порода бурзянских пчел исчезла, поскольку смешались с породами, которые были завезены из других регионов. Бурзянской пчеле присвоена категория «Находящиеся по угрозой исчезновения». Слайд 4. Как вы думаете, почему я выбрала на сегодняшний урок пчел из Красной книги?
Правильно, я выбрала информацию про пчел, потому что пришла весна, многие болеют, у многих людей авитаминоз. А на помощь приходит природный антибиотик: мед. Мед с перевода на башкирский означает «бал». Он очень полезен. | Животные, птицы. Занесены в красную книгу
Слушают, добавляют, задают вопросы.
Мед полезный, лечит. | Л4, Р3, К1, К2, П3 |
3.Целеполагание и мотивация (8) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Как вы думаете, что помогло мне узнать всю информацию о полезности меда? Для того чтобы ответить правильно, я приготовила вам пазлы. Работаем в парах. Вам дается 1 минута. Какое слово получилось?
Правильно, молодцы. Слайд 5. Поговорим с вами о том времени, когда не было печатных книг. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в 1563 год. Давным-давно книги писали вручную. Древний летописец очень долго сидел над книгами, выводя замысловатые буквы. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, потому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой летописец работал многие месяцы и годы. Почему древние люди долго работали над созданием книги? Правильно, молодцы. Они писали вручную. Позднее люди стали печатать книги. На Руси зачинателем печатного дела был Иван Федоров. 19 апреля 1563 году Федоров открыл в Москве первую на Руси «печатню», т.е. типографию. Первая книга печаталась почти целый год. (267 листов, 534 страницы) Возвращаемся с путешествия. Скажите пожалуйста, а если бы Иван Федоров жил в наше время, что ему помогло бы быстрее создать книгу? Молодцы.
Слайд 6. С помощью компьютера можно создавать большие красочные книги. К примеру, возьмем нашу красную книгу Башкирской АССР, которая вышла в 1984 году. А теперь полистайте свой учебник информатики. Какие виды информации содержит данная книга? Молодцы. А скажите пожалуйста, с помощью какого редактора мы сможем создать такие книги? Хорошо. А вы умеете работать с этим редактором? Ребята, давайте сформулируем тему урока. Слайд 7. Тема урока: «Текстовый редактор и технологии их создания» Какую цель мы поставим? Слайд 8. Цель: познакомиться с текстовым редактором и изучить технологию его создания | Собирают пазлы. Работа в парах
Книга
Писали вручную.
компьютеры
Текстовая, графическая, числовая.
Текстовый редактор Да. Работа в парах.
Проговаривают тему и цель урока. | Л1 Р1, Р5, К1, К3, П2, П3 |
4. Реализация работы на темой (10) | Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения | Итак, продолжим наше знакомство с красной книгой. Красная книга имеет статус официального текстового документа. А как вы понимаете, что такое текстовый документ? Правильно, молодцы. Слайд 9. Под текстовым документом сегодня понимается информация, представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе в текстовой форме. Возможность использовать компьютеры в работе с текстовыми документами возникла у человека еще в 70 годы 20 века. «Компьютерные» технологии в работе с документами начали постепенно вытеснять «бумажные» технологии. ВЫКЛЮЧИТЬ Исходя из своего жизненного опыта, я предлагаю вам сравнить «бумажную» и «компьютерную» технологию создания текстовых документов. Для этого открываем рабочую тетрадь стр.104, №174
Слайд 10. Давайте проверим ваши ответы. Слайд 11. Ребята, проведем физминутку.
Ребята, а какие текстовые редакторы нужны, для того что бы создать документы? Правильно, молодцы. А кто знает, раньше какие текстовые редакторы были популярными? В России появлялись и были популярны различные текстовые редакторы. Например, такие как: Слайд 12. Лексикон – созданный в СССР конце 80-х достаточно функциональный текстовый редактор полностью на русском языке. Слайд 13. Слово и Дело – первый российский текстовый редактор для создания несложных текстов, популярный в начале 90-х. Слайд 184. Multi–Edit – американский текстовый редактор, распространенный в 90-х в России по причине богатых возможностей по редактированию текстов. Слайд 15. ChiWriter – американский текстовый редактор, русская версия которого широко использовалась в России для создания научных текстов в 90-х годах. Слайд 16. А сейчас мы используем MS Office. Но вы все знаете, что данный пакет программ является платным. Альтернативой платному офису является бесплатные офисные пакеты OpenOffice.org и LibreOffice. Данные пакеты практически ничем не уступают пакеты от MS. |
Отвечают на вопрос
С/р в рабочих тетрадях
Выполняют физминутку Word, блокнот, WordPad
Слушают учителя
Выполняют задание
| Л1, К4 |
5. Усвоение новых знаний и способов действий (практическая работа) (5 мин) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Слайд 17. Перед вами лежат планшетные компьютеры. Снимите блокировку. У вас открыт текстовый редактор MS Word. На ваших партах есть задания с практической работой. Вам нужно набрать пропущенные слова. Вам на выполнение данной работы дается 5 минут. | Выполняют практическую работу | Р2, К4, П1 |
6. Самостоятельная работа (5 мин) | Проверка усвоения нового материала | Слайд 18. Хорошо. Закрыли текстовый редактор. Сейчас мы перейдем к самостоятельной работе. Вам дается 5 минут. Ваша задача: 1. Открываем на главной странице вкладку ЯНДЕКС 2. У вас на экране появится мой персональный сайт, решаете тест из 5 заданий. Ваши ответы после завершения автоматически появятся на экране. | Выполняют самостоятельную работу | Л1, Р4, Р5 |
7. Итог урока (2 мин) | Подведение итогов урока | Поднимите руки те, у кого оценка «4» и «5». Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы усвоили тему. Какую цель мы ставили на уроке? Удалось ли достичь нам поставленных целей? Откройте дневники, поставьте себе оценки. Тебе «5», тебе «4» и тд. | Ответы детей | Р1, Л4, Р3, К2 |
8. Домашнее задание (2 мин) | Записываем домашнее задание | Слайд 19. Запишите домашнее задание. №176, 177 стр.106 Подготовить сообщение о том, с помощью каких инструментов люди записывали информацию в былые времена | Записывают домашнее задание | Л4, Р5, К4, П1 |
9. Рефлексия (1 мин) | Самоанализ своей работы | А теперь повесим на наше дерево наши плоды: красные, желтые и зеленые яблоки. Пройдите к дереву и украсьте его в зависимости от того как вы усвоили материал. Посмотрите, что у нас получилось. Приятно было поработать с вами. Спасибо за урок. До свидание. Слайд 20 | Выходят к доске и прикрепляют яблоки
| Л3, К1, К2, К4 |