Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Конспекты уроков

Автор: Тищенко Светлана Ивановна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Краткое описание работы: Конспект урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс УМК "Школа России".

Дата публикации: 2022-06-12 Конспект урока “Имя числительное” Тищенко Светлана Ивановна МБОУ СОШ №6 Конспект урока по русскому языку "Имя числительное" 4 класс УМК "Школа России".
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока “Имя числительное”

Скачать работу


Предмет: русский язык.

Класс: 4

Тип урока: Урок открытия нового знания

Учитель: Тищенко Светлана Ивановна

Тема

Имя числительное

Цель:

Задачи:

Формирование у учащихся знания об имени числительном как о самостоятельной части речи.

  • Познакомить с самостоятельной частью речи «имя числительное» и  её значением; сформировать у учащихся знания о разрядах имени числительного.
  • Развивать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать интерес к познанию.

Планируемый результат

Личностные:

самоопределение (внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к учёбе).
Метапредметные:

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления; самооценка.

Коммуникативные:

умение работать в группе, слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.

Предметные:

иметь общее представление об имени числительном как части речи; знать понятия «числительное», «разряды числительных»; уметь выделять имена числительные среди других частей речи.

Основные понятия темы

Имя числительное, порядковые и  количественные числительные.

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир.

Используемое оборудование:

ПК, проектор, интерактивная доска.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, групповая, коллективная.

№

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания этапа

Формируемые УУД

1.

Орг. момент

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на занятие.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Мотивирует учащихся на получение новых знаний. Побуждает на диалог по просмотренному видеоролику.

Проводит минутку чистописания

Включаются в деловой ритм занятия. Участвуют в диалоге.

Выполняют задания учителя.

Просмотр видеоролика «Все в твоих руках» (СЛАЙД 2)

- В чем смысл просмотренной притчи?

- И я вам предлагаю сделать свой выбор: получить много новых и интересных знаний сегодня на уроке или просидеть урок и ничем не пополнить свой багаж знаний.

Минутка чистописания (СЛАЙД №3)

- Для минутки чистописания мы возьмём суффикс из слова работаем, безударную гласную из корня пятёрка, приставку из  слова узнаю, окончание из слова узнаю.

- Проверьте, такие буквы у вас получились?

(Самопроверка. СЛАЙД 2)

- Составьте чем больше цепочек из строчных букв аяую, так, чтобы в каждой группе буквы менялись между собой местами.

- Запишите составленную цепочку букв.

- Почему в задании встретились слова работаем, пятёрка, узнаю?

составьте из этих слов предложение, мотивируя себя на хорошую, плодотворную работу (мы узнаем много нового и получим «5»).

Личностные:

самоопределение.

Познавательные:

структурирование знаний.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Проверяет домашнее задание. Активизирует знания учащихся.

Осуществляет

контроль,

побуждает на диалог.

Выполняют задание используя раннее полученные знания

Проводит самопроверку по ключу, участвуют в диалоге.

Фиксирование затруднения в выполнении задания.

- На доске записаны слова. Вы должны разделить их на группы, по какому признаку догадайтесь сами.

(СЛАЙД 3).

(СЛАЙД 3. Проверка по ключу)

- По какому признаку разделили слова?

- По каким грамматическим признакам вы определили, что эти слова относятся к той или иной части речи? Обоснуй свой выбор.

- Слов, какой части речи вы не встретили?

- Что вы помните о местоимении?

- Какие слова вы никуда не записали? Почему?

Познавательные:

структурирование знаний; логические универсальные действия: классификация; построение логической цепи рассуждений;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка

Этап выявления места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Создает проблемную ситуацию

Участвуют в диалоге.

Осознание сущности затруднения

Проблемный диалог

- Прочитайте эти слова еще раз? На какие вопросы они отвечают? Мы можем их отнести к одной из изученных нами части речи? Почему?

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы;.

Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Коммуникативные: участие в диалоге

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Подведение к формулированию темы урока

Подведение к постановке целей урока

Формулирование темы урока

Формулирование целей урока

- Что называют эти слова? (число)

- Опираясь на это слово, попробуйте догадаться какую часть речи мы сегодня будем изучать, и назовите мне тему урока.

- По теме урока и началу на слайде сформулируйте цели урока.

(СЛАЙД 4)

- Чтобы достичь поставленных нами целей, как обычно нас ждёт исследовательская работа.

