Автор: Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна
Учебное заведение: Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая город Талгар
Краткое описание работы: Цель  урока: познакомить обучающихся с населением Австралии

Дата публикации: Конспект урока по географии на тему «Австралия» Цель  урока: познакомить обучающихся с населением Австралии
Просмотреть свитедельство о публикации

26176_001

Конспект урока по географии на тему «Австралия»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 

 Население Австралии. Австралийский Союз

(Тема урока)

1. ФИО (полностью) Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна.

2. Место работы ОСШ №3 г.Талгар

3. Должность Учитель 

4. Предмет география

5. Класс 7

6. Тема и номер урока в теме Австралия,  урок №4

7. Базовый учебник А.С.Бейсенова,С.А.Абилмажинова, К.Д.Каймулдинова

8. Цель  урока: познакомить обучающихся с населением Австралии

9. Задачи:

— обучающие: закрепить знания по теме «Австралийский Союз»; выявить особенности размещения населения Австралии и его национальный склад, специфику хозяйственного комплекса страны.

-развивающие:  формировать умение выделять главное; совершенствовать умение работы с картографическими и текстовым материалом;

  -воспитательные: сформировать представление о культуре и духовных ценностях     государства. 

10. Тип урока: изучения нового материала

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая 

12. Необходимое техническое оборудование

13. Структура и ход  урока

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель:  Сегодня мы с вами проведём, не совсем обыкновенный урок. Мы отправимся в путешествие в зарубежную страну. Познакомимся с населением и его хозяйственной деятельностью. 

II. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания у всех учащихся.. Повторение пройденного материала.

Учитель: Австралия это:  давайте вспомним Австралия необычна чем? 

1.самый — ……..(низкий материк)

2.самый …………(засушливый континет)

3.единственный материк ,на котором нет………..(ледников, вулканов)

4.единственный материк, где сохранились примитивные млекопитающие……………(яйцекладущие и  сумчатые)

5.самая крупная на Земле гряда коралловых рифов-………………..(большой Барьерный риф) 2300 км.

6.самая высокая точка……………(гора Костюшко)

7.самая низкая точка ……………..(озеро Эйр)

8.континент занимает одно государство………………..(Австралийский союз)

(работа в парах, взаимопроверка).

Учитель:  Ответив на вопросы вы получаете возможность методом взаимопроверки поставить оценку. Вам отводится 5 минут.

Сейчас обменяйтесь рабочим план листом и сверьте с правильными ответами .Для перехода через границу необходимо набрать  не меньше 4 баллов. Рядом с заданием фигурки закрасьте красным цветом если понравилось задание. Синим цветом если ,что-то было не понятно.

III. Изучение нового материала. Мы летим на самолете в Австралию. Стюардессы знакомят нас с этой интересной страной. Как только мы приземлились нас встречает английская королева.

Остановка №1.Визитная карточка страны.

Австралийский Союз — шестое по площади государство мира, единственное государство, занимающее целый материк, о-в Тасмания и множество мелких островов. Территория — 7,7 млн² км. Гос. язык – английский. Глава государства — английская королева, представленная генерал-губернатором, который назначается по рекомендации австралийского правительства. Австралия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Занимает ведущие позиции по запасам ряда важных минеральных ресурсов: 2-е место — по железной руде и бокситам и 3-е место — по меди, свинцу и цинку. Имеются также запасы угля, природного газа и урана, никеля, титана, золота и алмазов.

Государственный флаг Австралийского Союза окрашен в синий цвет. В верхнем левом углу помещен флаг Великобритании — символ принадлежности Австралийского Союза к Британскому содружеству наций. Синий цвет флага — символ океана, окружающего со всех сторон Австралию. В середине флага помещено изображение созвездия Южного креста. 6 звезд на флаге символизируют шесть штатов Австралийского Союза. Семь лучей звезды обозначают шесть штатов и территорию Папуа. Пятиконечная звезда символизирует федеральный округ Канберру. 

Флаг утвержден в 1954 году. Государственный герб Австралийского Союза изображен в виде щита, поддерживаемого с обеих сторон кенгуру и страусом-эму в обрамлении цветущих ветвей эвкалипта.

Щит разделен на 6 частей, каждая из которых заключает в себе эмблему соответствующего штата. Штат Южная Австралия представлен птицей-сорокопутом. Западная Австралия — лебедем на взлете. Штат Виктория представлен созвездием Южного Креста с имперской короной, штат Квинсленд-синим Мальтийским крестом. Лев символизирует штат Тасмания, Новый Уэльс представлен крестом с золотой звездой.

