Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Ваган Алла Михайловна
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад "Сибирячок"
Краткое описание работы: Конспект содержит материалы по дифференциации звуков С-Ш

Дата публикации: 2022-05-17 Конспект. Тема: “Дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях”. Ваган Алла Михайловна МАДОУ ЦРР детский сад "Сибирячок" Конспект содержит материалы по дифференциации звуков С-Ш
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект. Тема: “Дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях”.

Скачать работу


Конспект подгруппового логопедического занятия по теме

«Дифференциация звуков Ш – С в словах и предложениях».

Цель: Формировать умение дифференцировать звуки с ш в словах и предложениях.

Задачи:

  • Закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков С-Ш;
  • Закрепить навыки дифференциации звуков С-Ш;
  • Развивать мелкую  и общую моторику;
  • Развивать звукобуквенный, слоговой анализ и синтез;
  • Развивать фонематические процессы;
  • Воспитывать речевое общение;
  • Воспитывать познавательную активность, коммуникабельность;

Оборудование:

Кот с мешком, предметные картинки с звуками с, ш, мяч, картинки с цифрами, картинки змеи и насоса, картинка буквы с, ш, карточки артикуляционной гимнастики, диктофон, разрезанная картинка мешок с конфетами, игра с предлогами, листы с чистоговорками.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Посмотрите к то к нам сегодня пришел в гости.

Это кто Семен.

Он нам хочет, что то сказать (включается диктофон «Здравствуйте ребята я хочу с вами по играть только я плохо разговариваю. Научите меня разговаривать.» )

Посмотрите ребята Семен приготовил вам сюрприз, но что бы узнать какой мы должны учить Семена и он на будет давать по одному кусочку пазла и в конце занятия мы его соберем и узнаем какой сюрприз он нам приготовил.

II Основная часть.

1 Артикуляционная гимнастика.

Улыбка, хоботок, маляр, лошадка, качели,

2 Характеристика звуков С- Ш

Посмотрите ребята что это у нас на столе? Это змея. Она ка делает? (ш ш ш), а это насос, он как делает? (с с с) Описываем положение органов артикуляции при звуках С- Ш. Выясняем с детьми какие это звуки и проговариваем, что на письме они обозначаются буквами С и Ш.

Молодцы ребята , вы отлично справильсь и можете взять один кусочек пазла из мешка Семена.

3 Игра «Хлопни топни».

Становимся в круг. Педагог называет слова со звуками С- Ш. Если вы услышали в слове звук Ш тогда хлопните, а если звук С тогда топните.

Давайте возьмём еще один кусочек пазла.

3. Игра «В гости к Софе».

Ребята Семен нас приглашает сходить в гости к его подруге Софе. Давайте посмотрим с кем живет

Софа. Она живет с бабушкой. Посмотрите ребята Софа и бабушка перепутали все свои вещи. Давайте поможем им их разобрать. Словах в которых есть звук С мы будем складывать на стол Софе,а слова где звук Ш будем складывать бабушке в шкаф.

У вас отлично получилось. Вы можете взять еще один пазл.

4. Игра в предлоги.

Ребята давайте поиграем в любимую игру Семена «предлоги».

На стол выкладывается поле с предлогами нужно подобрать правильные картинки и проговорить.

Вы отлично справляетесь, возьмите еще один кусочек пазла.

5. Игра «Цифры».

Становимся в круг. Детям раздаются цифры один- пять и картинки на звук С-Ш.

Нужно назвать например одна- шапка пять шапок

одна –собака пять собак.

Вы можете взять еще один кусочек пазла.

6. Проговаривание чистоговорок.

Перед детьми выкладывается листы с картинками с чистоговорками на дифференциацию звуков С-Ш.

Ребята четко проговаривают.

Молодцы вы справились и с этим заданием берите последний пазл.

7. Итог.

Молодцы ребята вы сегодня очень старались, поэтому четко проговаривали звуки С-Ш в словах, предложениях и чистоговорках. И этому научился кот Сема. Давайте теперь соберем весь пазл и посмотрим, что за сюрприз подготовил для вас Семен.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование.

Post navigation

Консультация для родителей «Мой ребенок – непоседа»
доклад на тему” «Эрчимэн Бэргэн» олоҥхо «Добрыня Никитич» былина айымньыларга тэҥ өрүттэрин үөрэтии
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022