Автор: Елисова Дарья Евгеньевна
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Краткое описание работы: Конспект по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС

Дата публикации: Конспект по ФЭМП «Матрешки» Конспект по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект по ФЭМП «Матрешки»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по ФЭМП.

 

Автор Елисова Д.Е

(МКДОУ детский сад «Родничок» р.п. Линево )

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие (п. 2.6 ФГОС ДО)

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: (п.2.8;3.3;3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Развитие интересов детей, любознательности

 

 

 

Дети играют.

Подходит Воспитатель: «Дети, у меня в корзинке есть для вас сюрприз»? Вы хотите узнать, что лежит в корзинке?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Тогда я предлагаю отгадать вам мою загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Это  матрешка.

Воспитатель показывает детям матрешку и говорит, что матрешки хотят поиграть с детьми.

Дети соглашаются.

 

Коммуникативная,

игровая

Игровая ситуация

Матрешки, корзинка, салфетка,

Ребенок проявляет любознательность, интерес

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательны

задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

1. Развитие познавательной мотивации;

2. Формирование познавательных действий, становление сознания;

3. Формирование первичных представлений о размере, пространстве, количестве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I часть. Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки»?

(Дети отвечают)

Затем воспитатель предлагает расставить матрешек по величине.

Дети выбирают большую матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек ребята опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конец ряда. После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами, после чего предлагает выполнить следующие действия: и расположить матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.

Дети выполняют, анализируют действия товарищей.

II часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.

III часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек.

Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.

Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.

IV часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

 

Коммуникативная, игровая

Беседа, исследовательская деятельность,

игровая ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрешки, указка,

ложки, барабан, дудочка, домик, ель, машинка

Сформированность познавательных действий

 

 

 


 

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Формирование эмоциональной отзывчивости

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им играть с матрешками.

Дети: «Да».

Воспитатель: «Я очень рада»! Матрешкам тоже очень понравилось с вами играть, и они обязательно придут к нам еще.

 

Коммуникативная

Беседа

 

 

Сформирована эмоциональная отзывчивость

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.