В верхней части герба помещена семиконечная звезда, шесть лучей которой обозначают 6 штатов, а седьмой луч символизирует федеральный округ Канберру. Герб в настоящем виде существует с 1912 года.

Золотая акация была объявлена официальной национальной цветочной эмблемой в августе 1988., 1 сентября каждого года отмечается как Национальный День Акации. Национальный День Акации обеспечивает возможность для всех Австралийцев, чтобы праздновать национальное цветочное наследие, особенно через разведение других разновидности акаций, подходящих для области, в которой они живут.

Опал был объявлен национальным драгоценным камнем Австралии 28 июля 1993 года. Опалы часто упоминаются как пожар пустыни, в них переливаются все цвета радуги. Есть замечательная национальная легенда о создании опала, что радуга упала к земле и создала цвета опала. В мире драгоценный опал есть в очень немногих местах, так как он требует сочетания особых географических и климатических явлений, чтобы сформироваться. И жаркие пустыни Австралии на сегодняшний день производят 95% драгоценного опала во всем мире.

Остановка 2.Население страны. Местные жители- это аборигены

«История заселения страны»

Ребята, а сейчас мы узнаем как заселялся материк, как человек попал в Австралию. Кто является коренным населением страны и в чём особенности их культуры, образа жизни. Всё население Австралии можно разделить на две группы: коренное и пришлое. Коренное население Австралии – это аборигены и метисы

А вот, основное ядро населения Австралии составляют англо — австралийцы (около 80%), 19% составляют иммигранты с Британских островов, Италии, Греции, Югославии, Германии, Нидерландов, есть группы иммигрантов из Индии и Китая..

Взаимоотношения между государством и аборигенами оказались очень запутанными. Дело в том,что  около двух веков назад на аборигенов охотились. Как на зверей, кроме того. в недалёком прошлом, государство силой отбирало у аборигенов детей, чтобы дать новому поколению хорошее образование.

Каждый абориген получает ежемесячно пособие несколько сотен долларов.

До прихода европейцев в Австралии проживало примерно 700 племён, говоривших на разных языках. Они занимались собирательством рыболовством. У аборигенов не было постоянных жилищ. Спали они в углублениях на земле. Одежды у них почти не было. У женщин был передник. А у мужчин повязка из натуральных волос. В холода они завёртывались в шкуру кенгуру. На охоту аборигены выходили с копьями и бумерангами. Аборигены умели добывать огонь. Но ничего не знали о возделывании растений, о приручении скота.

Почти все аборигены до прихода европейцев жили по побережью (восточному), где наиболее благоприятные условия

Согласно верованиям аборигенов. Каждый человек связан со своими предками через какое – либо животное – кенгуру, ящерицу, рыбу, змею… такие тубу играли исключительную роль в сохранении животного мира и поддержки экологического равновесия в Австралии.

Поражает живопись аборигенов. Они используют исключительно натуральные краски и раньше рисовали исключительно на природных поверхностях: камнях. Коре деревьев, скалах. Теперь они взялись за краски, холсты и кисть.

С приходом европейцев численность аборигенов резко сократилась с 300тыс до 50тыс, их истребляли. Лишали еды, вытесняли в глубь материка.  Аборигены жили в нищенских условиях. В резервациях – территории, отведенные для насильственного поселения коренных жителей. Сегодня австралийские аборигены стали юридически равноправными гражданами, важно, что они не стали вымирать. Появились смешанные браки.

Сложившиеся в течение тысячелетий обычаи и традиции аборигенов очень живучи. До сих пор аборигены, работающие не только на отдаленных овцеводческих фермах, но и в городах, повинуясь какому-то неясному зову, отправляются вместе со своими семьями бродить по пустыне. При этом они отказываются от европейской пищи и одежды и какое-то время живут по законам праотцев.  (На контуре Австралии с помощью стрелочек, укажите пути проникновения аборигенов в Австралию)

Аборигенное население делится на многочисленные племена, говорит более чем на 200 языках (в основном не имеют письменности).

Самым священным местом на территории Австралии считается удивительный горный массив Эйрес-Рок, который местные аборигены называют Улуру («святой», «неизменный»). Размеры этой горы, образованной из спрессованных песчаников пылающе- красного цвета, 9000 метров, высота 350 метров. С воздуха массив напоминает лежащего на боку гигантского слона. С незапамятных времён с Улуру связано множество легенд, и этот массив является традиционным местом паломничества.

