Автор: Ажигалиева Евгения Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ СШ №13 г.Волжского
Краткое описание работы: Цели урока: - познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»; - развивать умение находить главную мысль;- учить осмысливать и оценивать поступки героев; - развивать литературную речь, умение высказывать собственное мнение; - воспитывать уважение к чужому труду, самостоятельность, настойчивость в достижении поставленных целей.

Дата публикации: Конспект урока литературного чтения: Н.Носов «На горке», 2 класс Цели урока: - познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»; - развивать умение находить главную мысль;- учить осмысливать и оценивать поступки героев; - развивать литературную речь, умение высказывать собственное мнение; - воспитывать уважение к чужому труду, самостоятельность, настойчивость в достижении поставленных целей.
Просмотреть свитедельство о публикации

classic2

Конспект урока литературного чтения: Н.Носов «На горке», 2 класс

 

Тема: Николай Носов «На горке»

Цели урока:

— познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»;

— развивать умение находить главную мысль;

— учить осмысливать и оценивать поступки героев;

— развивать литературную речь, умение высказывать собственное мнение;

— воспитывать уважение к чужому труду, самостоятельность, настойчивость в достижении поставленных целей.

Оборудование: портрет Н.Носова, иллюстрации к тексту, карточки с вопросами, пословицы, снежинки из бумаги.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на уроке чтения будет много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторим  изученное ранее, будем радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.

 

II. Актуализация знаний.

— Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов писателя Николая Носова.

(портрет писателя на доске)

— Какие рассказы Носова вы уже читали? (Ответы детей)

— Что вы знаете об этом писателе? (Предположения детей)

— Николай Носов – родился в Украине, недалеко от Киева, в семье актёра. Учился в Московском университете, в котором учат снимать кино. Позже Николай Носов стал режиссёром: снимал мультфильмы. Увлекался музыкой, пением, театром, фотографией. Был человеком образованным и интересным. В годы Великой отечественной войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. За это был награжден орденом Красной звезды. Николай Носов умер более 30 лет назад. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.

— Герои большинства рассказов Николая Носова – ребята. Автор рассказывает забавные истории из их жизни. Сегодня мы будем читать рассказ о ребятах.

— Чтобы узнать название рассказа, отгадайте загадку:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били,

Колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гурьбой.

                                  (Ледяная горка)

— Как вы думаете, как называется рассказ, который мы будем читать? (На горке)

— Кто из вас любит бывать на горке? Почему? (Ответы детей)

— Как вы думаете, какой случай будет описывать Носов в своем рассказе? (Предположения детей)

— Прочитаем рассказ по цепочке и узнаем.

 

III. Изучение нового материала.

1) Чтение текста.

Ученики читают рассказ по цепочке по одному абзацу.

Работа над лексическими значениями слов во время чтения:

— Что значит сгребали? Подберите близкое по значению слово. (Собирали)
— Что значит взобрался? (Залез)

— Что такое дворницкая? (Помещение для дворника)

— Как вы понимаете выражение «полез на четвереньках»? (Полез, опираясь на обе руки и обе ноги)

 

2) Проверка первичного восприятия.
— Кому понравился рассказ?

— Кто является главным героем рассказа? (Котька)

— Посмотрите на иллюстрации к рассказу. Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

(На доске иллюстрации к рассказу)

— Отвлечемся ненадолго от рассказа, встаньте из-за своих парт. Сейчас мы проведем физкультминутку.

 

Физкультминутка двигательная.

 

2) Проверка первичного восприятия (продолжение).

— У вас на столе лежат карточки с вопросами. Обведите кружочком правильные ответы.

 

Что ребята построили во дворе?

А) снежную горку

Б) снежную крепость

В) снежную бабу

 

Чем занимался Котька во время строительства горки?

А) работал вместе с ребятами

Б) смотрел телевизор

В) сидел дома и смотрел, как другие трудятся

 

Что сделал Котька, когда ребята ушли?

А) быстро нацепил коньки и выскочил во двор

Б) продолжал смотреть телевизор

В) стал строить свою горку

 

Почему Котька не смог взобраться на горку?

А) не пустили ребята

Б) горка была высокой

В) горка была скользкой

 

Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?

А) посыпал песком и взобрался

Б) решил гулять в другом месте

В) позвал папу

 

Как ребята отнеслись к поступку Котьки?

А) похвалили и стали кататься вместе

Б) поругали и предложили исправить

В) побили и не стали разговаривать

 

Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?

А) посыпал горку снегом и сделал ступеньки

Б) принес конфеты и раздал ребятам

В) не стал ничего исправлять

 

— Проверим свою работу. Я прочитаю правильные ответы.

— Ребята построили во дворе снежную горку. Котька во время строительства горки сидел дома и смотрел, как другие трудятся. Когда ребята ушли, Котька быстро нацепил коньки и выскочил во двор. Но Котька не смог взобраться на горку. Горка была скользкой. Мальчик посыпал горку песком и взобрался. Ребята пожурили его и предложили исправить ошибку. Котька посыпал горку снегом и сделал ступеньки.

— Кто обвел неправильные ответы, исправьте.

 

3) Анализ произведения.

— Почему Котька не пошел с ребятами строить горку? (Потому что он был хитрым и ленивым)

— Найдите эту часть и прочитайте только те предложения, которые подтверждают эту мысль.

— Да, мы видим, что Котька действительно был хитрым, наверное, и ленивым. А кататься ему хотелось.

— Котька не смог взобраться на горку, потому что она была скользкая. Что же придумал Котька, чтобы влезть на горку? (Посыпал горку песком)

— Почему возмутились ребята? (Потому что теперь с горки нельзя было скатиться)

— Котька исправил свою ошибку? (Да, он посыпал горку снегом и сделал ступеньки)

— Изменился ли Котька в конце рассказа? (Да. Он стал лучше благодаря своим друзьям)

— Как вы думаете, какова основная мысль рассказа? (Каждый человек должен сам исправить то, что он испортил. А не обременять этой работой других. При этом выполнять работу надо аккуратно, красиво, вкладывая в работу душу. Чем больше человек проявляет самостоятельности в хорошем деле, тем лучше для него и для окружающих)

 

IV. Закрепление изученного.

Работа с пословицами.

— Посмотрите на доску. Из этих слов вы должны собрать три пословицы.

(Карточки с пословицами на доске)

Поспешишь – людей насмешишь

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Умел ошибиться, сумей и поправиться.

— Какая пословица отражает главную мысль рассказа? (Третья пословица)

— Чему учит рассказ? (Трудолюбию, умению исправлять свои ошибки, быть настоящими товарищами, уважать чужой труд)

 

V. Итог урока.

— Рассказ какого писателя мы сегодня читали? (Николая Носова)

— Как называется рассказ? (На горке)

— Кто был главным героем рассказа? (Котька)

— С какой целью автор написал этот рассказ? (Чтобы научить читателей трудолюбию, умению исправлять свои ошибки, быть настоящими товарищами, уважать чужой труд)

— Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и постараться исправиться. Главное – уметь отличать хорошее от плохого, некрасивый поступок товарищу простить, помочь ему впредь такого не совершать. А если вы ошиблись – старайтесь сразу исправить ошибку, постарайтесь стать лучше.

 

VII. Рефлексия.

— У вас на столах лежат снежинки. Сейчас мы с вами построим горку.

— На доске нарисован контур горки. Если вы довольны своей работой на уроке, приклейте снежинки на горку. Если у вас не все получалось, приклейте снежинки вокруг горки.

— Спасибо за урок!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.