Автор: Мажаева Марина Павловна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №116" города Рязани
Краткое описание работы: конспект занятия в мини музее по сказке В. Сутеева "Три котёнка"

Дата публикации: Конспект проведения занятия в мини-музее по сказке В. Сутеева «Три котёнка» конспект занятия в мини музее по сказке В. Сутеева "Три котёнка"
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект проведения занятия в мини-музее по сказке В. Сутеева «Три котёнка»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей с речевыми нарушениями и с ограниченными возможностями здоровья  через драматизацию сказки  В. Сутеева «Три котёнка»

Задачи:

— формирование  речевых умений и речевой активности у детей в разных видах коммуникативного взаимодействия;

-выявление и поддержка творческих способностей;

-передача ребёнку основных жизненных принципов и закономерностей;

— расширение кругозора и представлений о мире;

-развитие у ребёнка эмоциональной сферы.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Ребята, отгадайте, о ком  мы  будем говорить сегодня на занятии:

Мохнатенькая, зубастенькая,

Молоко пьёт, песенки поёт… (кошка)

А, скажите , как зовут её детёнышей? (Котята)

Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о сказке В. Сутеева «Три котёнка»

 

2.Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

3.  Знакомство со сказкой — чтение сказки, просмотр мультфильма

4. Игра «Один – много»

Котёнок- котята, мышь -мышки, лягушка –лягушки, банка – банки…

5. Игра «Назови ласково»

Кот- котёнок, мышь –мышонок, речка – реченька, рыба – рыбонька…

6. Игра. «Сосчитай»

3 котёнка,5 котят

3 лягушки,5 лягушек

3 мыши, 5мышей…

7. Игра «Слова наоборот»

Белый – чёрный, сухой – мокрый…

8. Игра «Слова-друзья»

9. Физкультминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

10. Игра «Слова-родственники»

Кот, кошка, котята, котище, котёнок…

11. Беседа по сказке

Вопросы

— Кто автор этой сказки?

— Кто главные действующие герои?

— Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось  с котятами?

12. Игра «Что лишнее?».

Кошка, собака, кролик, заяц..

13. Знакомство с пословицами

Вместе жить, всё делить…

Из всякого положения есть выход…

14. Игра-драматизация

15. Итог занятия