Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Литературное чтение » Конспекты уроков

Автор: Ирина Владимировна Губина
Учебное заведение: МАОУ "Школа Экодолье"
Краткое описание работы: в технологической карте содержится материал для изучения групп предметов

Дата публикации: 2022-11-30 Конспект урока ОСЧ “Группы слов” 1 класс Ирина Владимировна Губина МАОУ "Школа Экодолье" в технологической карте содержится материал для изучения групп предметов
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока ОСЧ “Группы слов” 1 класс

Скачать работу


Технологическая карта урока Основы смыслового чтения

Класс- 1б Урок № 13 Дата проведения- 1.12.17 г.

Тема: Тематические группы слов.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить детей с тематическими группами слов; умение работать со скороговорками; учить отвечать на вопросы, учить подбирать слова одной тематической группы; активизировать словарь детей.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; составлять тексты в устной форме; уметь работать в группе, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.

Личностные УУД: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; формирование мотивации к обучению и познанию; формирование уважительного отношения к иному мнению; осознавать роль языка и речи людей.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом; определять правильность выполнения задания; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формы и методы обучения. Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический Используемые технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие и методы обучения: проблемно – поисковый.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята!

Я рада наша новой встрече

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать

Выводы делать и рассуждать

А чтобы урок пошел каждому впрок

Активно в работу включайся, дружок!

Ученики слушают учителя

Регулятивные:

волевая саморегуляция

2.Речевая разминка

  1. Работа над четкостью речи, тренировка памяти.

И. Пивоварова «ПИСЬМО» (см. приложение к уроку)

2.Работа со скороговоркой:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Первый раз проговариваем - медленно, второй раз – быстрее, в третий раз – быстро.

-Какие согласные звуки повторяются в скороговорке?

-Что вы о них знаете?

3.Вставь пропущенные парные согласные так, чтобы слова в парах различались только ими.

Ш(п)ар – ж(б)ар, ро(з)ы –ро(с)ы, т(б)очка – д(п)очка, лу(к) – лу(г).

Учитель читает скороговорку

Ш-С

Парные, глухие

Метапредметные:

-формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

3.Мотивация к учебной деятельности

Послушайте стихотворение А. А. Шибаева «Вставь слово вместо точек»

- Закончите каждое предложение подходящим по смыслу словом.

Самолетом правит …летчик.

Трактор водит …тракторист.

Электричку - …машинист

Стены выкрасил …маляр.

Доску выстругал …столяр.

В доме свет провел …монтер.

В шахте трудится …шахтер.

В жаркой кузнице - …кузнец.

Кто все знает – молодец!

-Что называют нам пропущенные слова?

-Какие еще профессии людей вы знаете?

Ответы детей

Коммуникативные:

-уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

4.Освоение новых знаний

Физминутка

-Слова русского языка можно объединять в группы по темам некоторые группы получаются очень большими. Это названия цветов, животных, деревьев. А некоторые - совсем маленькие группки.

-Я прочитаю шуточное стихотворение, а вы найдете в нем слова, которые тоже можно объединить в одну группу.

Муха – чистюха.

Жила – была Муха – чистюха

Все время купалась муха.

Купалась она

В воскресенье

В отличном

Клубничном варенье.

В понедельник –

В вишневой наливке.

Во вторник –

В томатной подливке

В среду – в лимонном желе.

В четверг –

В киселе и смоле.

В пятницу –

В простокваше,

В компоте и манной каше…

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала:

- Я больше не в силах!

Ужасно - жужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

- Какое название можно дать этим словам?

-О ком говорится в стихотворении?

-Назовите группу, к которой относится это слово

-Кого еще можно отнести к этой группе?

-А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Дни недели

О Мухе

Насекомые

Бабочка, комары и др.

Коммуникативные:

-уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного

Личностные:

-формирование установки на здоровый образ жизни

5.Первичное закрепление

Работа с текстом в рабочей тетради с.42

-Отгадайте загадки Елены Трутневой о четырех художниках.

1.Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

2.У второго – синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

3. На картине третьей

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая

Голубая есть.

4.А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные

Спелые плоды.

5.Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

- О каких художниках говорится в стихотворении?

-В какую группу объединим слова «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», ОСЕНЬ»?

-Сколько слов войдет в группу, которая называет времена года.

Игра «Что растет на нашей грядке?»

- Я раздам сейчас всем рисунки, на которых изображены различные плоды и овощи. А потом я прочитаю стихотворение-загадку, как только закончу читать, вы должны поднять рисунки с теми растениями, названия которых подходят к заданию.

- Ребята, у которых оказались нужные рисунки, выходят и быстро строятся по порядку: точно так, как в стихотворении были названы все растения на грядке.

Учитель читает стихотворение В.Коркина

«Что растет на нашей грядке?»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка - просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку.

Что растет на нашей грядке?

- Я прошу всех, у кого есть рисунки с вкусными плодами и овощами, найти своих собратьев и объединиться в тематические группы.

Читает учитель или хорощо читающие дети

Дети отгадывают загадки.

Фронтальный опрос

Коммуникативные:

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные:

-уметь находить ответы на вопросы в тексте

6.Творческое задание.

Работа в группах

-А сейчас каждая группа получает конверт, где написано слово, обозначающее тематическую группу. Вы сначала обсудите какие предметы, относятся к этой тематической группе, а затем нарисуйте их.

Названия групп:

1.транспорт

2.одежда

3.игрушки

4.мебель

Показ рисунков по группам. Сначала 1-ая группа демонстрирует рисунки на тему «Транспорт»,2-ая группа – рисунки на тему «Одежда» и т.д.

Класс делится на 4 группы

Работа в группах

Коммуникативные:

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

7.Подведение итогов.

Рефлексия

-Что изучали на уроке?

Прием «Солнышко»

-Наш урок подходит к концу и мне очень важно знать ваше настроение.

-Прошу вас закончите предложение:

«Мое настроение сегодня как…» Солнышко, тучка

- Если настроение у вас хорошее, то крепите лучики солнца

- Если же настроение у вас грустное, то вы крепите тучку, закрывая лучик.

Ответы детей

Регулятивные:

-умение оценивать свое настроение

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Литературное чтение 1 класс.

Post navigation

“Хлеб-всему голова”
Картотека бесед по безопасности в зимнее время года в средней группе

Литературное чтение

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023