Автор: Аровина Галина Ивановна
Учебное заведение: МБОУ "Школа №51 "Центр образования", г. Рязань
Краткое описание работы: Урок окружающего мира, 2 класс, УМК "Гармония"

Дата публикации: Конспект урока окружающего мира на тему: «Небесные гости» Урок окружающего мира, 2 класс, УМК "Гармония"
Просмотреть свитедельство о публикации

natural science

Конспект урока окружающего мира на тему: «Небесные гости»

Тема урока. Небесные гости.

Цели:

·         формировать знания о малых космических телах;

·         обобщить и систематизировать знания о небесных телах;

·         развивать наблюдательность, воображение;

·         воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии.

Задачи:

·         изучить малые космические тела;

·         учиться различать планеты, звезды, малые космические тела;

·         учиться работать в группе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: проектор, презентация, карточки для работы в группах.

Ход урока

1.    Организационный момент.

-Создадим друг другу хорошее рабочее настроение: улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

2. Проверка домашнего задания.

-Сегодня мы продолжим путешествие по космосу.

Но сначала вспомним материал прошлого урока: проверим знания о планетах Солнечной системы.

Работа в группах.

Детям раздаются карточки с деформированными текстами.

Восстановите тексты, вставляя пропущенные слова.

Текст для 1группы:

Ближайшей к Солнцу планетой является    .     .     .     .   Планета получила свое название в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг    .     .     .    за    .    .     .  дней. Днем на планете    .    .    .    , а ночью —    .    .    .    .

(Меркурий, Солнца, 88, жарко, холодно)

 

Текст для 2 группы:

Вторая от Солнца планета   .    .     .    носит имя богини    .    .     .   , выглядит как очень яркая звезда. Она может сиять серебристым светом, очень похожа на   .    .    .    , почти такого же размера. Планета окружена толстым слоем   .    .    .    , но ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты.

(Дети вставляют слова: Венера, любви и красоты, Землю, облаков)

 

Текст для 3 группы:

Четвертой от Солнца находится планета     .     .     .    , названная в честь бога войны за свой красный цвет.     .    .     .    меньше Земли, но у него есть два спутника —     .    .    .    и    .    .    .    , что  в переводе означает Страх и    .    .    .    .

(Дети вставляют слова: Марс, Марс, Фобос, Деймос, Ужас)

 

Текст для 4 группы:

Эта планета самая большая в Солнечной системе. Она названа в честь главного римского бога    .    .    .    . Имеет цветастую атмосферу.   

.    .    .    – планета-гигант. Названа в честь римского бога земледелия. Она окружена множеством ярких    .    .    .   .

(Дети вставляют слова: Юпитера, Юпитер, колец)

 

Текст для 5 группы:

Планета-гигант —     .    .    .    седьмая от Солнца. Состоит из маленького ядра и замерзших     .    .    .     .

Планета    .    .     .   носит имя римского бога морей.

(Дети вставляют слова: Сатурн, газов, Нептун)

 

-Какую планету мы не назвали? (Землю)

-Расскажите, что вы о ней знаете?

-В каком порядке от Солнца расположены планеты?

-Повторим считалку:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран.

За ним – Нептун,

Он идет восьмым по счету.

 

3.    Мотивация.

Слайд 1.

-Незнайка, герой книги Н. Носова, перед путешествием на Луну увлекся астрономией.

Сравнение изученных небесных тел.

Слайд 2.

Наблюдая за небесными телами в телескоп, он увидел, что планеты – большие космические тела, гораздо больше, чем звезды.

-Вы согласны с Незнайкой?

Слайд 3.

На планете Луна живут лунатики. На Луне есть темные пятна. Это моря, в которых водится много рыбы и других морских обитателей. Светлые пятна – горы. В лесах много диких животных.

Слайд 4.

Земля – центр Солнечной системы. Вокруг нее движутся другие планеты.

Слайд 5.

Звезды, как и планеты, самосветящиеся космические тела

(Дети доказывают, что Незнайка не прав.

— Молодцы! Нашли все Незнайкины ошибки.

Физминутка.

Настройте свои зрительные аппараты: глаза вверх- вниз, вправо — влево.

Игра.

Слайд 6

-Подберите подходящие определения к каждому космическому объекту.

Физминутка .

4.    Изучение нового материала.

-Как вы думаете , что мы будем изучать?

Слайд 7

Отгадайте загадку:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект …(комета).

-Сегодня мы будем говорить о кометах  и других малых космических телах – метеорах.

 

Рассказ учителя.

Слайд 8

-Что представляют собой кометы? Эти космические объекты удивительны тем, что их небольшие ядра способны создавать газово-полевые атмосферы, превосходящие по размерам многие объекты Солнечной системы. Приближаясь к Солнцу, ядро нагревается, и его вещества начинают испаряться. Вокруг ядра образуется оболочка, а затем появляется длинный хвост, причем он обычно направлен в сторону от Солнца.

Слайд 9

Кометы редко можно увидеть на небе. Самая старая периодическая планета – комета Галлея. Она наблюдалась 31 раз, причем первый раз в 446 году до нашей эры. Комета Галлея  обращается вокруг Солнца с периодом 76 лет.

Слайд 10

В темную безоблачную ночь можно заметить, как вдруг, словно сорвавшись со своего места, пролетит по небу «звезда» и мгновенно исчезнет. Говорят – « звезда упала». Это метеор. Метеоры появляются потому, что в земную атмосферу с огромной скоростью влетают мельчайшие твердые крупинки, весящие доли грамма. Влетев в земную атмосферу с огромной скоростью, метеорная частица встречает очень сильное сопротивление воздуха. Поэтому она мгновенно нагревается до такой температуры, что вскипает и превращается в газ, быстро рассеивающийся в воздухе. Этот газ мы и замечаем в виде быстро пролетающего по небу метеора.

Иногда, чаще всего в августе, можно наблюдать метеорный дождь. Наиболее яркие и крупные метеоры называют болидами, что в переводе с греческого означает «метательное копье».

Слайд 11

 Метеориты – каменные или железистые тела, падающие на Землю из межпланетного пространства. Они представляют собой остатки метеорных тел, не разрушившихся полностью при движении в атмосфере.

 

5.    Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа

-Прочитайте текст в учебнике и ответьте на вопросы:

Слайд 12

Что такое комета?

Что такое метеор?

Что такое метеорит?

Чем метеор отличается от метеорита?

 

-Отгадайте кроссворд.

 

Слайд13

 

 

Е

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

И

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

1.    Вспышка света, возникающая при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли.

2.    Космическое тело, упавшее на Землю.

3.    Малая планета.

4.    Волосатая звезда.

Слайд 14

м

Е

т

 

Е

о

р

 

м

т

о

р

И

т

3

а

с

т

р

о

д

4

к

о

м

т

а

 

1

2

 

 

 

6.    Итоги

-Наше путешествие заканчивается.

-Какую цель мы ставили на уроке?

Что нового для себя узнали на уроке?

Домашнее задание: с 100-103

-Кого заинтересовала эта тема, приготовьте сообщение:

·         Самая известная комета

·         Самый крупный метеорит