Автор: Крылова Ольга Геннадьевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Рябинушка" город Шумерля Чувашской Республики
Краткое описание работы: Конспект развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?»Программное содержание: Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.Закреплять умения решать задачки-шутки, знание рукотворного и природного окружения.

Дата публикации: Конспект развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?» Конспект развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?»Программное содержание: Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умения решать задачки-шутки, знание рукотворного и природного окружения.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Конспект развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:

Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.

Закреплять умения решать задачки-шутки, знание рукотворного и природного окружения.
Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Предшествующая работа:
Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
Решение задач.
Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание). 
Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; знак музыкальной паузы — скрипичный ключ; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов — эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные медальки с названиями: «Знаток».


Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на игре «Что? Где? Когда?». Игра сегодня у нас необычная, волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли маленькие человечки из группы «Гномики». А жюри будут оценивать ваши ответы. У меня есть чудесный ларец, а что в нем вы должны догадаться!

Дети: Это природная система? (Да)

Какого цвета? (Разноцветная)

Какой формы? (Как круг)

Какую функцию выполняет? (Дает людям радость, можно подарить на день рождение)

Это цветок? (Да)

Ведущий: С помощью этого цветика-семицветика мы отправляемся в путешествие с новыми знаниями и открытиями. Чтобы оно началось нужно сорвать лепесток. (Дети срывают лепесток, звучит гонг)

Ведущий: Посмотрите, лепесток непростой, на нем цифра. Какая  это цифра? (Два)

(Звучит музыка)

Ведущий: Это значит против знатоков играют «Гуси-лебеди».

Вопрос: Расскажите все, что вы знаете о самолете.

Ведущий: Какая это система? (Рукотворная)

Для чего предназначена? (Перевозить людей, грузы, почту)

Из каких частей состоит? (Крылья, хвост, салон, кабина пилотов)

Чем была в прошлом? (Металлом, пластмассой, тканью)

Как превратилась в объект? (Сконструировали на заводе по особой технологии)

Какой будет в будущем? (Старый, сломанный, нелетающий)

Как помочь объекту продлить жизнь? (Покрасить, отремонтировать, поставить новые детали)

Как можно усовершенствовать? (Приделать лыжи-будет передвигаться по воде, поставить еще один двигатель- будет быстро летать)

Из каких человечков состоит? (Из твердых, жидких, газообразных)

Ведущий: Молодцы! Физкультминутка!

          Лебеди летят, крыльями машут,

          Летают над водой, качают головой.

          Прямо и гордо умеют держаться,

          Очень бесшумно на воду садятся.

          Сели, посидели, снова улетели.

Срывайте следующий лепесток. (Цифра 3)

Против знатоков играют Иван-Царевич из сказки «Иван-Царевич и серый волк»

Вопрос: Придумайте сказку по схеме.

Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток-цифра 4.

Против знатоков играет Снежная Королева.

Вопрос: Расскажите все, что вы знаете о крокодиле.

(Используется морфологический ящик)

 

Прошлое

Настоящее

Будущее

Надсистема

Песок

Река

Магазин

Система

Яйцо

Крокодил

Сумка из крокодиловой кожи

Подсистема

Скорлупа

Белок

Желток

Туловище

Голова

Ноги

Хвост и т.д.

Дно сумки

Ручки

Карман и т.д.

 

Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток-цифра 5

Против знатоков играет Оле-лукое. Вы должны вместе с Оле-лукое сочинить сказку.

Оле-лукое: В маленьком городке жили гномы. И однажды они решили отправиться в гости к своим друзьям в Изумрудный город.

Как вы думаете, на каком бы транспорте они могли отправиться? (дети называют транспорт, воздушный шар)

 Оле-лукое: Хорошо! Но чтобы отправиться в путь, надо взять самые необходимые вещи.

(дети называют дорожные вещи)

Оле-лукое: Гномы взяли необходимые вещи, сели на воздушный шар и полетели. Шар поднялся  высоко, под самые облака и вдруг… Что такое? Шар начал медленно опускаться. Как помочь гномикам справиться с бедой? (Сбросить часть песка и т.д..)

Оле-лукое: Молодцы! Гномы наши перебрались через горы, реки и приземлились на лесной поляне. И вдруг обнаружили, что корзинку с едой забыли дома. Чем можно подкрепиться в лесу? (Ответы детей)

Оле-лукое: Утолили гномы голод и пошли дальше. Наконец добрались они до дома своих друзей. Но вот беда. В дом им не попасть, потому что их друзья крошечные человечки. Как быть? (использовать волшебную палочку, сказать волшебные слова и т.д..) Гномы уменьшились в размере и встретились со своими друзьями. Все были очень счастливы!

Оле-лукое: Молодцы, ребята! Хорошая сказка у нас получилась.

Ведущий: Следующий лепесток-цифра 1

Против знатоков играет «Золотая рыбка».

Вопрос: Найдите хорошие качества сказочного персонажа-лешего. (Лес сторожит, знает все о лесе, о животных, может рассказать сказку и т.д..)

Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток-цифра 6.

Против знатоков играет Мальвина.

Решите задачи-шутки:

*На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

( Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

Ведущий: Молодцы! А сейчас музыкальная пауза. (Танец «Барбарики»)

Следующий лепесток-цифра 7

Против знатоков играет наш воспитатель. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

·         Иволгу называют лесной кошкой. Почему? (издают звуки, напоминающие мяуканье)

·         Он жил один, его поделили на части, и у него появились друзья. (червь)

·         Олени севера в самую суровую стужу-не мерзнут, а летом отлично удерживаются на плаву при переправах через реку. Почему? (между ворсинками шерсти находится воздух)

 Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями.

Слово предоставляется жюри.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.