ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Население Австралии. Австралийский Союз
(Тема урока)
1. ФИО (полностью) Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна.
2. Место работы ОСШ №3 г.Талгар
3. Должность Учитель
4. Предмет география
5. Класс 7
6. Тема и номер урока в теме Австралия, урок №4
7. Базовый учебник А.С.Бейсенова,С.А.Абилмажинова, К.Д.Каймулдинова
8. Цель урока: познакомить обучающихся с населением Австралии
9. Задачи:
– обучающие: закрепить знания по теме «Австралийский Союз»; выявить особенности размещения населения Австралии и его национальный склад, специфику хозяйственного комплекса страны.
-развивающие: формировать умение выделять главное; совершенствовать умение работы с картографическими и текстовым материалом;
-воспитательные: сформировать представление о культуре и духовных ценностях государства.
10. Тип урока: изучения нового материала
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование
13. Структура и ход урока
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель: Сегодня мы с вами проведём, не совсем обыкновенный урок. Мы отправимся в путешествие в зарубежную страну. Познакомимся с населением и его хозяйственной деятельностью.
II. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания у всех учащихся.. Повторение пройденного материала.
Учитель: Австралия это: давайте вспомним Австралия необычна чем?
1.самый – ……..(низкий материк)
2.самый …………(засушливый континет)
3.единственный материк ,на котором нет………..(ледников, вулканов)
4.единственный материк, где сохранились примитивные млекопитающие……………(яйцекладущие и сумчатые)
5.самая крупная на Земле гряда коралловых рифов-………………..(большой Барьерный риф) 2300 км.
6.самая высокая точка……………(гора Костюшко)
7.самая низкая точка ……………..(озеро Эйр)
8.континент занимает одно государство………………..(Австралийский союз)
(работа в парах, взаимопроверка).
Учитель: Ответив на вопросы вы получаете возможность методом взаимопроверки поставить оценку. Вам отводится 5 минут.
Сейчас обменяйтесь рабочим план листом и сверьте с правильными ответами .Для перехода через границу необходимо набрать не меньше 4 баллов. Рядом с заданием фигурки закрасьте красным цветом если понравилось задание. Синим цветом если ,что-то было не понятно.
III. Изучение нового материала. Мы летим на самолете в Австралию. Стюардессы знакомят нас с этой интересной страной. Как только мы приземлились нас встречает английская королева.
Остановка №1.Визитная карточка страны.
Австралийский Союз – шестое по площади государство мира, единственное государство, занимающее целый материк, о-в Тасмания и множество мелких островов. Территория – 7,7 млн² км. Гос. язык – английский. Глава государства – английская королева, представленная генерал-губернатором, который назначается по рекомендации австралийского правительства. Австралия – высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Занимает ведущие позиции по запасам ряда важных минеральных ресурсов: 2-е место – по железной руде и бокситам и 3-е место – по меди, свинцу и цинку. Имеются также запасы угля, природного газа и урана, никеля, титана, золота и алмазов.
Государственный флаг Австралийского Союза окрашен в синий цвет. В верхнем левом углу помещен флаг Великобритании – символ принадлежности Австралийского Союза к Британскому содружеству наций. Синий цвет флага – символ океана, окружающего со всех сторон Австралию. В середине флага помещено изображение созвездия Южного креста. 6 звезд на флаге символизируют шесть штатов Австралийского Союза. Семь лучей звезды обозначают шесть штатов и территорию Папуа. Пятиконечная звезда символизирует федеральный округ Канберру.
Флаг утвержден в 1954 году. Государственный герб Австралийского Союза изображен в виде щита, поддерживаемого с обеих сторон кенгуру и страусом-эму в обрамлении цветущих ветвей эвкалипта.
Щит разделен на 6 частей, каждая из которых заключает в себе эмблему соответствующего штата. Штат Южная Австралия представлен птицей-сорокопутом. Западная Австралия – лебедем на взлете. Штат Виктория представлен созвездием Южного Креста с имперской короной, штат Квинсленд-синим Мальтийским крестом. Лев символизирует штат Тасмания, Новый Уэльс представлен крестом с золотой звездой.
