Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Малкирова Ольга Гавриловна
Учебное заведение: МБДОУ №9 "Детский сад компенсирующего вида", г. Кемерово
Краткое описание работы: Программное содержание: освоение действий использования условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма и величина) при анализе различных предметов. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дата публикации: 2022-04-22 Конспект по развитию элементарных математических представлений “Мир калейдоскопа” Малкирова Ольга Гавриловна МБДОУ №9 "Детский сад компенсирующего вида", г. Кемерово Программное содержание: освоение действий использования условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма и величина) при анализе различных предметов. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект по развитию элементарных математических представлений “Мир калейдоскопа”

Скачать работу


Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» (средняя группа)

«Мир калейдоскопа»

Малкирова Ольга Гавриловна

1. Программное содержание: освоение действий использования условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма и величина) при анализе различных предметов.

2. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3. Закреплять порядковый счёт в пределах 5.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать память, внимание, логическое мышление и творческое мышление.

Материал: карточки – схемы с изображением значков.

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), предметы разной формы, четыре конверта, презентация «История калейдоскопа», видеоролик «Карта».

Ход занятия: дети входят в группу

Воспитатель: Ребята к нам пришли много гостей, давайте с ними поздороваемся.

(дети встают в круг)

Восп.: Чтоб начать наше занятие давайте сначала оденем наши умные шляпы, давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. У Всех хорошее настроение? Ребята, а Вы знаете, что такое калейдоскоп?

(ответы детей)

Восп.: А Вы знаете кто создал калейдоскоп?

(ответы детей)

Восп.: Так послушайте.

(презентация «История калейдоскопа»)

Слайд № 1.

Восп.: Калейдоскоп придумал шотландский физик – Сэр Дейвид Брюстер в 1816 году.

Слайд № 2.

Сейчас это очень увлекательная игрушка для взрослых и детей. В калейдоскопе можно рассмотреть разноцветные узоры. А если на них внимательно посмотреть, то мы увидим разные геометрические фигуры.

Слайд № 3.

Восп.: Какие геометрические фигуры Вы видите на экране.

(ответы детей)

Восп.: А хотите ли Вы создать свой калейдоскоп из геометрических фигур.

(ответы детей)

Восп.: Но как же мы найдем геометрические фигуры? Кто же нам поможет?

(на экране появляется карта)

Слайд № 4.

Карта: Я карта. Я могу Вам помочь найти геометрические фигуры. Слушайте меня внимательно и выполняйте все мой задания.

Задание № 1.

Карта: Повернитесь направо, сделайте 4 шага вперед. Повернитесь направо и сделайте еще 3 шага вперед.

(дети подходят к столу на котором лежат 4 конверта)

Восп.: Ребята Вы хотите узнать, что в конвертах? Я не знаю, как поступить, конвертов всего 4 (считают), а Вас много? Что делать?

(ответы детей)

Дети делятся на пары, открывают конверты, достают схемы.

Восп.: В конвертах какие-то карточки-схемы. А Вы знаете, что это за схемы?

(ответы детей)

Восп.: Правильно! Молодцы! Это схемы по которым мы можем найти разные предметы.

(дети читают схемы и находят предметы разной геометрической формы)

Восп.: Ребята, а можем из этих предметов изготовить калейдоскоп?

(ответы детей)

Восп.: Конечно нет. Почему?

(ответы детей)

Восп. (обращается к карте): Карта ты может нам помочь найти геометрические фигуры?

Карта: Конечно помогу.

Задание № 2.

Карта: Повернитесь налево. Сделайте вперед 5 гусиных шагов, повернитесь налево и сделайте 1 большой шаг вперед.

(дети выполняют задание карты и находят в коробке геометрические фигуры)

Восп.: Молодцы! Спасибо тебе карта за помощь! Ребята как Вы думаете, теперь мы можем изготовить калейдоскоп?

(ответы детей)

Восп. (достает из коробки геометрические фигуры): Ребята посмотрите, сколько здесь фигур. А Вы хотите изготовить узор из геометрических фигур?

(ответы детей, дети выкладывают узор из фигур на столе)

Интерактивная форма «Круг».

Восп.: Какой красивый и разноцветный узор у Вас получился. Молодцы! А что больше всего Вам понравилось на занятии?

(ответы детей)

Восп.: Я для Вас приготовила подарки. А что это? (в качестве подарков – калейдоскопы).

Занятие окончено. Всем спасибо!

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Геометрические фигуры, Средняя группа.

Post navigation

Консультация для родителей “Роль книги в развитии речи детей”
Сценарий игры-викторины под названием: “Самый умный”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022