Полученные сведения при исследовании я вам предлагаю заносить в карточку-исследователя. (ОНА ЛЕЖИТ У ВАС НА ПАРТАХ).

Личностные:

самоопределение.

Познавательные:

Логические:

- анализ, построение логической цепи рассуждений;

доказательство.

Регулятивные:

формулировать цель (целеполагание),

формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

использовать простые речевые средства для выражения своего мнения.

Этап реализации построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Организует учащихся на исследование проблемных ситуаций. Организует работу в группах для работы над проектом

Организует защиту проекта. Подводит обучающихся к выводу об изученной части речи

Проводит познавательную минутку

Работа в группах по алгоритму. Проведение исследования. Работа над проектом.

Составляют памятку, подводящую к определению понятия части речи, озвучивают понятия.

Защита проекта. Формулируют выводы исследований

Слушают информацию

Работа в группах

1 гр. – Дать определение имени числительному, опираясь на алгоритм, который записан на карточке.

2 гр. – пользуясь информацией из учебника, расскажет нам, на какие разряды делятся числительные. Опирайтесь на алгоритм на вашей карточке.

3-я гр.- разделит оставшиеся слова, которые вы никуда не записали, на две группы, ориентируясь на вопросы, которые вы к ним поставите.

Руководители групп по очереди проводят защиту. Дети записывают полученную информацию в карточку исследователя.

Глядя на свои карточки, сделайте вывод к проделанной работе (СЛАЙД 6)

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Древнерусские имена давались не по святцам, а по порядку появления детей на свет.

Первыми именами стали числительные. И если в крестьянской семье семеро детей, то их могли назвать так: Первуш, Второк, Третьяк, Четвертак,  Пяток, Шесток, Семый.

Личностные:

смыслообразование.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации;

построение логической цепи рассуждений, решение проблемы, анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.

Регулятивные:

принимать и осуществлять учебную задачу;

выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Физминутка

(СЛАЙД 7)

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.

Организует работу в парах.

Организует:

взаимопроверку;

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Работа в парах с проговариванием.

Усваивают новое правило, формируют практический навык.

Выполняют взаимопроверку. Обосновывают выбор выписанных слов

Работа в парах (СЛАЙД 8)

Предлагаю закрепить наше правило на практике и выполнить задание на слайде. Здесь записаны необычные предложения. Посоветовавшись и обсудив в паре, вы должны выписать из них имена числительные и определить их разряд.

(СЛАЙД 9)

- Какие слова выписали?

- К каким разрядам они относятся? Обоснуй свой ответ.

- Откуда я взяла предложения, с которыми вы работали?

- Назовите мне названия этих сказок и их авторов.

Познавательные:

подведение под понятие.

Регулятивные:

умение действовать по правилу; контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение организовывать учебное взаимодействие

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Организует работу детей по применению новых знаний. Организует дифференцированную самостоятельную работу

Самостоятельная работа в тетради. Выполняют задания по карточкам.

Задания по уровням сложности (СЛАЙД 10)

- Ребята, которые выбрали повышенный уровень сложности, с какими предложениями вам пришлось работать?

- Ребята, которые выбрали задания полегче, что нового вы узнали из рассказа об окружающем нас мире?

Личностные: самоопределение Познавательные:

применение на практике полученных знаний.

Регулятивные: умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности; контроль, коррекция.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Задает вопросы обобщающего характера

Инициирует рефлексию. Пдводит итог.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат, степень их соответствия.

Отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

- Давайте проверим.

- С какой частью речи мы сегодня познакомились?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Мы достигли ее?

-Что вы узнали об этой части речи?

- Где в жизни вы встречаете имена числительные?

- А сейчас вернемся к притче. От вас зависело сегодня, что вы унесете с сегодняшнего урока, и я бы хотела узнать это от вас. Вам

помогут эти высказывания:

(СЛАЙД 11)

- Я узнала…….

- Мне понравилось….

-Мне не понравилось….

Познавательные: структурирование знаний.

Регулятивные:

умение соотносить цели и

результаты собственной

деятельности,

оценка.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию

Делают выбор и записывают домашнее задание

Д/з с. 86 упр.3 (СЛАЙД 12)

*Надо к следующему уроку записать на листочек как можно больше литературных произведений с числительными в названии (С. Маршак «Двенадцать месяцев», русская народная сказка «Волк и семеро козлят» и т п)

Личностные:

самоопределение.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Русский язык 4 класс.

Post navigation

Конспект урока “Имя числительное”
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022