В верхней части герба помещена семиконечная звезда, шесть лучей которой обозначают 6 штатов, а седьмой луч символизирует федеральный округ Канберру. Герб в настоящем виде существует с 1912 года.
Золотая акация была объявлена официальной национальной цветочной эмблемой в августе 1988., 1 сентября каждого года отмечается как Национальный День Акации. Национальный День Акации обеспечивает возможность для всех Австралийцев, чтобы праздновать национальное цветочное наследие, особенно через разведение других разновидности акаций, подходящих для области, в которой они живут.
Опал был объявлен национальным драгоценным камнем Австралии 28 июля 1993 года. Опалы часто упоминаются как пожар пустыни, в них переливаются все цвета радуги. Есть замечательная национальная легенда о создании опала, что радуга упала к земле и создала цвета опала. В мире драгоценный опал есть в очень немногих местах, так как он требует сочетания особых географических и климатических явлений, чтобы сформироваться. И жаркие пустыни Австралии на сегодняшний день производят 95% драгоценного опала во всем мире.
Остановка 2.Население страны. Местные жители- это аборигены
«История заселения страны»
Ребята, а сейчас мы узнаем как заселялся материк, как человек попал в Австралию. Кто является коренным населением страны и в чём особенности их культуры, образа жизни. Всё население Австралии можно разделить на две группы: коренное и пришлое. Коренное население Австралии – это аборигены и метисы
А вот, основное ядро населения Австралии составляют англо – австралийцы (около 80%), 19% составляют иммигранты с Британских островов, Италии, Греции, Югославии, Германии, Нидерландов, есть группы иммигрантов из Индии и Китая..
Взаимоотношения между государством и аборигенами оказались очень запутанными. Дело в том,что около двух веков назад на аборигенов охотились. Как на зверей, кроме того. в недалёком прошлом, государство силой отбирало у аборигенов детей, чтобы дать новому поколению хорошее образование.
Каждый абориген получает ежемесячно пособие несколько сотен долларов.
До прихода европейцев в Австралии проживало примерно 700 племён, говоривших на разных языках. Они занимались собирательством рыболовством. У аборигенов не было постоянных жилищ. Спали они в углублениях на земле. Одежды у них почти не было. У женщин был передник. А у мужчин повязка из натуральных волос. В холода они завёртывались в шкуру кенгуру. На охоту аборигены выходили с копьями и бумерангами. Аборигены умели добывать огонь. Но ничего не знали о возделывании растений, о приручении скота.
Почти все аборигены до прихода европейцев жили по побережью (восточному), где наиболее благоприятные условия
Согласно верованиям аборигенов. Каждый человек связан со своими предками через какое – либо животное – кенгуру, ящерицу, рыбу, змею… такие тубу играли исключительную роль в сохранении животного мира и поддержки экологического равновесия в Австралии.
Поражает живопись аборигенов. Они используют исключительно натуральные краски и раньше рисовали исключительно на природных поверхностях: камнях. Коре деревьев, скалах. Теперь они взялись за краски, холсты и кисть.
С приходом европейцев численность аборигенов резко сократилась с 300тыс до 50тыс, их истребляли. Лишали еды, вытесняли в глубь материка. Аборигены жили в нищенских условиях. В резервациях – территории, отведенные для насильственного поселения коренных жителей. Сегодня австралийские аборигены стали юридически равноправными гражданами, важно, что они не стали вымирать. Появились смешанные браки.
Сложившиеся в течение тысячелетий обычаи и традиции аборигенов очень живучи. До сих пор аборигены, работающие не только на отдаленных овцеводческих фермах, но и в городах, повинуясь какому-то неясному зову, отправляются вместе со своими семьями бродить по пустыне. При этом они отказываются от европейской пищи и одежды и какое-то время живут по законам праотцев. (На контуре Австралии с помощью стрелочек, укажите пути проникновения аборигенов в Австралию)
Аборигенное население делится на многочисленные племена, говорит более чем на 200 языках (в основном не имеют письменности).
Самым священным местом на территории Австралии считается удивительный горный массив Эйрес-Рок, который местные аборигены называют Улуру (“святой”, “неизменный”). Размеры этой горы, образованной из спрессованных песчаников пылающе- красного цвета, 9000 метров, высота 350 метров. С воздуха массив напоминает лежащего на боку гигантского слона. С незапамятных времён с Улуру связано множество легенд, и этот массив является традиционным местом паломничества.
