Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Конспекты уроков

Автор: Пархоменко Светлана Васильевна
Учебное заведение: МОУ СОШ №12 Новоалександровск Ставропольский край
Краткое описание работы: Предметные: - формировать умение определять падежи имён существительных; - Развивать орфографическую зоркость. Метапредметные: Развивать умение формулировать цели своей деятельности; Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме; Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности; Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

Дата публикации: 2023-01-02 Конспект по русскому языку 3 класс на тему “Определение падежей имён существительных” Пархоменко Светлана Васильевна МОУ СОШ №12 Новоалександровск Ставропольский край Предметные: - формировать умение определять падежи имён существительных; - Развивать орфографическую зоркость. Метапредметные: Развивать умение формулировать цели своей деятельности; Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме; Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности; Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект по русскому языку 3 класс на тему “Определение падежей имён существительных”

Скачать работу


Конспект открытого урока по русскому языку в

3А классе

Тема: Определение падежей имён существительных. Закрепление.

Цели:

Здоровьесберегающие:

способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, релаксацию; обеспечить необходимые санитарно-гигиенические условия обучения; приобщать детей к ЗОЖ.

Предметные:

 -   формировать  умение определять падежи имён существительных;

  -  Развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

Развивать умение формулировать цели своей деятельности;

Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

Личностные:

Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать

Оборудование:

- компьютер с проектором ;

- презентация;

- ЭП к учебнику русского языка для 3 класса;

- карточки с индивидуальными заданиями

Ход урока

  1. Приветствие гостей
  2. Упражнение по активизации деятельности учащихся

(эмоциональный настрой)

На первом этапе урока мы посмотрим видеоролик «Падежи»

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- С крабиком мы вспомнили название падежей и их вопросы, и теперь в начале урока поработаем в рабочем листе. Будем работать - все вместе.

-Спасибо, (фишка) мы справились.

-Далее, ребята, мы поработаем в парах.

-Проверка. (фишка-мы молодцы)

- Физминутка

3.Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним.

- Для чего нужно научиться определять падежи имён существительных?

-Сколько падежей имён существительных в русском языке?

- Сколько склонений имеет имя существительное?

Сейчас поработаем с тестом. (самостоятельно) работа в группе

Проверка. (фишка- идём дальше)

4. Определение падежей имён существительных. Закрепление

Загадки от бабушки ШОШО

(фишка- мы справились)

5. Сценка "Падежи"

В заключении урока сценка «Падежи» действующие лица-

учитель Кубоша Мария, ученик Суторин Дмитрий.

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Ваню за плохое поведение. Ваня виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Ваню », «поведение», «Ваня», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Ваня молчал виновато. Значит, здесь у “Вани” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Суторин . Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

6. Рефлексия

У вас на столах есть маленький крабик, если вам понравился урок, раскрасьте его красным цветом, а если нет, то синим.

  1. Домашнее задание

-Написать сочинение-миниатюру по плану «Мои впечатления от открытого урока»

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Русский язык 3 класс.

Post navigation

Тема: Конструктивная и техническая деятельность старших дошкольников с нарушениями речи – как одно из условий развития их речевых способностей и коммуникативных навыков
“Дидактические игры в работе с детьми с Тяжелым Нарушением Речи”

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023