Автор: Фоменко Светлана Анатольевна
Учебное заведение: ГБОУ "Алексеевская общеобразовательная школа-интернат"
Краткое описание работы: Тема: Чтение текста «В саду»

Дата публикации: Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе Тема: Чтение текста «В саду»
Просмотреть свитедельство о публикации

classic2

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе

Урок чтения.

Тема: Чтение текста «В саду».

Цель: закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, обучать связному высказыванию мыслей; развивать устную речь, совершенствовать зрительное восприятие, расширять активный словарь; прививать любовь к чтению.

Оборудование: В. В. Воронкова и  И. В. Коломыткина «Букварь», презентация к уроку, конверт с буквами.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Встаньте ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Дети садятся за парты.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Сегодня к нам на урок пришли гости, поэтому давайте постараемся работать  с хорошим настроением, быть внимательными и активными. У нас с вами  сегодня на уроке есть дерево. Посмотрите, оно еще не проснулось после долгой зимы. В конце урока мы с вами постараемся его разбудить. На это дерево мы повесим листочки с вашим настроением. Если вам понравился урок, то вы повесите зеленые листочки, а если не понравился, то рыжие листочки.

2. Проверка домашнего задания.

С. 103. Чтение текста.

1) Чтение «цепочкой».

2) Выборочное чтение:

Что есть у Маши? Что есть у Вовы?

3) Ответить на вопросы:

  Что делает Маша? Куда Вова гонит уток? Как на пруду?

 

3.Сообщение темы урока: сегодня мы продолжим чтение слов и текста «В саду» с изученными буквами.

 

4. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним.

 

Скажите, что мы знаем о гласных звуках?

— Гласные тянутся в песенке звонкой,

  Могут заплакать и закричать,

  Но не желают свистеть и ворчать.

— Назовите гласные буквы.

 

— Что мы знаем о согласных буквах?

— А согласные согласны

  Шелестеть, шептать, скрипеть,

  Даже фыркать и шипеть.

  Но не хочется им петь.

— Назовите согласные звуки и буквы.

 

— Скажите, вы любите разгадывать загадки?

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Красотой наделена.                                        Загремел на небе гром

Ароматна и нежна.                                        Сотрясается весь дом

Стебель длинный,                                           Я зажмурила глаза.
Весь в шипах – королева цветника!              Что на улице?…

(Роза)                                                                       (Гроза)

 

Куда хотим, туда плывем.                              И на горке, и под горкой

Река наш дом, мы в ней живем.                     Под березой и под елкой,

(Рыбы)                                                              Хороводами и в ряд

                                                                          В шапках молодцы стоят

                                                                             (Грибы)

Давайте прочитаем отгадки. Назовите в словах гласные и согласные буквы.

 

Физминутка для глаз.

 

Вам понравились загадки?

Давайте еще будем учиться разгадывать!

Как кровь красна,                              Плод все лето зеленого цвета,

Как мед вкусна,                                  А ранней осенью красный с просинью.

Как мяч кругла,                                    (Слива)

Мне в рот легла.

(Вишня)

 

 

 

Круглое, румяное                                Этот фрукт на вкус хорош.

Я расту на ветке.                                  И на лампочку похож.

Любят меня взрослые                           (Груша)

И маленькие детки.

(Яблоко)

— Как мы можем назвать эти предметы одним словом?

— На чем растут фрукты?

— Как мы можем назвать одним словом то место, где растут деревья с фруктами?

— Это сад. (Слайд). Какие фрукты растут на деревьях на картинке?

— Да, это яблоневый сад.

-Я вам сейчас прочитаю рассказ, а вы внимательно послушайте. Постарайтесь запомнить имена детей. Потом вы мне их назовете и мы узнаем, кто у нас самый внимательный.

1) Чтение текста учителем.

— Назовите имена детей.

Работа по картинке в учебнике. (Что делают дети?)

 

Физминутка. (общеразвивающая)

 

2) Чтение «цепочкой».

3) Выборочное чтение.

— Что росло в школьном саду? Что рвали девочки? Кого они звали? Кому давали корзину?

5. Подведение итога урока. Повесить листочки на дерево.

 

6. Игра «Собери слова».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.