Ребята откройте карту плотности населения, внимательно изучите её и ответьте на вопрос, как размещается население по территории страны
Мы отправляемся дальше и сейчас мы посетим «Крупнейшие города Австралийского Союза» вы познакомитесь с городами Австралии и нанесёте их на контурную карту (прил1)
Остановка № 3. Крупнейшие города страны.
Знакомиться с крупными городами Австралии мы будем в группах.
Задание: пользуясь материалом учебника стр 199 и дополнительным информационным материалом составьте описание (каждая группа) своего города по плану:
1.географическое положение
2. время возникновения
3.облик города
По уровню урбанизации Австралия занимает одно из первых мест в мире (доля городского населения около 86%). Городами в Австралии считаются населенные пункты с численностью свыше 1 тыс. человек. Крупнейшие города – Сидней и Мельбурн– свыше 3 млн. человек и Брисбен и Аделаида – свыше 1 млн. человек. Большинство городов страны размещено на восточном и юго-западном побережьях, либо вблизи них. Почти все крупные города (свыше 500 тысяч) порты.
Остановка № 4. Хозяйство Австралийского Союза.
Задание: пользуясь материалом учебника страница 199 найдите «Сельское хозяйство Австралии» и «Промышленность»
Выражение «Австралия скачет верхом на овце» оправдывало себя на протяжении ста лет — с 1820 примерно до 1920. Если австралийская шерсть имела рынок сбыта с начала 19 в., то для мяса в течение многих лет такого рынка не было. Поэтому старых и лишних овец забивали на шкуры и сало. Открытие Суэцкого канала в 1869 и изобретение технологии заморозки мяса в 1879 позволили наладить экспорт австралийской баранины в Англию.
Молочные фермы Австралии сконцентрированы на юго-восточном побережье, где выпадает достаточно много осадков или налажено орошение; самые важные районы развития этой отрасли — южное побережье Виктории, долина Муррея близ Эчука и пограничная территория между Квинслендом и Новым Южным Уэльсом. В настоящее время примерно половина австралийской молочной продукции экспортируется (преимущественно в страны Ближнего Востока и Азии) в виде сыра, сухого молока, масла и казеина.
Возделывание зерновых культур ограничено преимущественно восточными и юго-восточными периферическими районами Австралии, в меньшей степени развито на юго-западе Западной Австралии и в Тасмании. Наибольшее значение среди зерновых культур имеет пшеница, выращиваемая в районах со средним годовым количеством осадков 380—500 мм. На ее долю приходится свыше половины всех посевных площадей.
Ячмень и овес — важные озимые зерновые культуры. Они используются как корм для скота. Австралия — один из ведущих мировых экспортеров овса. Среди прочих зерновых культур выделяются кукуруза, сорго, тритикале (гибрид ржи и пшеницы), а из масличных культур — земляной орех, подсолнечник, сафлор, рапс и соя.
Промышленность Австралии в основном рыбная.
IV. Закрепление
Тест под музыку с проверкой
V. Домашнее задание
Параграф 56,
Задание: Представьте, что вы работаете в туристическом агентстве, и ваша заработная плата зависит от числа клиентов, посетивших Австралию. Вы должны написать мне письмо, в котором назовете не менее 10 причин, по которым я должна посетить Австралию
VI. Подведение итогов1 Тест по теме «Австралия». 7 класс.
1.Материк Австралия является самым…
а) самым влажным;
б) самым маленьким;
в) самым высоким;
г) самым густонаселенным.
2. Какой город является столицей Австралийского Союза?
а) Аделаида;
б) Мельбурн;
в) Канберра;
г) Сидней.
3. Какие животные изображены на гербе Австралии?
а) кенгуру и страус эму;
б) собака динго и кенгуру;
в) утконос и коала;
г) ехидна и страус эму.
4. Кто открыл Австралию?
а) Ф. Магеллан;
б) Дж. Кук;
в) Х. Колумб;
г) А. Тасман.
5. Кто с конца XVIII в. заселял и осваивал территорию Австралии?
а) англичане;
б) испанцы;
в) датчане;
г) португальцы.
