Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Химия » Конспекты уроков

Автор: Петрова Анастасия Дмитриевна
Учебное заведение: ГБОУ лицея 150
Краткое описание работы: Данная работа познакомит вас природными антибиотиками-фитонцидами,которые способны прекрасно сохранять свежесть продуктов питания.Этот способ ничем не уступает по качеству таким способом,как вакуумирование,обработка консервантами(нитратами,Е220 и другим),покупка дорогого оборудования.

Дата публикации: 2022-04-19 Конспект урока на тему:”Применение фитонцидов для увеличения сроков хранения продуктов питания” Петрова Анастасия Дмитриевна ГБОУ лицея 150 Данная работа познакомит вас природными антибиотиками-фитонцидами,которые способны прекрасно сохранять свежесть продуктов питания. Этот способ ничем не уступает по качеству таким способом,как вакуумирование,обработка консервантами(нитратами,Е220 и другим),покупка дорогого оборудования.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока на тему:”Применение фитонцидов для увеличения сроков хранения продуктов питания”

Скачать работу


План-конспект лекционного занятия

Тема лекции: «Применение фитонцидов для увеличения сроков хранения продуктов питания»

Цель лекции: Познакомить учеников с такими веществами, как фитонциды, которые можно использовать для увеличения сроков хранения продуктов.

Задачи лекции:

  • Познакомить учеников с такими веществами, как фитонциды
  • Познакомить с тем, как их применять в быту, и чем они полезны человеку
  • Познакомить с химическим составом фитонцидов
  • Провести рефлексию по анализу усвоения изложенного материала и его пользе для слушателей

Работу выполнила:

Ученица 10Б класса ГБОУ лицея 150

Калининского района

Санкт-Петербурга

Петрова Анастасия Дмитриевна

Этап, время

Содержание

Вводный;1,5 минуты

Приветствие. Сообщение темы лекции, цели, задач.

Анкетирование до лекции;10 минут

Знаете ли вы о том, почему в домашних заготовках используются такие природы, как хрен, смородина, чеснок и другие?

Представляете ли вы, что такое фитонциды?

Знаете ли вы чем опасна плесень для здоровья человека?

Известно ли вам чем полезны фитонциды в быту?

Догадываетесь ли вы о том, к каким классам относятся большинство фитонцидов?

Знаете ли вы о том, как сохранить продукты без специального оборудования?

Объяснение понятия-фитонциды,2 минуты

Фитонциды(с греческого «phyton»-растение, с латинского «caedo»-убиваю)-вещества растительного происхождения, природные антибиотики.

Деление фитонцидов на категории,1 минута

Фитонциды существуют следующих типов:

Летучие фитонциды-пары, летучие фракции

Почвенные фитонциды-жидкости и их летучие вещества, которые синтезируются подземными частями растений.

Фитонциды-спасатели от плесени;7 минут

Известно, что продукты приходят в негодность под влиянием микроорганизмов. Плесень может появляться на хлебе, мясе, сыре, рыбе, овощах, ягодах и другом.

Плесень-это грибок. При попадании в наш организм, возникают заболевания, которые называются микозами. Споры этих микроорганизмов могут вызвать пищевые отравления, аллергические реакции и многое другое.

Существуют следующие виды плесени:

  1. Черная
  2. Зелёная
  3. Белая
  4. Жёлтая
  5. Розовая

Историческая справка;6 минут

В 1928 году советский учёный Борис Петрович Токин наносил кашицу из растертого чеснока, рядом капал воду с инфузориями, микробами и различными грибками, в течение нескольких минут организмы погибали. Причиной подобных результатов являлись летучие вещества растительного происхождения-фитонциды.

Химический состав фитонцидов(на примере лука, чеснока, горчицы);10 минут

В луке содержатся производные серы-дивинилсульфид, диалилсульфид, а также кварцетин, которые придают ему необычные свойства.

В чесноке содержится аллицин-производное аллиина, которое придаёт ему фитонцидные свойства. Формула аллицина- C6H10OS2.

Высокой активностью обладают фитонциды горчицы-аллиловое масло- С3Н5NCS.

Все фитонциды, большинство из которых относятся к таким классам, как гликозиды, терпеноиды, дубильные вещества, органические кислоты, алкалоиды, эфиры, фенолы, альдегиды, спирты и другие, имеют характерные острые запахи.

Использование фитонцидов в быту;5 минут

Охотники, вынимая внутренности и помещая туда крапиву, обрабатывали свою добычу. Обкладывали свои трофеи ветками хвои, сосны, березы и других деревьев, что позволяло сохранить им свежесть и внешний вид.

Похожим образом можно сделать и в домашних условиях, обложив продукт в пакете или банке фитонцидным растением, например, чесноком, корками мандаринов, луком, хреном или другими. Так ваши продукты сохранят срок годности гораздо дольше.

Заключение;1 минута

Подведение итогов

Анкетирование после лекции;10 минут

Узнали ли вы о том, почему в домашних заготовках используются такие продукты, как хрен, чеснок, смородина и другие?

Представляете ли вы теперь, что такое фитонциды?

Знаете, ли вы чем опасна плесень для здоровья человека?

Узнали ли вы чем полезны фитонциды в быту?

Знаете ли вы сейчас о том, к каким классам относятся большинство фитонцидов?

Знаете ли вы о том, как сохранить продукты без специального оборудования?

Полезна ли для вас данная лекция?

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Химия.

Post navigation

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по физическому и экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку “Хранитель исторической памяти российских немцев”

Химия

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022