Ребята откройте карту плотности населения, внимательно изучите её и ответьте на вопрос, как размещается население по территории страны  

Мы отправляемся дальше и сейчас мы посетим «Крупнейшие города Австралийского Союза» вы познакомитесь с городами Австралии и нанесёте их на контурную карту (прил1)

Остановка № 3. Крупнейшие города страны.

Знакомиться с крупными городами Австралии мы будем в группах.

Задание: пользуясь материалом учебника стр 199 и  дополнительным информационным материалом составьте описание  (каждая группа) своего города по плану:

1.географическое положение

2. время возникновения

3.облик города

По уровню урбанизации Австралия занимает одно из первых мест в мире (доля городского населения около 86%). Городами в Австралии считаются населенные пункты с численностью свыше 1 тыс. человек. Крупнейшие города – Сидней и Мельбурн– свыше 3 млн. человек и Брисбен и Аделаида – свыше 1 млн. человек. Большинство городов страны размещено на восточном и юго-западном побережьях, либо вблизи них. Почти все крупные города (свыше 500 тысяч) порты.

Остановка № 4. Хозяйство Австралийского Союза.

Задание: пользуясь материалом учебника страница 199 найдите «Сельское хозяйство Австралии» и «Промышленность» 

Выражение «Австралия скачет верхом на овце» оправдывало себя на протяжении ста лет — с 1820 примерно до 1920. Если австралийская шерсть имела рынок сбыта с начала 19 в., то для мяса в течение многих лет такого рынка не было. Поэтому старых и лишних овец забивали на шкуры и сало. Открытие Суэцкого канала в 1869 и изобретение технологии заморозки мяса в 1879 позволили наладить экспорт австралийской баранины в Англию.

Молочные фермы Австралии сконцентрированы на юго-восточном побережье, где выпадает достаточно много осадков или налажено орошение; самые важные районы развития этой отрасли — южное побережье Виктории, долина Муррея близ Эчука и пограничная территория между Квинслендом и Новым Южным Уэльсом. В настоящее время примерно половина австралийской молочной продукции экспортируется (преимущественно в страны Ближнего Востока и Азии) в виде сыра, сухого молока, масла и казеина.

Возделывание зерновых культур ограничено преимущественно восточными и юго-восточными периферическими районами Австралии, в меньшей степени развито на юго-западе Западной Австралии и в Тасмании. Наибольшее значение среди зерновых культур имеет пшеница, выращиваемая в районах со средним годовым количеством осадков 380—500 мм. На ее долю приходится свыше половины всех посевных площадей.

Ячмень и овес — важные озимые зерновые культуры. Они используются как корм для скота. Австралия — один из ведущих мировых экспортеров овса. Среди прочих зерновых культур выделяются кукуруза, сорго, тритикале (гибрид ржи и пшеницы), а из масличных культур — земляной орех, подсолнечник, сафлор, рапс и соя.

Промышленность Австралии  в основном  рыбная.

IV. Закрепление

Тест под музыку с проверкой

V. Домашнее задание

Параграф 56,

Задание: Представьте, что вы работаете в туристическом агентстве, и ваша заработная плата зависит  от числа клиентов, посетивших Австралию. Вы должны написать мне письмо, в котором назовете не менее 10 причин, по которым я должна посетить Австралию

VI. Подведение итогов1 Тест по теме «Австралия». 7 класс.

1.Материк Австралия является самым… 

а) самым влажным; 

б) самым маленьким; 

в) самым высоким; 

г) самым густонаселенным. 

2. Какой город является столицей Австралийского Союза? 

а) Аделаида;

б) Мельбурн; 

в) Канберра; 

г) Сидней. 

3. Какие животные изображены на гербе Австралии? 

а) кенгуру и страус эму; 

б) собака динго и кенгуру; 

в) утконос и коала;

 г) ехидна и страус эму. 

4. Кто открыл Австралию? 

а) Ф. Магеллан;

б) Дж. Кук; 

в) Х. Колумб; 

г) А. Тасман.

5. Кто с конца XVIII в. заселял и осваивал территорию Австралии? 

а) англичане; 

б) испанцы; 

в) датчане; 

г) португальцы. 

6. В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии? 