6. В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии?
а) в экваториальном;
б) в тропическом;
в) в субтропическом;
г) в субэкваториальном.
7. Какие океаны омывают территорию Австралию?
а) Атлантический и Индийский;
б) Атлантический и Тихий;
в) Тихий и Индийский;
г) Тихий и Северный Ледовитый.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент
1Демонстрация слайда с плотностью размещения населения на ночном изображении АвстралииОпределяют тему урока3
2 Проверка домашнего задания 2 В момент проверки домашнего задания дополнить информацию о Большом барьерном рифе 5
3 Изучение нового материала 3 Направляет обучающихся по основным вопросам нового материала(посещение станций), демонстрирует на одной из станций слайд «Размещение населения по территории Австралии» Делают сообщения по станциям(за раннее подготовленные)
18
4 Закрепление
4Контроль усвоения материалаСамостоятельная работа5
5 Домашнее задание Объяснение домашнего задания Записывают домашнее задание 2
6 Подведение итогов Учитель подводит итог, выставляет оценки 5
7 Рефлексия На доске – два рисунка: 1 – солнышко для учащихся, которые чувствовали себя не очень комфортно и устали на уроке; 2 – солнце для тех, кому понравилась работать, кто познал много нового и интересного за урок.
2
автор ________________________________________
Книжка о Австралии
ОСШ №18 пос. Алмалык
2016-2017 уг.год
???
1.Определите по картинкам – тему урока ?
Тема урока : ____________________________________
2. Разминка : давайте вспомним Австралия необычна чем?
1.самый – ……. ………………………………материк
2.самый- ……………………………………….континет
3.единственный материк, на котором нет………………………. и вулканов
4.единственный материк, где сохранились примитивные млекопитающие……………………………………………………………
5.самая крупная на Земле гряда коралловых рифов………………………………………………………………………………………
6.самая высокая точка- гора………………………………..
7.самая низкая точка – озеро ………………………………
8.континент занимает одно государство…………………………………………………..
(работа в парах, взаимопроверка). Оценка_____________________
3.Мы летим на самолете в Австралию. Стюардессы знакомят нас с этой интересной страной. Как только мы приземлились , нас встречает английская королева.
Страна________________________________________
Столица_______________________________________
Площадь______________________________________
Что изображено на гербе Австралии?Как вы думаете почему?
4.Население страны
коренное пришлое
___________________ ___________________
5.Города
работа по карте: отметить крупные города Австралии
столица Канберра
город Сидней
Большой Барьерный риф
Мельбурн
6.Животный и растительный мир Австралии
7.Австралия – индустриальная страна с высоким уровнем развития экономики.
Работа по учебнику: найдите интересные факты по сельскому хозяйству и промышленности Австралии.Укажите стрелками где развиты в Австралии данные виды продукции??????
ячмень
овес
рыбная
промышленность
молоко
зерно овцы
8.Тест по теме: «Австралия»
1.Материк Австралия является самым…
а) самым влажным;
б) самым маленьким;
в) самым высоким;
г) самым густонаселенным.
2. Какой город является столицей Австралийского Союза?
а) Аделаида;
б) Мельбурн;
в) Канберра;
г) Сидней.
3. Какие животные изображены на гербе Австралии?
а) кенгуру и страус эму;
б) собака динго и кенгуру;
в) утконос и коала;
г) ехидна и страус эму.
4. Кто открыл Австралию?
а) Ф. Магеллан;
б) Дж. Кук;
в) Х. Колумб;
г) А. Тасман.
5. Кто с конца XVIII в. заселял и осваивал территорию Австралии?
а) англичане;
б) испанцы;
в) датчане;
г) португальцы.
6. В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии?
а) в экваториальном;
б) в тропическом;
в) в субтропическом;
г) в субэкваториальном.
7. Какие океаны омывают территорию Австралию?
а) Атлантический и Индийский;
б) Атлантический и Тихий;
в) Тихий и Индийский;
г) Тихий и Северный Ледовитый. Взаимопроверка: оценка_____________________
ЧТО Я СЕГОДНЯ ИНТЕРЕСНОЕ УЗНАЛ? ??????______________________–
10 пичин поехать в Австралию