Автор: Малейченко Марина Анатольевна
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6 г. Георгиевска Ставропольского края
Краткое описание работы: закреплять умения читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа, решать задачи изученных видов, закреплять вычислительные навыки.

Дата публикации: Конспект урока: Нумерация чисел в пределах 1000 закреплять умения читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа, решать задачи изученных видов, закреплять вычислительные навыки.
Просмотреть свитедельство о публикации

algebra

Конспект урока: Нумерация чисел в пределах 1000

Тема:  Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление.

Тип урока:   Закрепление изученного  материала. 

Цели  урока:    закреплять умения читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа, решать задачи изученных видов, закреплять  вычислительные навыки.

Задачи:

1. Образовательные:

     — закрепить умение сравнивать трехзначные числа на основе знаний по  нумерации;

     — закрепить  знания  устной  и  письменной  нумерации;

     — совершенствовать  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи.

2.  Развивающие:

     — развивать  внимание, память, мышление;

     — развивать  познавательную  активность, умение  рассуждать;

3. Воспитательные:

     -развивать  коммуникативные  навыки  и  навыки  диалогического  общения;

     — воспитывать  чувства  взаимопомощи, интереса  к  предмету, аккуратность  ведения  тетради;

     — создавать  дружескую  атмосферу  на  уроке.

Формы  проведения:  индивидуальная,  групповая.

 

Оборудование:  мультимедиа  проектор, компьютер, презентация.  

Ход урока

1.   Организационный  момент  (установка  на  успешную  работу  на  уроке).

2.  Сообщение  темы  и  целей  урока.

Внимание!  На  нашем  пути  встретился  ряд  чисел. Прочитайте  числа:

43        430        403

Что  обозначают  цифры  4  и  3  в  записи  этих  чисел?  Какие  это  числа?

Сегодня  мы  продолжим  работу  над  письменной  нумерацией  чисел  в  пределах  тысячи.  

3. Устный  счёт.

Сосчитай:   от 358 до 362,

                             от 711 до 705.

Назови следующее число: 579,   699.

Назови предыдущее число: 420, 900.

Прочитай числа: 237, 750, 906. Сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц?

Назови число, в котором:

4 сотни,  5 единиц;

7 сотен, 6 десятков;

3 сотни, 4 десятка,  2 единицы.

Сравни числа:

306 и 360, 111 и 101, 430 и 408, 216 и 629.

Как  вы  думаете,  где  могут  пригодиться полученные  на  сегодняшнем  уроке  знания? 

4.  Работа  в тетради.

Запиши цифрами числа:

двести девяносто четыре

четыреста двадцать три

пятьсот шестьдесят

триста восемь

сто семьдесят девять

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записей.

-Где в повседневной жизни встречаются трёхзначные числа?

Наступила весна, многим из вас родители будут покупать весеннюю одежду. Что нужно знать, чтобы правильно выбрать себе верхнюю одежду? (рост)

В каких единицах измеряют рост человека? (в единицах длины)

Какие единицы знаете?

Вырази в других единицах:

720 см =…м …см

5 м 4 дм = … дм

8 м 3 см = …см

73 дм = … м … дм

-Где ещё пригодятся  знания о трёхзначных числах? (в магазине)

Найдите значения выражений:

200?3+88:2=

800:10+48:6=

(70?10+200):100=

-Вспомним порядок выполнения действий. Какие действия выполняются первыми? Какие после них? А если есть скобки?

Запишите выражения в тетрадь и найдите их значения.

(Три ученика выполняют на доске).

4. Физминутка.

5. Работа по учебнику.

стр.58 №4. Проверка.

стр. 59 №13. Разбор задачи.

-О чём говорится в задаче? Сколько ящиков с огурцами? Сколько огурцов в одном ящике? Что ещё известно в задаче? Какой вопрос в задаче?

-Можем сразу узнать, на сколько больше огурцов в одном ящике, чем в другом? (нет) 

-Почему? (не знаем, сколько огурцов в другом ящике)

-Как узнать сколько огурцов в другом ящике? Запишите решение.

-Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)

-Что значит узнать на сколько больше или меньше одно число, чем другое? (из большего числа вычесть меньшее)

Запишите решение.

-Что вы сейчас узнавали?

-Какой получился ответ? (на 6 огурцов больше в другом ящике) Запишите.

стр. 59 №14. Разбор задачи.

Рассмотрите таблицу.

Сколько дней Дима читал книгу? А сколько дней в неделе? В какие дни он читал книгу? (в понедельник, в среду, в субботу и в воскресенье)

Сколь стр. прочитал в понедельник? в среду? в субботу? в воскресенье?

Можем сразу узнать,  сколько страниц в книге? Запишите решение и ответ.

( проверка по слайду)

6. Итоги урока.

Какое у вас настроение? Над какой темой работали? Зачем нам нужны эти знания?

 

7. Домашнее задание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.