Автор: Сладкова Марина Яковлевна
Учебное заведение: Детский сад "Дарын"
Краткое описание работы: Цель ОУД: обобщить и закрепить знания детей о родных и близких, о семье; развивать представления о мире в семье; формировать положительное отношение к родным и близким.

Дата публикации: Конспект ОУД по развитию речи. ДЕТСКИЙ САД –МОЯ СЕМЬЯ! Цель ОУД: обобщить и закрепить знания детей о родных и близких, о семье; развивать представления о мире в семье; формировать положительное отношение к родным и близким.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект ОУД по развитию речи. ДЕТСКИЙ САД –МОЯ СЕМЬЯ!

Цель ОУД: обобщить и закрепить знания детей о родных и близких, о семье; развивать представления о мире в семье; формировать положительное отношение к родным и близким.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Ресурсы: хрестоматия, сердце, аудиозаписи.

 

Ход ОУД:

Воспитатель:

-Добрый день, ребята! Давайте сделаем большой круг, представим, что мы одна большая семья, и скажем:

Мы вместе – мы большая семья!

Мы вместе – мы друг другу друзья!

 (Дети садятся на стульчики)

-Ребята, а скажите мне, наш детский сад можно назвать одной большой семьёй? Вы любите ходить в наш детский сад? А почему?  Мы с вами на  по развитию речи учили очень хорошее стихотворение про детский сад поэта С.Питиримова. Давайте его прочтем все вместе, дружно!

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать!

Может, сто их, может двести?

Хорошо когда мы вместе!

Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете что нужно сделать чтобы в дошкольной семье, в нашем саду был мир и покой, чтобы  мы с удовольствием ходили в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель:-Ребята, в нашем саду часто происходят всегда различные чудеса, приходят к нам наши любимые герои из сказок. Скажите, пожалуйста, вам нравится встречаться со сказочными героями?

Вот и сейчас  к нам кто – то идет!

(Под музыку заходит снеговик)

Снеговик: -Ой ребята, вы меня не ждали? А я вот пришел. Мне так понравилось бывать у вас в гостях. Вот и сейчас я сидел у себя, в ледяном домике и мне стало, так скучно, что я решил прийти к вам в гости. Вы всегда так хорошо принимаете гостей. Вы мне стали такими дорогими друзьями, настоящей семьей!

Воспитатель:-Снеговик, мы очень рады тебя видеть и приглашаем с нами поиграть.

Снеговик:- Вы мне сказали, что в детском саду вы любите играть, и чтобы сохранить мир и покой в семье надо уметь дружить. Давайте с вами поиграем в игру

«Домики». Мы все дружные, поэтому быстро найдете себе пару, и встанете в круг. Кто стоит впереди, будут изображать домики, а кто  позади, будут жильцы домика. Лишний —  должен найти себе домик.

Воспитаель: -Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с рассказом, который написала В.Осеева. Называется он: «Сторож». А что бы нам было интересно и познавательно, мы этот рассказ обыграем.

(Несколько детей  играют в игрушки)

Воспитатель: — В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

(отдельно от всех ребят играет мальчик, к нему подходят дети)

-Рустем, дай нам поиграть кубиками!

— Мое! Мое! – кричал он, закрывая игрушки руками.

Дети не спорили – игрушек хватало на всех.

— Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились ребята воспитательнице.

 -А мне скучно! –закричал из своего угла мальчик.

— Почему? – удивилась воспитательница. –У тебя так много игрушек!

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

— Да потому что он не игральщик, а сторож, — объяснили за него дети.

 

Воспитатель:- А теперь мои вопросы! — Почему мальчику было скучно?

— Можно ли эту группу в детском саду назвать одной семьей?

— Как вы бы поступили, если бы в вашей группе оказался такой мальчик?

— Как можно исправить такую ситуацию с мальчиком –жадиной? Может ли он исправится? И сможем ли мы ему помочь? Ответы детей.

Воспитатель:

А сейчас, после нашей такой плодотворной беседы давайте немного разомнемся и потанцуем, как это делают во всех семьях, когда у них хорошее настроение!

Танец под весёлую музыку.

 Воспитатель:

Игра «Верно – не верно»

— У меня в руке мячик, я буду говорить вам отдельные фразы, а вы, если согласны ловите мяч и говорите верно и бросаете мяч мне, а если не согласны говорите — не верно.

— В детском саду все  должны играть вместе.

— Детский сад –это одна большая семья.

— В  детском саду надо уметь драться.

— В детском саду все друг друга любят

— В детском саду надо постоянно плакать.

— В детском саду надо ленится

— В детском саду детям дают много знаний.

— В детском саду надо быть жадиной.

 В детском саду все играют друг с другом.

Воспитатель: — Ребята, вы сказали, что вам нравится   ходить в наш  детский сад. А вот у Снеговика нет в лесу лесного детского сада

Снеговик :- Правда ребята, у нас нет лесного детского сада, а мы так его хотим построить. Вот я пришел у вас спросить, как должен выглядеть наш  детский сад!

Воспиталь: — Ребята,  я попросила нашего художника нарисовать несколько разных детских садов. Посмотрите, все они разные. Вам сейчас предстоит сделать выбор. Вам надо выбрать тот детский сад, который по вашему мнению понравится лесным жителям. А выбор вы сделаете так. На столах у вас лежат кружочки, карандаши и клей. Сейчас вы подойдете к столу и нарисуете на память нашим друзьям свои личики, а потом приклеите их возле того детского сада, который вам понравился. На память нашим друзьям Снеговик принесет очень красивую картину.

(Работа детей.)

— Почему вы именно этот детский сад выбрали для лесных друзей? Ответы детей.

Снеговик: — Ой как у вас весело и интересно. Но мне пора возвращаться домой. Ведь у меня тоже есть большая семья. Это и Дед Мороз и Снегурочка и звери лесные. Наверно все они пришли домой, а меня нет. Они наверно волнуются. До свидания ребята, вы настоящая, дружная семья. Спасибо вам за помощь.

(Снеговик уходит)

Воспитатель: — Детский сад –это одна большая семья. Семья – это самые близкие люди. В семье все любят  и заботятся друг о друге. Хорошо, когда у человека есть дружная большая или маленькая семья. Но она всегда рядом!

—   Ребята, давайте встанем в круг. И произнесем такие слова:

Детский сад –второй наш дом

Очень дружно в нем живем!

И пусть в нашей большой семье всегда будет мир. Давайте дарить этот мир людям, чтобы все люди на земле не оставались одинокими. Ведь наша Земля –это наш дом, в котором мы с вами живем мирной и дружной семьей.

Давайте споем песню «Дарите радость людям!».

Спасибо, дети, до свидания!

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.