Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Конспекты уроков

Автор: Сульдум-оол Алина Юрьевна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг-Сеп
Краткое описание работы: Цель: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном, как части речи.Формируемые УУД:Личностные действия:- проявлять интерес к изучению темы и понимание собственных достижений при освоении учебной темы.Регулятивные действия:- планировать своё действие в соответствии с целью;- соотносить учебное действие с известным алгоритмом;- выполнять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учебного задания;- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;- оценивать результат собственной деятельности.

Дата публикации: 2018-04-16 Конспект урока “Имя прилагательное” Сульдум-оол Алина Юрьевна МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг-Сеп Цель: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном, как части речи. Формируемые УУД:Личностные действия:- проявлять интерес к изучению темы и понимание собственных достижений при освоении учебной темы. Регулятивные действия:- планировать своё действие в соответствии с целью;- соотносить учебное действие с известным алгоритмом;- выполнять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учебного задания;- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;- оценивать результат собственной деятельности.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Конспект урока “Имя прилагательное”

 

Тип  урока. Обобщение и систематизация знаний.

Класс -3.

Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Цель: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном, как части речи.

Формируемые УУД:

Личностные действия:

– проявлять интерес к изучению темы и понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Регулятивные действия:

– планировать своё действие в соответствии с целью;

– соотносить учебное действие с известным алгоритмом;

– выполнять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учебного задания;

– соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

– оценивать результат собственной деятельности.

Познавательные действия:

– определять тему и главную её мысль и обосновывать своё мнение;

– использовать приобретённые знания.

Коммуникативные действия:

– критично относиться к своему мнению;

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения;

-понимать  точку зрения другого.

I.Организационный момент.

Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

-Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день.

-Да, на дворе чудесная пора. А какая?

-Весна приятное время года, в это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

-Какой сейчас месяц?

-Что вы знаете о нем?

-Март – слово нерусское, оно пришло к нам из Византии. Наши древние предки называли этот месяц протальник, капельник

– Почему так называли месяц?

Ярче свет, выше солнце, длиннее дни.

Март – время прилета птиц, поэтому еще его называли “грачевник”.

 

II.Актуализация знаний учащихся.

Словарно-орфографическая работа. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока.

Минутка чистописания:

На доске написана пословица, в которой пропущены некоторые буквы.

М_рт з_му к_нчает, в_сну н_чинает.

1 уровень: Списать пословицу вставить пропущенные буквы. Поставить ударение.

2 уровень: Списать пословицу вставить пропущенные буквы найти сущ., определить род, число.

3 уровень: Списать пословицу вставить пропущенные буквы найти сущ., определить род, число. Составить предложение со словом весна.

III.Сообщение  темы урока. Определение целей урока.

1.-В предложении встретилось слово ранняя.

На какой вопрос отвечает это слово?

Какой частью речи является это слово?

Что обозначает имя прилагательное?

С каким, словом оно связано?

Можно сказать, что весна наступила очень рано.

У существительных подчас.
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить!

– О какой части речи говорится в стихотворении?
Да, это прилагательное. Прилагательные украшают нашу жизнь.

2.Игра «Узнай меня»  (слайд 1)

IV. Объяснение  нового материала. Наблюдение над языковым материалом.

1.-Открыли учебники (стр.64). Упражнение 109. Прочитайте.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

 И горят  серебряные росы.

Словарная работа: шёлковые косы, зелёные серёжки, серебряные росы.

-В какое время года и какой вы представили берёзку? Какую роль выполняют имена прилагательные в данных предложениях?

-Запишите по памяти. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите часть речи: прил. (слайд 2)

2. Работа в группах.

Выбери верное утверждение. (Устно.)

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы

– кто? что?

– какой? какая? какие? какое?

– что делать?

2. Имя прилагательное.

– часть слова

– член предложения

– часть речи

3. Имена прилагательные обозначают

-действие предмета

– признак предмета

4. Имена прилагательные

– изменяются по родам

– не изменяются по родам

5. Имена прилагательные бывают :

– трех родов: муж., жен., ср. рода.

– только муж. и жен. рода

6. Имена прилагательные являются

– главными членами предложения

– второстепенными

7. Имена прилагательные связаны в роде и числе

– с именем существительным

– с глаголом

8. Имена прилагательные

– изменяются по числам

– не изменяются по числам

Проверка: от каждой группы представитель отвечают по одному ответу

V.Первичное закрепление.

1.Работа по учебнику. Прочитайте правило в учебнике стр. 64.

Как называется такая связь?

2.Игра «Кто больше» (Слайд4)

3.Упражнение 110 . Спишите, вставляя в  предложения подходящие по смыслу слова. К какой части речи  они  относятся.

4. Прочитайте слова. Распределите  в три столбика (устно). (слайд 5)

VI.Итог урока. Рефлексия

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Оцените себя. (слайд6)

VII.Домашнее задание.

Открываем дневники и записываем домашнее задание: стр.65, упр.111(учебн.).

– Спасибо вам за активную работу на уроке! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение.

Очень занимательное –
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадёт оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Не скажем мы – прекрасное,
Не скажем – безобразное,
Не скажем маме милая,
Красивая, любимая.
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
Прилагательные!
Чтобы всё отличным стало,
Разных признаков не мало
Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять!

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Русский язык 3 класс.

Post navigation

Программа воспитания
Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Полиглот» (немецкий язык)

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022