Конспект урока по физической культуре из раздела гимнастика на тему “Кувырок вперед”
Конспект урока по физической культуре
По разделу гимнастика тема «Обучение курку вперед» для учащихся 2 класса
Задачи урока:
- Образовательные задачи:
- Обучить кувырку вперед;
- Продолжать учить лазанию по наклонной скамейке;
- Обучить игре «К своим флажкам».
- Оздоровительные задачи:
- формировать правильную осанку;
- учить правильному дыханию при выполнении ОРУ.
- Воспитательные задачи
- воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Место проведения: Спортивный зал МБОУ Школы №96 г.о. Самара
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, Гимнастические скамейки, флажки
Части урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть урока | Построение в одну шеренгу на верхней границе. «Класс, на верхней границе стройся!» Приветствие, отметить присутствующих, сообщение задач урока. | 2′ | Следить за дисциплиной в строю и за осанкой учащихся |
Разминка: проведение разновидностей ходьбы, бега. «Направо!» «Налево в обход шагом марш!» Дистанция 2 шага.
Без задания!
Без задания!
Без задания!
Без задания!
Без задания!
Без задания!
Без задания!
Без задания!
| 1.Тянемся вверх, спина прямая; 2.Спину держим ровно; 3. Спину ровно, присед глубокий; 4. Ноги в коленях прямые; 5. Не обгоняя, друг за другом! Не толкать и не разговаривать 6. Пятками достаем до ягодиц; 7. Бедро выше, спина прямая, назад не отклоняться; 8. Прыжок выше, тянемся вверх; 9. Прыжок выше, тянемся вверх; 10.Следим за дыханием, дышим глубоко | ||
Общеразвивающие упражнения на скамейке и со скамейкой:
1 – наклон касаясь правой рукой левой ноги, левая рука в сторону 2 – то же в другую сторону, правая рука в сторону 3-4 – то же;
1 – наклон влево 2 – И.п. 3 – наклон вправо 4 – И.п.
1 – наклон назад, руки вверх 2 – И.п. 3-4 – то же на другой ноге;
1 – сед углом, руки вперед 2-3 – держать 4 – И.п;
1 – правую согнуть в сторону 2 – И.п. 3 – то же другой ногой 4 – И.п;
1 – правую согнуть вперед на скамейку, левую назад на носок 2 – упор присев на скамейке продольно 3 – упор присев на левой, правая назад на носок 4 – И.п;
1-2 – прогнуться 3-4 –И.п;
1 – прыжок через скамейку вправо 2 – прыжок через скамейку влево 3-4 – то же.
1 – прыжок ноги врозь на пол, руки вверх; 2 – И.п. 3-4 – то же
По парам распределить на маты. | 5′ 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз | Спину ровно, руки прямые; Спина прямая, наклон ниже; Прогнуться в спине, руки прямые; Спина ровная, держим угол; Смотрим вперед, согнутая нога выше, другая прямая; Смотрим вперед, в упор присев, нога на носке прямая; Прогнуться сильнее, руки прямые Прыгаем выше, ноги в коленях сгибаем; Следить за координацией, прыжок выше | |
Основная часть урока | Из упора присев кувырок вперед Техника выполнения. (Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев) Показать кувырок, обращая внимание на группировку, положение головы. При выполнении кувырка руки ставить на пол на расстоянии шага от линии ног. Близкая постановка приводит к удару спиной об пол. Разгибая ноги и отталкиваясь ими, надо опереться затылком, затем быстро сгруппироваться и переворачиваясь через голову, прийти в упор присев.
| 2′ 6-8 раз 3-4 раза 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | Обращать внимание на правильное положение рук, ног и головы. При переходе в И.П. не допускать дополнительной опоры руками сзади. Следить чтобы не допускались ошибки такие как: Недостаточная группировка. Неправильное положение рук. Опора руками сзади при переходе в упор присев. |
Лазание по наклонно поставленным скамейкам
| 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | Руки в локтях сгибаем до конца, подтягиваем себя, ноги вместе либо с крестно. Передвигаемся в приседе. Следить за правильной координацией рук и ног. Левая нога – правая рука, правая нога – левая рука. Делаем поочередно шаг левой, шаг правой, передвигаемся в приседе к кистям рук. | |
Игра «Флажки» | 5′ | Правила игры к своим флажкам: Подготовка. Играющие делятся на группы по 6—8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). Содержание игры. По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение. | |
Заключительная часть урока | Подведение итогов урока, озвучивание оценок Домашнее задание: Мальчики: Отжимания Девочки: Планка Организованный выход из зала | 3 подхода по 5 раз 30′′ | Следить за дисциплиной, за осанкой и за расположением стоп. |