а) в экваториальном;

б) в тропическом; 

в) в субтропическом; 

г) в субэкваториальном. 

7. Какие океаны омывают территорию  Австралию? 

а) Атлантический и Индийский; 

б) Атлантический и Тихий; 

в) Тихий и Индийский; 

г) Тихий и Северный Ледовитый. 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя 

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 2 3 5 6 7

1 Организационный момент  

1Демонстрация слайда с плотностью размещения населения на ночном изображении АвстралииОпределяют тему урока3

2 Проверка домашнего задания 2 В момент проверки домашнего задания дополнить информацию о Большом барьерном рифе 5

3 Изучение нового материала 3 Направляет обучающихся по основным вопросам нового материала(посещение станций), демонстрирует на одной из станций слайд «Размещение населения по территории Австралии» Делают сообщения по станциям(за раннее подготовленные)

18

4 Закрепление

4Контроль усвоения материалаСамостоятельная работа5

5 Домашнее задание Объяснение домашнего задания Записывают домашнее задание 2

6 Подведение итогов Учитель подводит итог, выставляет оценки 5

7 Рефлексия На доске – два рисунка: 1 – солнышко для учащихся, которые чувствовали себя не очень комфортно и устали на уроке; 2 – солнце для тех, кому понравилась работать, кто познал много нового и интересного за урок.

2

автор ________________________________________

Книжка о Австралии

ОСШ  №18 пос. Алмалык

2016-2017 уг.год

???

1.Определите по картинкам —    тему урока  ?

Тема урока : ____________________________________

2. Разминка :  давайте вспомним Австралия необычна чем? 

         1.самый — ……. ………………………………материк

         2.самый- ……………………………………….континет

3.единственный материк, на котором нет………………………. и  вулканов

4.единственный материк, где сохранились примитивные млекопитающие……………………………………………………………

5.самая крупная на Земле гряда коралловых       рифов………………………………………………………………………………………

6.самая высокая точка-  гора……………………………….. 

         7.самая низкая точка  — озеро ………………………………

        8.континент занимает одно государство…………………………………………………..

(работа в парах, взаимопроверка).                                          Оценка_____________________

3.Мы летим на самолете в Австралию. Стюардессы знакомят нас с этой интересной страной. Как только мы приземлились , нас встречает английская королева.  

Страна________________________________________

Столица_______________________________________

Площадь______________________________________

Что изображено на гербе Австралии?Как вы думаете почему?

4.Население  страны

          коренное пришлое

___________________                                                    ___________________           

5.Города

работа по карте: отметить крупные города Австралии

       столица Канберра

      город Сидней   

    Большой Барьерный риф 

   Мельбурн

6.Животный и растительный мир Австралии

7.Австралия – индустриальная страна с высоким уровнем  развития экономики.

Работа по учебнику: найдите интересные факты по сельскому хозяйству и промышленности Австралии.Укажите стрелками где развиты  в Австралии  данные виды продукции??????

ячмень

овес

рыбная 

промышленность

молоко

зерно                                  овцы

8.Тест  по теме:  «Австралия»

1.Материк Австралия является самым… 

а) самым влажным; 

б) самым маленьким; 

в) самым высоким; 

г) самым густонаселенным. 

2. Какой город является столицей Австралийского Союза? 

а) Аделаида;

б) Мельбурн; 

в) Канберра; 

г) Сидней. 

3. Какие животные изображены на гербе Австралии? 

а) кенгуру и страус эму; 

б) собака динго и кенгуру; 

в) утконос и коала;

 г) ехидна и страус эму. 

4. Кто открыл Австралию? 

а) Ф. Магеллан;

б) Дж. Кук; 

в) Х. Колумб; 

г) А. Тасман.

5. Кто с конца XVIII в. заселял и осваивал территорию Австралии? 

а) англичане; 

б) испанцы; 

в) датчане; 

г) португальцы. 

6. В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии? 

а) в экваториальном;

б) в тропическом; 

в) в субтропическом; 

г) в субэкваториальном. 

7. Какие океаны омывают территорию  Австралию? 

а) Атлантический и Индийский; 

б) Атлантический и Тихий; 

в) Тихий и Индийский; 

г) Тихий и Северный Ледовитый.    Взаимопроверка: оценка_____________________                

ЧТО  Я   СЕГОДНЯ   ИНТЕРЕСНОЕ УЗНАЛ? ??????______________________—

                                   10 пичин поехать в Австралию 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.