Конспект урока на тему:”Применение фитонцидов для увеличения сроков хранения продуктов питания”
План-конспект лекционного занятия
Тема лекции: «Применение фитонцидов для увеличения сроков хранения продуктов питания»
Цель лекции: Познакомить учеников с такими веществами, как фитонциды, которые можно использовать для увеличения сроков хранения продуктов.
Задачи лекции:
- Познакомить учеников с такими веществами, как фитонциды
- Познакомить с тем, как их применять в быту, и чем они полезны человеку
- Познакомить с химическим составом фитонцидов
- Провести рефлексию по анализу усвоения изложенного материала и его пользе для слушателей
Работу выполнила:
Ученица 10Б класса ГБОУ лицея 150
Калининского района
Санкт-Петербурга
Петрова Анастасия Дмитриевна
Этап, время | Содержание |
Вводный;1,5 минуты | Приветствие. Сообщение темы лекции, цели, задач. |
Анкетирование до лекции;10 минут | Знаете ли вы о том, почему в домашних заготовках используются такие природы, как хрен, смородина, чеснок и другие? Представляете ли вы, что такое фитонциды? Знаете ли вы чем опасна плесень для здоровья человека? Известно ли вам чем полезны фитонциды в быту? Догадываетесь ли вы о том, к каким классам относятся большинство фитонцидов? Знаете ли вы о том, как сохранить продукты без специального оборудования? |
Объяснение понятия-фитонциды,2 минуты | Фитонциды(с греческого «phyton»-растение, с латинского «caedo»-убиваю)-вещества растительного происхождения, природные антибиотики. |
Деление фитонцидов на категории,1 минута | Фитонциды существуют следующих типов: Летучие фитонциды-пары, летучие фракции Почвенные фитонциды-жидкости и их летучие вещества, которые синтезируются подземными частями растений. |
Фитонциды-спасатели от плесени;7 минут | Известно, что продукты приходят в негодность под влиянием микроорганизмов. Плесень может появляться на хлебе, мясе, сыре, рыбе, овощах, ягодах и другом. Плесень-это грибок. При попадании в наш организм, возникают заболевания, которые называются микозами. Споры этих микроорганизмов могут вызвать пищевые отравления, аллергические реакции и многое другое. Существуют следующие виды плесени:
|
Историческая справка;6 минут | В 1928 году советский учёный Борис Петрович Токин наносил кашицу из растертого чеснока, рядом капал воду с инфузориями, микробами и различными грибками, в течение нескольких минут организмы погибали. Причиной подобных результатов являлись летучие вещества растительного происхождения-фитонциды. |
Химический состав фитонцидов(на примере лука, чеснока, горчицы);10 минут | В луке содержатся производные серы-дивинилсульфид, диалилсульфид, а также кварцетин, которые придают ему необычные свойства. В чесноке содержится аллицин-производное аллиина, которое придаёт ему фитонцидные свойства. Формула аллицина- C6H10OS2. Высокой активностью обладают фитонциды горчицы-аллиловое масло- С3Н5NCS. Все фитонциды, большинство из которых относятся к таким классам, как гликозиды, терпеноиды, дубильные вещества, органические кислоты, алкалоиды, эфиры, фенолы, альдегиды, спирты и другие, имеют характерные острые запахи. |
Использование фитонцидов в быту;5 минут | Охотники, вынимая внутренности и помещая туда крапиву, обрабатывали свою добычу. Обкладывали свои трофеи ветками хвои, сосны, березы и других деревьев, что позволяло сохранить им свежесть и внешний вид. Похожим образом можно сделать и в домашних условиях, обложив продукт в пакете или банке фитонцидным растением, например, чесноком, корками мандаринов, луком, хреном или другими. Так ваши продукты сохранят срок годности гораздо дольше. |
Заключение;1 минута | Подведение итогов |
Анкетирование после лекции;10 минут | Узнали ли вы о том, почему в домашних заготовках используются такие продукты, как хрен, чеснок, смородина и другие? Представляете ли вы теперь, что такое фитонциды? Знаете, ли вы чем опасна плесень для здоровья человека? Узнали ли вы чем полезны фитонциды в быту? Знаете ли вы сейчас о том, к каким классам относятся большинство фитонцидов? Знаете ли вы о том, как сохранить продукты без специального оборудования? Полезна ли для вас данная лекция? |