Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Селиванова Елена Александровна
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с15"
Краткое описание работы: Планируемые результаты освоения программы, летне- оздоровительная работа

Дата публикации: 2022-07-06 Конспект родительского собрания во второй младшей группе Селиванова Елена Александровна МБДОУ "ЦРР - д/с15" Планируемые результаты освоения программы, летне- оздоровительная работа
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Скачать работу


МБДОУ «ЦРР–д/с №15»

ПРОТОКОЛ № 3

заседания

Родительского собрания

группы «Росинка »

от 24.05.2022 г.

Присутствовало - 25 человек

Отсутствовало - 12 человека

по уважительным причинам

Повестка дня:

1. Итоги учебного года (воспитатель Селиванова Е.А.).

2. Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы (воспитатель Ткаченко Т.Н.)

3. Разное (Родительский комитет ).

Ход собрания.

По первому вопросу заслушали воспитателя, второй мл. группы «Росинка» Селиванову Е.А. Она рассказала о итогах деятельности в 2021-2022 учебном году, представила результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации. Воспитатель отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту. Елена Александровна предоставила отчет о проведенных мероприятиях, которые проходили в детском саду, познакомила родителей с условиями участия во всероссийских конкурсах.

По второму вопросу выступила воспитатель второй младшей группы «Росинка» Ткаченко Т.Н., она рассказала родителям, какие закаливающие мероприятия проводятся в саду в летний период, это: оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой, воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны, утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Селиванова Е.А. рассказала родителям как можно и нужно принимать солнечные ванны, зачитала консультацию «Безопасный отдых с детьми летом». Она родителям рассказала, что летом продолжается систематическая и плодотворная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. На летний оздоровительный период с 1.06.21 г. по 31.08.22 г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, конкурсы, развлечения, работа оздоровительной направленности.

3. По тетьему вопросу выслушали родительский коммитет, в лице Криволаповой А.С., она предложила обустроить прогулочный участок на территории детского сада и сделать косметический ремонт в группе и раздевалке по необходимости.

Решение:

1. Родителям использовать летнее время для активного отдыха вместе с детьми.

2. Проводить в выходные дни закаливающие процедуры.

3. Быть более чуткими и внимательными с детьми, соблюдать технику безопасного поведения в летний период.

4. Приобрести машинку на прогулучной участок, постелить линолиум в группе и покрасить стены и трубы в раздевалке для детей.

Председатель собрания:

Секретарь собрания:

«Что должны знать дети во второй младшей группе в конце учебного года»

Задачи к концу учебного года во 2-мл группе - к четырёхлетнему возрасту при успешном усвоении программы достигается следующий уровень развития ребёнка.

Планируемые результаты освоения программы

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование.

Дети могут создавать простейшие изображения красками, карандашами, используя при этом прямые, наклонные и округлые линии. Подбирать цвета, соответствующие изображениям предметов. Правильно держать карандаш, кисть. Обмакивать кисть в баночку с водой, снимая капли воды о край баночки, аккуратно обмакивать кончик кисточки в краску, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Могут осушать промытую кисть о мягкую тканевую салфетку.

Эмоционально откликаются на интересные выразительные иллюстрации, радуются красивому рисунку.

Лепка

Дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

А так же аккуратно выкладывать вылепленные предметы на дощечку.

Аппликация

Дети умеют предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение. Умеют аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Так же имеют понятие «аккуратно работать» и получать радость от полученного изображения.

Конструирование

Дети умеют различать геометрические тела: кубики, кирпичики, шары. Умеют строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также конструировать по собственному замыслу. При рассматривании выделяют части построек, и рассказывают из каких деталей состоит постройка.

Музыка

Дети эмоционально реагируют на музыку, слушают внимательно произведения. Так же дети с большим желанием двигаются под музыку, активно выполняют движения. Дети знают и исполняют различные песни, умеют различать веселую и грустную музыку.

Образовательная область «Познание»

Математическое развитие

Дети различают и верно называют основные цвета и некоторые оттенки. Различают геометрические формы круг, квадрат, треугольник, овал («На что похож огурец?»). Дети различают предметы по величине (большой, маленький, средний). Считают до 5, различают цифры 1, 2, 3, 4, 5. Устанавливают соответствие между количеством и цифрой. Ориентируются в пространстве («вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «на», «под»). Различают части суток «утро», «день», «вечер», «ночь».

