конспект “Поздняя осень”
Конспект беседы «Поздняя осень» для детей с нарушениями слуха
Цель: углублять и систематизировать знания учащихся о поздней осени.
Задачи:
1.Дать понятие о признаках поздней осени.
2.Воспитание интереса к осенним явлениям природы.
3.Побуждать к общению речью, развивать память, мышление .
Новое слово: Предзимье
Ход занятия:
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей | ||||||||||||||
Организационный момент | |||||||||||||||
Ребята! Аппараты работают [Полина, отойди на 3 шага назад] [Юля, отойди на 2 шага назад] Фазиль, [узнай у Юли, какое у нее сегодня настроение?] [Полина, узнай у Арины, какое у него сегодня настроение?] Молодцы! Посмотрите на доску Какие времена года изображены на доске? (зима, весна, лето) Почему? [Какое сейчас время года в ноябре?] Какая это осень Как называют ноябрь? Тема занятия «Поздняя осень» Молодцы! Слушайте [будем говорить ритм]. Что я сказала? Ритм: Дождик льет как из ведра, Р. Какие осенние месяцы вы знаете? Молодцы! посмотрите на картинки. Слушаем задание [соотнесите таблички с картинками] Что нужно сделать? (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень) Вспомните признаки ранней осени Молодцы, вспомните признаки золотой осени. Какая сейчас осень? Вы знаете как называют позднюю осень? [предзимье] Почему ноябрь называли предзимье? [последний месяц перед зимой] | Что? Да( нет),аппараты (не)работают Фазиль: Юля, какое у тебя сегодня настояние? Юля: у меня сегодня хорошее(плохое) настроение. Полина: Арина, какое у тебя сегодня настроение? Арина: у меня сегодня хорошее(плохое) настроение (на доске картины с изображением зимы, весны, лета и осени) На доске изображена зима, весна, лето и осень. (ответы детей) В ноябре время года осень. Сейчас Поздняя осень Будем говорить ритм Осенние месяцы- сентябрь, октябрь, ноябрь. Соотнести таблички с картинками Ответы детей Ответы детей Сейчас поздняя осень предзимье | ||||||||||||||
Практическая часть | |||||||||||||||
Слушаем задание: [ Прикрепите правильный ответ к доске] Что я сказала? Первый берет [Фазиль]… Второй берет []….
Давайте прочитаем что у нас получилось. Ребята у меня есть картинка. Художник допустил ошибки, найдите их. Молодцы! Слушаем следующее задание. Нужно выбрать картинку поздней осени и раскрасить ее. ? (дети сели рисовать) Фазиль что ты делаешь? Арина что ты делаешь? Полина что ты делаешь? Юля что ты делаешь? | (даны таблички с правильными признаками поздней осени и ошибочными. Ребята поочерёдно берут таблички) Нарисовать позднюю осень Я рисую позднюю осень Я рисую позднюю осень Я рисую позднюю осень Я рисую позднюю осень | ||||||||||||||
Заключение | |||||||||||||||
О каком времени года мы говорили? Какое новое слово вы узнали? Вы довольны своей работой? Я тоже довольна вашей работой, вы молодцы, вы свободны. | Мы говорили о поздней осени Мы узнали о новом слове предзимье Мы довольны (не довольны) своей работой. |