Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Розикова Нозима Муротжоновна
Учебное заведение: МКДОУ д/сад №1 общеразвивающего вида п.Бреды,Брединского района, Челябинской области
Краткое описание работы: Конспект предназначен для детей средней группы.Данный конспект можно использовать как итоговый НОД по развитию речи детей через малые формы фольклора,такие как потешки, заклички, считалки, загадки,мирилки,колыбельные.

Дата публикации: 2019-12-10 Конспект открытой интегрированной НОД по речевому развитию на тему “Во дворе у бабушки Забавушки” Розикова Нозима Муротжоновна МКДОУ д/сад №1 общеразвивающего вида п.Бреды,Брединского района, Челябинской области Конспект предназначен для детей средней группы. Данный конспект можно использовать как итоговый НОД по развитию речи детей через малые формы фольклора,такие как потешки, заклички, считалки, загадки,мирилки,колыбельные.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект открытой интегрированной НОД по речевому развитию на тему “Во дворе у бабушки Забавушки”

Цель: развитие речи и творческих способностей детей через малые формы фольклора.

Задачи:

Образовательные:

 1) Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора;

  2) закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.

 3) уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.) их назначением, учить громко и четко произносить их.

Развивающие:

 Развивать любознательность, речевые умения.

 Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

 Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа,к малым формам фольклора.

Вызывать у детей желание петь заклички,потешки,русские народные песенки.

 

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие:

Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

 Обогащать речь детей лексикой фольклорных произведений.

 

физическое развитие:

Развивать умение согласовывать движение с речью.

 

художественно-эстетическое развитие:

Познакомить с новым видом аппликации.

 

познавательное развитие:

Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивать любознательность.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками.

Методы и приёмы:

 подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные , словесные.

Словарная работа: Ввести в активный словарь   детей слова:закличка,потешка,горница,мирилка.

Индивидуальная работа: Развивать активность у Маргариты, Миши, Вероники на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности. Закрепить с Сашей, умение правильно называть слово закличка, с Мишей слова горница.

Материалы и оборудование:макет деревенского домика,деревянные лошадки на палках,русские народные музыкальные инструменты,мягкие игрушки кот,щенок,перчаточные куклы, загатовки для аппликации(картонные формы овечек,макароны,влажные салфетки)

 

Предварительная работа: Знакомство с жанрами и видами русского народного творчества (заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок,загадок, потешек, чтение докучных сказок,небылиц).

Беседа о домашних животных.

Рассматривание иллюстраций домашних животных.

Чтение литературных произведений.

Заучивание потешек,считалок и мирилок из программы «Наш дом-Южный Урал».

Дидактическая игра: «Чей детёныш?», «Найди маму», «Чьи следы?»

 

Дети заходят в зал в русских народных костюмах.(звучит русская народная музыка)

 Какие вы все нарядные. Какой костюм вы надели?

(ответы детей. русский народный.)

 (ответы детей. русский народный.)

Не с проста сегодня мы так нарядились, хочу пригласить вас в гости к себе в деревню.

Но дорога до деревни длинная. А как можно добраться до деревни?

(ответы детей)

  Я предлагаю вам добраться до деревни на лошадях.

Садимся на лошадок и скачем по дорожке (цокая язычком)

Лого ритмика.

Зацокали копытца цок,цок,цок

Скачи скачи лошадка скок,скок,скок.

Тебя ладошкой хлопну хлоп,хлоп,хлоп,

Скорей беги лошадка гоп,гоп,гоп.

Вот мы и прискакали в деревню.

Ребята,в деревнях люди встают очень рано вместе с солнышком. Но сегодня солнышко еще не проснулось.

Давайте мы ее разбудим песенкой-закличкой. Возьмите музыкальные инструменты и давайте поможем ему весело проснуться и тогда солнышко будет целый день улыбаться.

 

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

 Вот и солнышко проснулось.

Саша чем мы разбудили солнышко?

(ответы детей)

 А теперь, добро пожаловать ко мне в горницу.Что вы видите в моей горнице? (обратить внимание детей на предметы быта в доме-самовар, расписные ложки,посуда, русская печь)Еще у меня очень много игрушек. А где же мои все игрушки? Я их точно тут на коврике оставила. Как вы думаете куда делись все игрушки?

Кто же хозяйничал пока меня не было дома ?(обращаю внимание детей на домовенка)(ответы детей. домовенок кузя)Давайте мы закроем глазки и вежливо его попросим, что бы он вернул нам все игрушки.

«Дети закрывают глаза и говорят хором. Домовушко-кумушка, поиграй с игрушками и отдай нам их назад»  (звук колокольчика)

Ну ка посмотрите себе под лавочку вернул ли нам домовенок- Кузя игрушки.

