Автор: Соколова Анастасия Анатольевна
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №178"
Краткое описание работы: Материал рассчитан для педагогов ДОУ для помощи в проведении  спортивного развлечения на свежем воздухе.Материал разработан в соответствии с ФГОС.

Дата публикации: Конспект развлечения на свежем воздухе «Снеговик-Затейник!» Материал рассчитан для педагогов ДОУ для помощи в проведении  спортивного развлечения на свежем воздухе. Материал разработан в соответствии с ФГОС.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект развлечения на свежем воздухе «Снеговик-Затейник!»

Программные задачи:

1. Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию  желания заниматься спортом, вести ЗОЖ.

2. В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Закреплять умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.

4. Воспитывать взаимопомощь , взаимовыручку, поддержку.

  

Оборудование: Костюм Снеговика, 2 массажных мяча, 4 корзины, 2 клюшки, Снежки,кубики,цветная вода синего и красного цвета,флажки синего и красного цвета,магнитофон с зимними весёлыми композициями, стихи, загадки.Снежинки для награждения команд.

  

Предварительная работа:

1.Беседы о зиме, зимних развлечениях, зимних подвижных играх.

2. Разучивание игры « Два мороза», разминки « Снеговик», использование элементов соревнований во время проведения НОД

3. Чтение, разучивание стихов ,речёвок, загадок о зиме и зимних играх.

  

Методы и приемы:

— пояснение

— показ

— художественное чтение

 

 

Интеграция:

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

 

 

Ход развлечения:

Площадка, на которой проводится развлечение, украшен, снег расчищен. Звучит музыка «Зимушка-зима».

 

Воспитатель:

Пришла красавица зима,

Снежку насыпала навалом,

Припорошила чуть дома,

Укрыла реки одеялом.

Но не страшна нам непогода,

И холод матушки-зимы.

Пусть на дворе бушует вьюга,

Скучать совсем не будем мы..

 

Ребята , посмотрите, какая хорошая сегодня погода, какой красивый, пушистый снег, скажите что мы можем делать со снегом?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете и скажите что же ещё можно делать из снега.

 

Любит он мороз и снег,

А к жаре он не привык,

У него в носу морковь,

Кто же это ? ( Снеговик)

Ой, ребята посмотрите кто же это к нам идёт?!

( Далее роль воспитателя в организации детей на игры , эстафеты,следить за правильностью выполнения заданий, расстановка и раздача инвентаря при необходимости).

 

Под весёлую зимнюю музыку приходит снеговик.

 

Снеговик: Здравствуйте ребята, зима и правда волшебница  — творит чудеса!  Я- снеговик! И очень рад встречи с вами! А ещё я предлагаю начать веселые соревнования! Вы согласны?

 

Дети: Да!

 

Снеговик : Ребята ,а я знаю интересную разминку ,как раз про меня ,предлагаю поиграть:

Раз рука, два рука

(Выставляют вперед правую, а потом левую руку)

Лепим мы снеговика.

(Движения, имитирующие лепку снежков)

Раз —

(Разводят прямые руки в стороны)

Два —

(Прямые руки соединить вместе) 

Три — четыре

(Разводят и соединяют прямые руки)

Нарисуем рот пошире.

(Показывают улыбку)

Пять — найдем морковь для носа.

(Поочередно вытягивают руки вперед, показывая нос)

Угольки найдем для глаз.

(Прикрывают глаза сначала одной рукой, затем — другой)

Шесть —

(Поднять руки вверх)

Наденем шляпу косо.

(Опустить руки на голову)

Пусть смеется он у нас!

 (Прыгают на двух ногах на месте, руки вверх)

 

 (все движения проходят под музыкальное сопровождение)

 

Молодцы ребята, здорово размялись, а теперь  пришла пора устроить настоящие соревнования! Для начала соревнований нам нужно разделиться на две команды. (Выбираются звеньевые).

Я очень люблю снег и лёд! Поэтому  первую команду мы назовем: «Снежинки», а вторую — «Льдинки». За каждое выполненное задание я буду награждать команды  флажками. В конце наших соревнований мы подсчитаем флажки и чья команда наберет флажков больше — та команда победила! (флажки ставятся в снег)

 

Команды строятся в шеренгу друг  против друга. Первая у нас игра весёлая, заводная называется «Бег с препятствиями до корзины со снежками». (Дети должны пробежать между кубиками, взять из одной корзины снежок вернуться и положить снежок в другую корзину) Посмотрим чья команда победит ( Снеговик определяет победившую команду, награждает флажком)

 

Снеговик: Отлично, просто здорово играть со снежками, посмотрим, чья команда быстрее справиться  с заданием : Эстафета « Кто быстрее соберет снежки в корзинку» .

 

 Для этого  нам понадобятся лопатки, ребята встают в колонны,   первым даётся лопатка, ребята поочерёдно должны сначала, зажав лопатку между  колен допрыгать до корзинок со снежками, затем положить снежок в лопатку и довести снежок до другой корзины, переложив его, затем передают лопатку следующему участнику. Выигрывает команда, которая вперёд выполнит задание.

 

Снеговик: Посмотрели какие вы быстрые а теперь посмотрим какие вы меткие « Попади в корзину» .( Всем детям выдаются снежки каждый поочерёдно бросает снежок в корзину, выигрывает команда набравшая большее количество снежков.

 

Снеговик:  Ребята а теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Два Мороза».

 

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

 

Снеговик: Ребята, а у меня есть для вас загадка

 

Шайбы лучшая подружка

Отгадайте кто я?( Клюшка)

 

И следующая наша эстафета «Проведи мяч»

 

Нужно провести мяч Клюшкой  до цели между предметами( Кубики).

 

Снеговик: А теперь подведём итоги (вместе с детьми подсчитывают флажки). Происходит церемония награждения.

 

Снеговик:    Хороши у вас ребята: 

                       И мальчишки и девчата!

                       Спортивные, веселые,
Озорные, закаленные!

                       Зимы и мороза совсем не боитесь!

                       Вот как веселитесь!

 

 

Воспитатель: Конечно,снеговик!

                         Мы со спортом очень дружим,

                         Доктор нам совсем не нужен.

                         Спорт — здоровье, спорт — игра,

                         Победителям — ура!

   

 Снеговик:    Очень жалко расставаться, 

                        Но пришла пора прощаться —

                        День сегодняшний чудесный не растает без следа,

                        Вы меня зовите снова, когда наступят холода.

                        До свидания ребята!

 

                                   Снеговик уходит.

Воспитатель:  А вам, ребята, очень важно понимать 

                       Как полезно закаляться.

                       На диване не лежать,

                       Разным спортом заниматься.

                       Мчаться вниз с горы на санках,

                       А еще в снежки играть.

                       И, обув коньки на ноги,

                       Свежий ветер обгонять!

 

Звучит музыка, развлечение заканчивается.