Конспект по русскому языку 3 класс на тему “Определение падежей имён существительных”
Конспект открытого урока по русскому языку в
3А классе
Тема: Определение падежей имён существительных. Закрепление.
Цели:
Здоровьесберегающие:
способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, релаксацию; обеспечить необходимые санитарно-гигиенические условия обучения; приобщать детей к ЗОЖ.
Предметные:
- формировать умение определять падежи имён существительных;
- Развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные:
Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
Личностные:
Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать
Оборудование:
- компьютер с проектором ;
- презентация;
- ЭП к учебнику русского языка для 3 класса;
- карточки с индивидуальными заданиями
Ход урока
- Приветствие гостей
- Упражнение по активизации деятельности учащихся
(эмоциональный настрой)
На первом этапе урока мы посмотрим видеоролик «Падежи»
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- С крабиком мы вспомнили название падежей и их вопросы, и теперь в начале урока поработаем в рабочем листе. Будем работать - все вместе.
-Спасибо, (фишка) мы справились.
-Далее, ребята, мы поработаем в парах.
-Проверка. (фишка-мы молодцы)
- Физминутка
3.Актуализация знаний
Ребята, давайте вспомним.
- Для чего нужно научиться определять падежи имён существительных?
-Сколько падежей имён существительных в русском языке?
- Сколько склонений имеет имя существительное?
Сейчас поработаем с тестом. (самостоятельно) работа в группе
Проверка. (фишка- идём дальше)
4. Определение падежей имён существительных. Закрепление
Загадки от бабушки ШОШО
(фишка- мы справились)
5. Сценка "Падежи"
В заключении урока сценка «Падежи» действующие лица-
учитель Кубоша Мария, ученик Суторин Дмитрий.
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Ваню за плохое поведение. Ваня виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Ваню », «поведение», «Ваня», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Ваня молчал виновато. Значит, здесь у “Вани” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Суторин . Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
6. Рефлексия
У вас на столах есть маленький крабик, если вам понравился урок, раскрасьте его красным цветом, а если нет, то синим.
- Домашнее задание
-Написать сочинение-миниатюру по плану «Мои впечатления от открытого урока»