Природный мир

Дети имеют представление о признаках времён года, об изменениях в поведении птиц и животных в то или иное время года. Труд людей в то или иное время года. Называют некоторые деревья, растения, животных и их детёнышей. Проявляют бережное отношение к природе.

Образовательная область «Физическая культура»

Физическое развитие

Дети научились ходить, бегать цепочкой друг за другом, в заданном направлении. Могут выполнять задания, поставленные воспитателем, останавливаться по сигналу воспитателя. При ходьбе соблюдают дистанцию и равновесие. Научились перешагивать через предмет, отталкивать мяч от себя двумя руками, прыгать в длину с места, умеют энергично отталкивать мяч при катании, бросании; ловить мяч двумя руками, ходить по гимнастической скамейке, лазит по лестнице стремянке.

«Здоровье» и «Безопасность»

Ребенок проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми.

С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, опрятная одежда).

С интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания.

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие

Ребёнок отвечает на вопросы по содержанию сказки, текста, по картине. Также умеет составить рассказ из 3-4 предложений об игрушке, кукле. Какая она? В речи детей появляются обобщающие понятия такие как: транспорт, мебель, время года, профессии.

Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми. Проявляет интерес к общению со сверстниками: привлекает к совместной игре, сам включается в игровое общение, проявляя речевую активность.

Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать художественный текст, сам просит взрослого почитать.

Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного

Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности: рисует иллюстрации, играет в словесные игры на звукоподражание.

Выслушивает произведение до конца, отвечает на вопросы.

Театральная деятельность.

Дети с помощью воспитателя разыгрывают знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки с использованием игрушек, масок, плоскостных фигурок, театральных кукол и др. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. Многим удаётся менять интонацию голоса в зависимости от роли. Ребёнок называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.

Образовательная область «Социально – личночтное развитие»

Ребенок приветлив с окружающими, дружелюбно настроен, любознателен, задает много вопросов. Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками. Ребенок отражает в играх разные сюжеты. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, положительно оценивает себя.

Труд

Дети с небольшой помощью взрослого могут одеваться и раздеваться. Аккуратно складывать свою одежду, с небольшой помощью взрослого приводить её в порядок. Способны выполнять трудовые поручения как самостоятельно, так и вместе с взрослыми.

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВО  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Росинка»  (3-4 лет)

НА 2022  ГОД

        Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

        В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

        Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологического воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

        Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43); Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).

        Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

        Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
  • развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
  • создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

  • утренняя гимнастика;
  • прогулка;
  • двигательная активность;
  • сон, при открытых форточках (в теплое время);
  • проветривание помещение;
  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
  • прогулки;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • неделя здоровья.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

  1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;
  2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
  3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;
  4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;
  5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.
  6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;
  7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
  8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой), закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).

Задачи работы с родителями:

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости среди детей;
  • развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Режим дня детей второй младшей группы (теплый период года)

    Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребёнка в детском саду. Режим скорректирован с учётом климата в регионе. При осуществлении режимных моментов учитывается также индивидуальные особенности ребёнка.

     Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный и летний. Летним периодом (тёплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа 2017 г.

Режим дня детей на теплый период года

Вид деятельности                                                    Часы проведения

1.Приём детей на воздухе, самостоятельная игровая

деятельность. Подготовка к утренней гимнастике.

7.00-8.00

2.Утренняя гимнастика на воздухе

8.00-8.10

3.Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры.

8.10-8.20

4.Завтрак.

8.20-8.40

5.Игровая самостоятельная деятельность.

8.40-9.50

6. Второй завтрак.

9.50-10.00

7.Подготовка к прогулке.

10.00-10.10

8.Образовательная деятельность на прогулке.

10.10-10.25

9.Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.                                      

10.25-11.50

10.Возвращение с прогулки, водные процедуры,

подготовка к обеду.

11.50-12.10

11.Обед.

12.10-12.40

12.Подготовка ко сну, сон.

12.40-15.00

13.Совместная деятельность (постепенный подъем,

оздоровительные мероприятия).

15.00-15.15

14.Подготовка к полднику, полдник.

15.15-15.30

15.Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность.

15.30-16.30

16.Возвращение с прогулки. Совместная деятельность

(гигиенические процедуры).

16.30-16.50

17.Подготовка к ужину, ужин.

16.50-17.15

18.Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к

прогулке, прогулка, уход детей домой.

17.15-19.00

     В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами.  Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.

     Таким образом, в летний период продолжается систематическая и полномерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование.

Post navigation

Технологическая карта по предметной лепке “Черепаха”
Оснащение музыкального уголка
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022