(дети достают из-под лавочки коробочку)

Предлагаю одному из детей открыть коробочку.

 Дети достают из коробочки перчаточные куклы(лиса,волк,медведь,зайчишка,коза,жучка,мурка)персонажей из потешка «Тень-тень потетень»)

Давайте поиграем с куклами и  споем свами потешку «Тень-тень-потетень».

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».

Все водят хоровод, приплясывают и поют:

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялись весь день.

        Лиса: Похвалялась лиса:

        Всему лесу я краса,

        Волк: Похвалялся серый волк:

        Я зубами щёлк да щёлк,

        Медведь: Похвалялся медведь:

           Могу песни я спеть.

 

        Заяц: Похвалялся зайка:

        Ну-ка доганяйка

        Козёл: Похвалялся козёл:

        Огород я обошел,

        Всем я грядки прополол,

        Жучка: Похвалялась Жучка –

        Я совсем не злючка,

        Мурка: Похвалялась Мурка –

        Дымчатая шкурка.

        Я всю ночь ловлю мышей,

        Все вместе: Тень-тень-потетень,

        Выше города плетень,

        Все мы вышли под плетень,

        И гуляли мы весь день.

 (звук мяуканье котенка и лай щенка)

Обращаю внимание детей на звук животных.

Послушайте ребята внимательно, кто это?

Бедные малыши потеряли своих мам, помогите им пожалуйста найти свою маму.

Обращаю внимание детей на интерактивную игру на экране.

Интерактивная игра «где чей детеныш?»

Проведение игры: на экране появляется изображение животных и одного детеныша. Ребенку нужно назвать и соотнести детеныша с его родителем (котенок-кошка, щенок-собака,уточка-утка,олень-олениха,лиса-лисица).

 За малышей можно не переживать и спокойно играть.

Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Бабушка купи мне курочку»

Ритмическая игра «Бабушка,купи курочку» (повторить слова и движения согласно тексту)

Купим мы бабушка себе курочку

Купим мы бабушка себе курочку

Курочка по зернышку кудах-тах-тах (пальчиками по коленям)

Купим мы бабушка себе уточку

Уточка тя-тя-тя-тя (волнистые движения руками)

Курочка по зернышку кудах –тах-тах

Купим мы себе бабушка индюшонку

Индюшонка шолды-болды (движения плечами)

Уточка тя-тя,тя-тя

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

 В какую игру мы с вами поиграли?

(ответы детей)

(Лай собаки и мауканье кошки).

Что случилось с животными?

(ответы детей)

Как можно помирить тех, кто поругался?

(ответы детей)

Мирилкой

Кто помирит животных?

Эй мирись, мирись, мирись

Ну ка пальчик покажись

Помириться помоги

Друга пальчик обними

Вы мизинчики друзья

И ругаться вам нельзя

Вот и хорошо, что вы их помирили.

(Звучит аудиозапись блеяние овечек

Посмотрите ребята,какие милые овечки.Какая у них шерсть?

 (ответы детей)

А у моих овечек шубка какая?

(Обратить внимание детей на макеты овечек на столе)

(ответы детей)

 Заигралась я свами и совсем забыла про своих овечек.

Они же у меня без теплых шубок.

Нетрадиционная аппликация «Шубка для овечек» из макарон.

Я предлагая вам сделать шубку овечкам из макарон.

Давайте сначала сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки (указательными пальчиками сделать рожки и покачать головой)

Шерсть закручено в колечки (поочередно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)

А играет для овечек (имитировать игру на дудочке)

На свирели человечек (меняем руки)

Дети прилепляют макароны на предварительно подготовленные макеты овечек. (играет спокойная музыка)

Подводим к завершению аппликацию.

Спасибо вам ребята. Какие красивые овечки у вас получились.

(аудиозапись «звук овечек»)

 Давайте-ка мы отпустим их на луг.

Пройдем по кругу, посмотрим ваши работы.

У кого получилась самая красивая овечка?

Итог НОД:

 Настя, Вероника у вас очень красивые шубки для овечек получились. Саша и Миша тоже очень старались. Что сегодня больше всего вам понравилось?

(Ответы детей)

Мне тоже очень понравилась как вы сегодня старались. Молодцы ребята!

Садимся на лошадок и поскакали в группу.


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Интегрированные занятия, Конспекты НОД, Развитие речи, Средний дошкольный возраст, Средняя группа. постоянная ссылка.

Post navigation

Формирование коммуникативных умений младших школьников в волонтёрской деятельности
Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021