Конспект урока по информатике на тему “Диаграммы и графики в электронных таблицах”
Тема: Диаграммы и графики в электронных таблицах
Цель: Научить создавать чертежи и трехмерные модели в программе КОМПАС 3D.
Задачи:
Обучающая:
- повторить алгоритм построения диаграмм в MS Excel 2007;
- научить учащихся работать в программе КОМПАС 3D;
- найти область применения графических знаний в практике
Развивающая:
- развитие логического мышления, памяти, внимания, развитие навыков самостоятельной работы на компьютере;
Воспитательная:
- развитие познавательного интереса
- повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
- воспитание внимательности, интереса к графическому восприятию изображений.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, 3D-принтер, программное обеспечение – MS Excel, КОМПАС 3D; индивидуальные рабочие листы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Домашнее задание.
Учебник: Семакин И.Г. Информатика и ИКТ.
§21.
Выполнить задания после параграфа:
на оценку «5» – задания 1, 2, 3, 4, задание 5:
Построить круговую диаграмму Факторов, влияющих на здоровье человека
Факторы, влияющие на здоровье человека | |
Образ жизни | 50% |
Наследственность | 20% |
Экологическая обстановка | 20% |
Здравоохранение | 10% |
на оценку «4» – задания 1, 2, 3, 4
на оценку «3» – задания 1, 2, 3
3. Актуализация знаний учащихся
3.1 Целеполагание
3.2 Повторение пройденного материала (вопрос-ответ).
1) Средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин (диаграмма)
2) Диаграмма, которую используют в случаях, когда нужно показать, какую часть от целого, составляют отдельные величины (круговая)
3) Диаграмма, позволяющая наглядно сопоставить между собой отдельные величины (столбики располагаются вертикально) (столбчатая или гистограмма)
4) Отображает тенденцию изменения данных за равные промежутки времени (график)
5) Диаграмма, которая показывает изменение общего количества в течение какого-то периода времени, отображая сумму введенных значений (с областями).
4. Изучение нового материала
4.1 Работа с Internet-ресурсами.
Internet-ссылки для ознакомления с 3D-принтером:
http://cmit-petrovsk.ru/cmit-oborudovanie.html
https://3dlion.ru/3d-printer/picaso-designer/
http://3dtoday.ru/3d-printers/picaso-3d/picaso-3d-designer/
4.2 Практическая работа.
1) Задание в КОМПАС 3D
Спроектировать модель куба со стороной 20 мм в программе КОМПАС 3D. 1.Выбрать создание детали Файл – Создать – Деталь – Ок.
2.Выбрать Дерево модели – Начало координат – Выбрать плоскость XY
3.Включить режим эскиз (кнопка на панели управления)
4.Панель инструментов – Геометрия – Прямоугольник.
5.Ввести параметры: координаты т1 (начала) – 0,0; координаты т2 (конец) – 20,20.
6.Закончить редактирование эскиза (повторно нажать на кнопку «эскиз»).
7. Панель инструментов – Редактирование – Выдавливание (на панели свойств выбрать расстояние 20) – нажать кнопку Создать.
8.На экране появится изображение куба.
9.Файл – Сохранить – Куб – Ок. Сохранить изображение с расширением .stl.
Полученную модель отправляем на печать на уникальном оборудовании 3D-принтере.
5. Физминнутка.
1) «Жмурки». Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.
2) «Светофор». Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.
3) «Вверх-вниз». Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы.
4) «Часики». Пусть глаза смотрят то вправо, то влево, как часики: «тик-так».
6.Первичное закрепление.
Создать в программе MS Excel 2007 электронную таблицу по расчету стоимости полученного продукта «Куб».
1. Запустить MS Excel 2007. Создать таблицу следующего вида:
2.В ячейку С4 ввести формулу =B4*$C$8/1000. Скопировать эту формулу в ячейки С5 и С6.
3.По полученным результатам построить гистограмму по стоимости продукта в зависимости от его размера. Для этого выделить с нажатой клавишей Ctrl диапазон ячеек А3:А6 и С3:С6, перейти на вкладку Вставка, выбрать Гистограмма (зависимость цены продукта от его размеров).
4.Сохранить полученную книгу.
7. Рефлексия.