Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе “Путешествие в лес”
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в лес"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла белочка .Она потерялась. Давайте поможем ей вернуться домой! (демонстрирует иллюстрацию лиственного леса)
1. "Что растёт в лесу?"
- Что вы видите?
Дети: Деревья, ёлочки, кустарники.
- А как одним словом можно это всё назвать?
Дети: Лес.
- Посмотрите на дерево! Какое оно? Что есть у дерева?
- А какой кустарник по сравнению с деревом?
2. "Кто где спрятался?"
-Где спрятался зайчик?
Дети: Под кустом.
-А где спряталась белочка?
Дети: В дупле.
-Где стоит лиса?
Дети: За деревом.
- Где сидит птичка?
Дети: На ветке дерева.
-Где живёт наша маленькая белочка?
Дети: В дупле дерева, а не в кустах, т.к. у кустов не ствола.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами со всеми заданиями справились! Вы устали? Давайте отдохнём.
Физкультминутка "Зайка по лесу скакал"
-Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки.
Шорох тихий раздаётся:
Кто - то по лесу крадётся.
Зайка путает следы,
Убегает от беды!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.
- Что вы видите?
Дети: Дерево и куст.
- Что есть у дерева?
- Какой ствол?
Что есть у кустика?
- Что необходимо для роста деревьев и кустарников?
- Из чего растут растения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. А почему на дереве и кустике листочки жёлтые?
Дети: Сейчас осень!
Воспитатель: Куда мы с вами ходили?
- А кто нас пригласил в лес?
- Зачем мы ходили в лес?