Конспект праздника
«Зимние забавы!»
Цель:
Создать праздничную атмосферу среди детей; совершенствовать двигательную активность в зимних спортивных играх; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость; способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности, укреплять здоровье детей.
Задачи:
1). Обучающие:
*Прививать любовь к русской природе.
*Развивать видение во всём, что нас окружает.
*Развивать умение получать информацию из различных источников.
2). Воспитывающие:
*Воспитывать экологическое мышление.
*Воспитывать чувства сотрудничества.
*Воспитывать положительную мотивацию к процессу игры.
3). Коррекционно – развивающие:
*Расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение.
*Развивать речь учащихся.
*Развивать самостоятельность.
Оборудование: ( Запись песни «Три белых коня» (Слова: Л.Дербенёва,
музыка: Е. Крылатова).
*Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Зимние забавы детей».
* Картины о зиме, плакат «Зима. Зимние развлечения детей».
*Раздаточный материал для учащихся (снеговики), кусочки ваты; 2 обруча)
1 Ведущий:
Эй, народ честной,
Подходи, не стой!
Не гром, не пляс,
Нынче праздник у нас!
Что за праздник у нас
Мы расскажем сейчас.
2 Ведущий:
Собирайся детвора
Начинается игра.
Вспомним зимние забавы
Поиграем все на славу.
1 Ведущий: (слайды)
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкаю.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
2Ведущий: (слайды)
Ребята, зима – это самое замечательное время года.
Но сначала расскажите мне:
А сколько зимних месяцев вы знаете? (три) дети показывают три пальца.
– какие зимние месяцы вы знаете? (ответы, слайды )
– какие признаки зимы вы знаете? (ответы, слайды)
1 Ведущий:
Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов, живописцы изображают зимние пейзажи. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, красавицей. (слайды)
2 Ведущий:
Молодцы, ребята, вот и пришла к нам сегодня в гости зимушка-зима.
Зима:
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Вы скажите – рады мне
Раскрасавице Зиме?
Я зимушка – зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки слёзы,
Для зверей – зимовье
И под снегом озимь,
Зимнюю одежду людям,
Чтоб не мерзли.
1 Ведущий:
– Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам.
Зима:
-Ребята, а вы по играть готовы?
Игра: под музыку.
«Греемся». (слайд)
А на улице мороз-
Ну-ка все потёрли нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши!
Покрутили, повертели
Чтобы стало веселее!
Свои уши отогрели-
С нами дальше полетели.
Головою покачали!
По коленкам постучали!
По плечам похлопали!
Ножками потопали!(2 раза)
Зима:
Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
2 Ведущий:
-Ребята а зима пришла не одна а с зимними забавами
– Что, по-вашему, обозначает слово «Забавы»? (Ответы детей.)
Забавы – это старинное слово, которое у нас на Руси обозначало игры, потехи, шутки (слайды).
1 Ведущий:
– Зимушка – зима, а наши ребята, приготовили для тебя стихотворения.
Стихи:
1 ребёнок:
Любим мы зимой водить
Хоровод у елки.
И снеговиков лепить,
И кататься с горки.
2 ребёнок:
В лесную чащу тихо
Вошла зима – портниха.
Березки очень рады,
Спасибо за наряды.
3 ребёнок:
На дворе белым – бело,
Сколько снегу намело!
Ой – ой – ой, какой мороз,
Отморозить можно нос.
1 Ведущий:
-Молодцы, ребята, Зима, тебе понравилось? Предлагаю поиграть. Мне нужны два ребёнка. Каждая команда должна попасть снежком в обруч. Побеждает та команда, которая больше всех попадет в цель (игра проводится под музыку 3 раза).
2 Ведущий:
– Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете. Ну, как, понравилось?
Ответы детей:
Загадки:(слайды)
1 Ведущий:
-А я вам предлагаю поиграть в игру- «Снежинки». – Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка? Ответы детей:
(белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая).
1Ведущий:
-А я вам предлагаю поиграть в игру- «Снежинки».
Выходят 6 детей, становятся в круг, в центре лежат 5 снежинок, под музыку дети идут по кругу, когда музыку останавливается, дети должны взять снежинки, кто не успел, тот выбывает из игры.(3 раза).
Загадки:(слайды)
2 Ведущий:
-Что – то мы засиделись, предлагаю поиграть в игру «Одень снеговика».
2 ребенка садятся на стулья (снеговики), под музыку еще 2 ребенка начинают одевать снеговиков (варежки, шапки и т.д.), побеждает та пара, которая раньше справится с заданием. Игра проводится 2 раза.
Зима:
Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?
Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились?
(Ответы детей)
1 Ведущий:
-Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Ребята, мы сегодня с вами, как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Мы узнали, много интересного о зимних забавах .подружились со снеговиком, ловили снежинки. Надеемся, что вам понравилось (ответы детей).
2 Ведущий:
Волшебница зима дарит вам зимние забавы, искорки счастья, прекрасное настроение и крепкое здоровье! До новых встречь!!!
Зима:
Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?
Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились?
(дети отвечают).
А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята…