Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Наумик Тамара Ивановна
Учебное заведение: МБДОУ "Ясли -сад № 328 г.Донецка"
Краткое описание работы: Конспект проведения режимного момента(обед) для старших дошкольников. Рекомендовано воспитателям старшей группы ДОУ.

Дата публикации: 2023-01-02 Конспект проведения режимного момента (обед) Наумик Тамара Ивановна МБДОУ "Ясли -сад № 328 г.Донецка" Конспект проведения режимного момента(обед) для старших дошкольников. Рекомендовано воспитателям старшей группы ДОУ.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект проведения режимного момента (обед)

Скачать работу


Конспект проведения режимного момента (обед)

Группа: старшая

Задачи:

Образовательная задача:

-приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;

-учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему;

-учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивающая задача:

-развивать диалогическую речь;

-развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;

-Развитие самостоятельности детей посредством сервировки стола, развитие навыков самообслуживания.

Воспитательная задача:

-воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

-совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место;

-создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;

-формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

-продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

-привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

 Предварительная работа:

   -   рассматривание посуды во время приема пищи;

   -   отгадывание и разучивание загадок о посуде;

   -    игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Какая посуда спряталась?» и др.;

   -    чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.    

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры: «Четвертый лишний», «Убери со стола»

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

                                    Ход режимного момента

За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми.

Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

В-ль: Что мы сейчас делали? А зачем нужно мыть руки?

 Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

 Разными болезнями.

 Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

В-ль: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.

За столом нельзя кричать,

Петь, плясать, озорничать

И в ладоши звонко хлопать

И ногами громко топать.

Есть умейте аккуратно,

Чтобы было всем приятно:

Не тянитесь через стол,

Не пролейте сок на пол,

Не стучите громко ложкой,

Не бросайте крошки кошке,

Соблюдайте этикет —

Хорошо пройдет обед!

В-ль: Дети, давайте мы сейчас с вами сядем за стол обедать. Не забываем, как хорошие мы должны вести себя за столом. Приятного аппетита вам! Дети садятся за стол обедать.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:

“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Старшая группа.

Post navigation

Консультация для педагогов «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»
Анализ коррекционного занятия по логопедии на тему “Предлоги В,На,ПОД”.
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023